Весь автокаталог

Dodge Caravan/Grand Caravan

     В 1983 году первое поколение американских семиместных переднеприводных минивэнов серии Т-115- Chrysler Town & Country, Dodge Caravan и Plymouth Voyager открыло новое направление на североамериканском автомобильном рынке. Американцам сразу приглянулись эти весьма вместительные "компактные фургоны" с небольшими эксплуатационными расходами и отличными характеристиками управляемости (передний привод), которые вполне заменили привычные ранее полноразмерные универсалы наподобие Station Wagon. Спустя годы сегмент рынка мини-вэнов будут именовать "сектором Крайслера", а поначалу в США были представлены две модели: со 150-сильной 2,5-литровой инжекторной "четверкой" с турбонаддувом и 141-сильным 3,5-литровым V6. Последний двигатель стал самым популярным и, по сути, задал американский стандарт на силовые агрегаты мини-вэнов. Весьма вместительный грузовой отсек объемом 3260 л в грузовом Voyager Van или пассажирском 5-местном варианте Extended Van и тем более 3940-литровый на удлиненном 8-местном Dodge Grand Voyager предопределил их использование: не только большие семьи, но и сервисные и коммунальные службы. Успех на рынке США был настолько ошеломляющим, что позволил Chrysler возобновить после длительного перерыва экспорт (с 1988 года - и в Европу), где их продавали под марками Dodge (или Chrysler) Voyager.

   Показательно, насколько американские конструкторы в новом классе автомобилей постарались выдержать традиционные стандарты. Четырехдверный кузов Chrysler Voyager не гремит и не дребезжит. Эта небольшая короткокапотная машина смотрится не менее солидно, чем полноразмерные вэны (микроавтобусы на 8 мест, для управления которыми достаточно иметь "права" водительской категории В), что позволяет переоборудовать ее в офис на колесах. А вот пластмассовые французские Renault Espace больше пригодны для такси или автомобиля для выезда на пикник, но никак не для дальних дорог, что отличает американскую модель. Широкие двери обеспечивают удобный доступ в просторный пассажирский салон с тремя рядами сидений. Слева - боковая пассажирская дверь (отсутствовала до 1996 года, когда произошла смена поколений). Гидроусилитель рулевого управления и сдвижная дверь пассажирского салона весьма удобны при эксплуатации в городской давке. Кондиционер, стеклоподъемники и подстаканники монтировали сначала только по заказу. Среди предлагаемых на рынке версий мини-вэнов Chrysler встречаются клубные, офисные и туристские для дальних поездок, которые могут стоить раза в два-три больше стандартных, но оценивать их нужно именно по износу элементов комфорта, пестро-полосатой, с металликом, окраски и прочего антуража.

    Впрочем, серийный автомобиль также отвечает практически всем требованиям, предъявляемым к семейным универсалам повышенной вместимости, как по комфорту, так и по динамическим характеристикам. В конечном счете максимальная скорость в 145 км/ч с учетом именно семейного предназначения машины находится во вполне разумных пределах. Пластиковые детали интерьера весьма долговечны и бесшумны, в отличие от аналогичных европейских моделей, начинающих издавать скрипучие звуки уже спустя несколько лет даже умеренной и аккуратной эксплуатации.

   В марте 1990-го все модели семейства модернизировали, кузов и ходовую часть существенно переработали, изменились даже типоразмеры и массогабаритные параметры (4525х1830х1680 мм), максимальный объем багажника увеличился до 3250 л. В гамме силовых агрегатов появился 3,3-литровый 164-сильный бензиновый двигатель V6, устанавливаемый на модель Grand Voyager с удлиненной на 180 мм колесной базой (4895х1830х1690 мм). Его использовали до 1994 года. Появилась также полноприводная версия с подключаемым через вискомуфту независимым задним мостом с подвеской типа De Dion. Рестайлинг и модернизация позволили модели еще шесть лет возглавлять список хитов рынка в классе минивэнов. Но основные недостатки автомобиля в целом остались. Хороший малошумный 99-сильный 4-цилиндровый двигатель появился в 1991-м, он был на 15% экономичнее самого расточительного в гамме 3,0-литрового силового агрегата V6, расходующего на трассе до 17 л/100 км. Экономичный 2,5-литровый турбодизель мощностью 118 л.с., предназначенный для европейского рынка (с июня 1992 года), пришелся как нельзя кстати. Именно его и ставили в основном на модель Chrysler Voyager, производившуюся в австрийском Граце с августа того же года, взамен идентичного турбодизеля, устанавливаемого по заказу в 1989-1990 годах. В 1995-м сняли с производства утилитарные версии Van и Extended Van.

   В феврале 1996 года на рынок вышла уже третья генерация мини-вэнов Chrysler. Их совершенно новые (4740 или 5070х1920х1790 мм) просторные (с полезным пространством в 4140 или 4880 л для удлиненной версии Grand Voyager) однообъемные кузова с улучшенной планировкой салона и съемными сиденьями на роликах, что позволяет иметь семь базовых вариантов планировки пяти- или семиместного салона, пришлись по душе американской и европейской публике. Наличие же у пятидверной версии LE еще и задней сдвижной двери по левому борту стало просто "писком моды" и сильно осложнило жизнь конкурентам, например Ford Windstar. С 1996-го гамма двигателей расширилась за счет 2,0 и 2,4-литровых рядных мощностью соответственно 133 и 150 л.с. (с турбонаддувом), а также 3,8-литрового 166-сильного V6. Турбодизель (от предыдущего семейства) и бензиновые "четверки" агрегатируют только с 5-ступенчатой механической КП, а двигатели V6 - только с 4-диапазонным автоматом, причем на "европейских" версиях селектор их переключения расположен на полу, а не на рулевой колонке. "Европейские" версии (производимые в Австрии) отличает также светотехника и комплектация салона, а грузовая версия с увеличенной высотой крыши для стран Бенилюкса называется Dodge Ram Van High Roof.

    Минивэны последней генерации хотя и сохранили тот же тип подвески - пружинной независимой передней и рессорной зависимой задней, стоят значительно дороже предшественников. Это плата за современный дизайн и высокий уровень комфорта (кондиционер входит в штатное оборудование) и безопасности (но АБС даже для европейского рынка устанавливают лишь по заказу). 

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ DODGE CARAVAN

Модель

Габариты
дл/шир/выс
мм
Снаряж.
масса
кг1460
Допустим.
полная масса
кг
Двигатель Макс.
скорость
км/ч
Время
разгона
до 100 км/ч
(до 96,5 км/ч)
Тип коробки передач
Расположение,
число цилинд.
и клапанов
Рабочий объём
куб.см.
Номинальная
мощность, л.с. при об/мин
Макс. крутящий момент
Нм при об/мин
Caravan 2.4 (2001) 4803/1996/1748 1650 2454 P4-16 2429 152/5200 226/4000 177 (12.5) АГ4
Caravan SE 3.3 (2001) 4803/1996/1748 н.д. н.д. V6-12 3301 182/5200 285/4000 н.д. н.д. АГ4
Caravan LE 3.8 (2001) 4803/1996/1748 н.д. н.д. V6-12 3778 218/5000 332/4000 н.д. н.д. АГ4
Grand Caravan 3.3 (2001) 5093/1996/1750 н.д. н.д. V6-12 3301 182/5200 285/4000 н.д. н.д. АГ4
Grand Caravan 3.8 (2001) 5093/1996/1750 н.д. н.д. V6-12 3778 218/5000 282/4000 н.д. н.д. АГ4
Grand Caravan 3.8 AWD 5093/1996/1750 2050 н.д. V6-12 3778 218/5000 282/4000 н.д. н.д. АГ4
Hosted by uCoz
Домой Мой сайт про Nissan Cefiro

Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Hosted by uCoz