Весь автокаталог

Ford Mondeo

   Ford Mondeo дебютировал в январе 1993 года с тремя типами кузова: седан, хэтчбек и пятидверный универсал и в пяти последовательно более комфортных и дорогих комплектациях: CL, CLX, GLX, GT и Ghia. Этот переднеприводный автомобиль с зализанными, почти "японскими" формами кузова и особенно фар сильно напоминал Mazda 626 (что неудивительно, учитывая сотрудничество этих двух компаний). Тем не менее авторитетное жюри вполне оценило и весьма точное рулевое управление, динамичные двигатели, две подушки безопасности, которые впервые для среднеразмерного автомобиля (сегмент D) входили в стандартное оборудование, и присудило Ford Mondeo титул "Автомобиля 1994 года". Производство развернули на заводе Ford в бельгийском городе Генк. В США на платформе Mondeo с февраля 1994 года производили модель Ford Contour Mercury Mystique с иными наружными панелями кузова и оптикой.

    Следует признать, что Ford Mondeo оказался удачливее предшественника Ford Sierra, о чем свидетельствует возросший покупательский спрос. Владельцев не разочаровали в Mondeo ни предлагаемые удобства, ни безопасность. Впереди пассажир и водитель чувствуют себя намного просторнее, чем в Sierra, за счет более компактного поперечного размещения двигателя в моторном отсеке (преимущество переднеприводной схемы) и увеличенного переднего свеса. Передняя панель с четкими алгоритмами переключения света фар и отличной подсветкой циферблатов весьма эргономична. Водитель ростом 190 см может свободно разместиться на водительском месте благодаря четырем регулировкам сиденья и изменяемой по длине и высоте рулевой колонке, передние сиденья оборудованы электрообогревом, да и салон получился значительно длиннее, чем у Sierra.

    Складывающаяся в соотношении 2:1 спинка заднего сиденья позволяет увеличить погрузочный объем багажного отсека с 470 до 1300 л у пятидверного хэтчбека, да и багажник седана номинальным объемом 480 л благодаря такой же складывающейся спинке заднего сиденья можно существенно увеличить. Универсал Wagon представляется наиболее предпочтительным с точки зрения вместимости 650-1650-литрового багажного отсека и возможности использования в его качестве фургона, но цена кажется завышенной.

    Остроумно решена проблема с "бардачком" - его попросту нет, так как перед пассажиром размещена подушка безопасности, а под сиденьем сделали выдвижной ящик. Выключатели и приборная панель выполнены безупречно, и хотя спинки заднего ряда сидений расположены невысоко, а стекла (и переднее тоже!) оборудованы элекгрообогревом, обзор назад оставляет желать лучшего по причине маленького размера зеркала заднего вида и сильно "вздернутой" кормы.

    Mondeo считают передовым и в области безопасности, однако встречаются и более дешевые модели без второй надувной подушки безопасности, а вот АБС серийно начали устанавливать только с августа 1993 года, но не вполне четкую и плавную ее работу, а также неприятную отдачу на педали тормоза достоинствами не назовешь.

    Управляемость у Ford Mondeo хорошая: крены в поворотах минимальны, а четкое рулевое управление с гидроусилителен, плавно изменяющим свою мощность для поддержания обратной связи автомобиля с дорогой, позволяет точно выдерживать траекторию движения даже в повороте. В марте 1994 года, после рестаилинга модельного ряда, начали использовать модернизированные подвески. В частности, заднюю сделали подруливающей благодаря специальной конструкции Quadralink, что только улучшило показатели управляемости. Подвеска весьма энергоемка и даже на отечественных дорогах нормально справляется с неровностями. В салоне и с ростом скорости благодаря применению новых материалов уровень шума остается низким. В августе 1996-го с целью оживления падающего спроса провели рестайлинг модели: поменяли форму наружных кузовных панелей и бамперов, блок-фары и задние блок-фонари стали вытянуго-каплевидными.

    Первоначально автомобиль оборудовали динамичными 1,6-, 1,8- и 2,0-литровыми 16-клаланными бензиновыми моторами семейства Zetec мощностью соответственно 90, 115 и 130 л.с., а также 90-сильным 1,8-литровым турбодизелем. В конце 1993 года прошла презентация полноприводной версии с 2,0-литровым двигателем, но начало ее серийного производства перенесли на март 1995 года. В августе 1994-го покупателей ждал сюрприз - надежный 2,5-литровый 24-клапанный двигатель Duratec V6 мощностью 170 л.с. либо с механической 5-ступенчатой коробкой передач, либо 4-диапазонным автоматом.

    В качестве опций предлагают круиз-контроль, кондиционер, подголовники задних сидений, противобуксовочную систему, боковые подушки безопасности, бортовой компьютер, люк в крыше, кожаный салон и отделку панели приборов и рулевого колеса ценными породами дерева (Ghia), а также омыватели и регулятор наклона фар, а в исполнении GT - спортивную подвеску.

    Возможна и установка четырех высококлассных аудиосистем. Модели с 2,0-литровым двигателем оснащают вдобавок литыми дисками и противотуманными фарами. На американские модели Ford Contour и Mercury Mystique ставят 16-клапанную 2,0-литровую "четверку" и 2,5-литровый 24-клапанный V6. Агрегатируют их с теми же КП, что и европейскую машину. В 1997 году внешнее оформление моделей унифицировали с европейским аналогом, только у Mercury Mystique капот иной формы.

    В России популярны самые дешевые и маломощные новые экземпляры, а самые дорогие и богато укомплектованные ввозят в основном подержанными, но их цена весьма высока (особенно моделей последнего поколения).

     Знаменитая модель Sierra продержалась на конвейере свыше десяти лет, a Mondeo I поколения не суждено прожить и восьми. Однако это не значит, что семейство Mondeo в размерном классе D оказалось неудачным. Наоборот, несмотря на преклонный возраст и грядущее появление преемника, Mondeo продолжает пользовался стабильным спросом. Любопытно. что после рестайлинга 1996 г. узнать в Mondeo ту мо дель, что дебютировала зимой 1993-го, почти невозможно. Передняя часть как седана, так и универсала были изменены до неузнаваемости. Однако перемены коснулись не только внешнего вида. Стало удобнее место водителя, улучшена управляемость, которую многие считают идеальной для класса D.

    Гамма силовых агрегатов включает 1,6-2,5-литровые бензиновые двигатели мощностью 95-170 л.с. вместе с механическими и автоматическими гидромеханическими коробками передач. Спортивная модификация ST200, дебютировавшая в 1999 г.. оснащена 2,5-литровой V-образный "шестеркой" в 205 л.с. Дизель всего один - рабочим объемом 1.8 л с турбонаддувом, он развивает 90 л.с. На Парижском автосалоне осенью 2000 г. представили модели Mondeo II поколения.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ FORD MONDEO

Модель

Габариты
дл/шир/выс
мм
Снаряж.
масса
кг
Допустим.
полная масса
кг
Двигатель Макс.
скорость
км/ч
Время
разгона
до 100 км/ч
(до 96,5 км/ч)
Тип коробки передач
Расположение,
число цилинд.
и клапанов
Рабочий объём
куб.см.
Номинальная
мощность, л.с. при об/мин
Макс. крутящий момент
Нм при об/мин
Mondeo 1.6i 4556/1751/1424 1240 1805 P4-16 1597 95/5250 142/3600 185 12.7 M5
Mondeo 1.8i 4556/1751/1424 1240 1805 P4-16 1796 115/5750 158/3750 195 10.9 M5
Mondeo 2.0i 4556/1751/1424 1245 1815 P4-16 1988 130/5600 178/4000 206 9.9 M5
Mondeo 2.5i V6 4556/1751/1424 1335 1865 V6-24 2544 170/6250 220/4250 224 8.3 M5
Mondeo 1.8 TD 4556/1751/1424 1285 1855 P4-8 1753 90/4500 177/2250 180 13.2 M5
Mondeo 1.6i Turnier 4671/1751/1480 1295 1850 P4-16 1597 95/5250 142/3600 180 13.2 M5
Mondeo1.8i Turnier 4671/1751/1480 1295 1850 P4-16 1796 115/5750 158/3750 190 11.3 M5
Mondeo2.0i Turnier 4671/1751/1480 1300 1975 P4-16 1988 130/5600 178/4000 199 10.3 M5
Mondeo 2.5i V6 Turnier 4671/1751/1480 1400 2005 V6-24 2544 170/6250 220/4250 215 8.6 M5
Mondeo 1.8 TD Turnier 4671/1751/1480 1340 2010 P4-8 1753 90/4500 177/2250 176 14.0 M5
Mondeo ST 200 4556/1751/1424 1345 1870 V6-24 2495 205/6500 234/5500 231 7.7 M5
Mondeo ST 200 Turnier 4671/1751/1480 1390 2000 V6-24 2495 205/6500 234/5500 227 7.8 M5
Hosted by uCoz
Домой Мой сайт про Nissan Cefiro

Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Hosted by uCoz