|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показательно,
насколько американские конструкторы в новом
классе автомобилей постарались выдержать
традиционные стандарты. Четырехдверный кузов
Chrysler Voyager не гремит и не дребезжит. Эта небольшая
короткокапотная машина смотрится не менее
солидно, чем полноразмерные вэны (микроавтобусы
на 8 мест, для управления которыми достаточно
иметь "права" водительской категории В), что
позволяет переоборудовать ее в офис на колесах. А
вот пластмассовые французские Renault Espace больше
пригодны для такси или автомобиля для выезда на
пикник, но никак не для дальних дорог, что
отличает американскую модель. Широкие двери
обеспечивают удобный доступ в просторный
пассажирский салон с тремя рядами сидений. Слева
- боковая пассажирская дверь (отсутствовала до 1996
года, когда произошла смена поколений).
Гидроусилитель рулевого управления и сдвижная
дверь пассажирского салона весьма удобны при
эксплуатации в городской давке. Кондиционер,
стеклоподъемники и подстаканники монтировали
сначала только по заказу. Среди предлагаемых на
рынке версий мини-вэнов Chrysler встречаются
клубные, офисные и туристские для дальних
поездок, которые могут стоить раза в два-три
больше стандартных, но оценивать их нужно именно
по износу элементов комфорта, пестро-полосатой, с
металликом, окраски и прочего антуража. В марте 1990-го все модели семейства модернизировали, кузов и ходовую часть существенно переработали, изменились даже типоразмеры и массогабаритные параметры (4525х1830х1680 мм), максимальный объем багажника увеличился до 3250 л. В гамме силовых агрегатов появился 3,3-литровый 164-сильный бензиновый двигатель V6, устанавливаемый на модель Grand Voyager с удлиненной на 180 мм колесной базой (4895х1830х1690 мм). Его использовали до 1994 года. Появилась также полноприводная версия с подключаемым через вискомуфту независимым задним мостом с подвеской типа De Dion. Рестайлинг и модернизация позволили модели еще шесть лет возглавлять список хитов рынка в классе минивэнов. Но основные недостатки автомобиля в целом остались. Хороший малошумный 99-сильный 4-цилиндровый двигатель появился в 1991-м, он был на 15% экономичнее самого расточительного в гамме 3,0-литрового силового агрегата V6, расходующего на трассе до 17 л/100 км. Экономичный 2,5-литровый турбодизель мощностью 118 л.с., предназначенный для европейского рынка (с июня 1992 года), пришелся как нельзя кстати. Именно его и ставили в основном на модель Chrysler Voyager, производившуюся в австрийском Граце с августа того же года, взамен идентичного турбодизеля, устанавливаемого по заказу в 1989-1990 годах. В 1995-м сняли с производства утилитарные версии Van и Extended Van. В феврале 1996 года на рынок вышла
уже третья генерация мини-вэнов Chrysler. Их
совершенно новые (4740 или 5070х1920х1790 мм) просторные
(с полезным пространством в 4140 или 4880 л для
удлиненной версии Grand Voyager) однообъемные кузова с
улучшенной планировкой салона и съемными
сиденьями на роликах, что позволяет иметь семь
базовых вариантов планировки пяти- или
семиместного салона, пришлись по душе
американской и европейской публике. Наличие же у
пятидверной версии LE еще и задней сдвижной двери
по левому борту стало просто "писком моды" и
сильно осложнило жизнь конкурентам, например Ford
Windstar. С 1996-го гамма двигателей расширилась за
счет 2,0 и 2,4-литровых рядных мощностью
соответственно 133 и 150 л.с. (с турбонаддувом), а
также 3,8-литрового 166-сильного V6. Турбодизель (от
предыдущего семейства) и бензиновые
"четверки" агрегатируют только с
5-ступенчатой механической КП, а двигатели V6 -
только с 4-диапазонным автоматом, причем на
"европейских" версиях селектор их
переключения расположен на полу, а не на рулевой
колонке. "Европейские" версии (производимые
в Австрии) отличает также светотехника и
комплектация салона, а грузовая версия с
увеличенной высотой крыши для стран Бенилюкса
называется Dodge Ram Van High Roof.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|