Весь автокаталог

Fiat Bravo/Brava

     Последнее поколение хэтчбеков Golf-класса (сегмент С, по европейской классификации) концерн FIAT представил в сентябре 1995 года. И очень удачно - двуединый Bravo/Brava завоевал почетный титул "Автомобиль 1996 года". Гамма двигателей и дизайн передней части кузовов у них едины, а вот по форме задние части отличаются. Модель Bravo - трехдверный хэтчбек с почти вертикальной задней дверью и массивными задними стойками (действительно похож на главного конкурента - VW Golf), задняя же часть пятидверного хэтчбека Brava выполнена в другом стилистическом ключе - крутой наклон задней части и тонкие задние стойки, не говоря уже о совершенно иных задних фонарях. Они производят впечатление действительно разных моделей (FIAT постарался усилить это впечатление еще и разными последними буквами названий этих по сути модификаций), хотя выполнены, как, впрочем, и дебютировавшие в сентябре 1996-го, седан Магеа и универсал Магеа Weekend, на единой технической платформе. Стиль оформления довольно вместительных салонов (объем багажников хэтчбеков-от 360 до 1165 л) всех моделей (и седанов Магеа, и универсалов Weekend) выбран единым. Тем не менее на заднем сиденье длительные поездки втроем утомительны из-за тесноты. Интересная деталь оформления - центральная часть панели приборов, переходящая в консоль, выполнена в виде как бы стекающей капли, а в ее верхнюю часть удобно встроена магнитола Blaupunkt (настолько оригинальная по форме корпуса, что ее бессмысленно красть), остальные детали интерьера (например, ручки дверей и консоль между сиденьями, через которую идет вентиляция к ногам задних пассажиров) также выдержаны в плавных обтекаемых "биоформах", под стать внешности. Сиденье водителя с четырьмя уровнями регулировки на уровне современных требований, только подушка сиденья несколько коротковата.

    Остальные переключатели и рычаги также отвечают современным требованиям к эргономике автомобиля компактного класса, а работа рычага переключения передач просто образцовая. Пластмассовые материалы отделки и тканевые вставки сидений смотрятся вполне достойно и не шумят, как на российских машинах. В стандартное оснащение всех моделей входят регулируемая по высоте рулевая колонка, магнитола, надувная подушка безопасности, тонированные стекла и противоугонная сигнализация.

    Солидный седан Магеа (4390х1740х1420 мм), сменивший аналогичную модель Tempra, после прекращения производства большой Сгоmа выполняет еще и функцию флагмана модельной линейки FIAT. Его 430-литровый багажник нельзя назвать очень вместительным для своего класса, но откидываемая спинка заднего сиденья (правда, только в комплектации HLX, в комплектации ELX - лишь откидной люк в спинке сиденья для размещения лыж) и достаточно низкая кромка багажника позволяют перевозить при необходимости даже длинномерные грузы. Универсал Магеа Weekend, конечно, более вместителен - объем багажника при разложенном заднем сидении (откидывается только целиком) - 550 л, при сложенном - все 1550л. Кстати, высота и длина Магеа Weekend (4485 и 1510 мм соответственно) самые большие из всего семейства из-за удлиненного заднего свеса и дополнительных дуг на крыше для крепления багажника. На базе этой модели в Италии делают еще и фургон Маrengо грузоподъемностью до 500 кг, который, в отличие от Магеа Weekend, представлен только в более дешевых комплектациях.

    Подвеска всех моделей обеспечивает достаточно комфортную езду на не слишком высоких скоростях по ровным автобанам, но довольно жестко передает на кузов все шумы и удары при проезде неровностей, что на отечественных дорогах особенно неприятно. Острое рулевое управление (от упора до упора всего 2,5 оборота) со штатным гидроусилителем, к сожалению, обратной связи (специфика гидроусилителей) почти не имеет, поэтому автомобиль на высоких скоростях начинает плавать, а при меньшей скорости из-за по-спортивному довольно жесткой подвески и цепких 14- или 15-дюймовых покрышек Michelin крен кузова может показаться слишком большим. Правда, это относится к сухому покрытию, а на голом льду "поймать" автомобиль из глубокого заноса очень тяжело. Зато эффективные тормоза с АБС добавляют уверенности.

    Выбор двигателей весьма обширен: на Bravo/Brava ставят эластичные 1,4-литровые 12-клапанные мощностью 75 или 80 л.с., все прочие, кроме 90-сильного, устанавливают и на седан Магеа и универсал Магеа Weekend. Приемистые, но несколько шумноватые с ростом частоты вращения 16-клапанные бензиновые 4-цилиндровые двигатели: 1,6-литровые мощностью 90 и 103 л.с., а также 1,8-литровый мощностью 113 л.с. Последний демонстрирует весьма захватывающую динамику и настолько эластичен, что позволяет двигаться и разгоняться с 5-й передачи со скорости 32 км/ч. Этот же двигатель является базовым на автомобилях, продаваемых официальными дилерами FIAT в России. Экономичность их относительно невысока. Кроме них используют 5-цилиндровый 20-клапанный силовой агрегат от Lancia Kappa мощностью 147 л.с. (с ним максимальная скорость спортивной версии Bravo HGT доходит до 210 км/ч) и весьма экономичные и экологичные турбодизели 1,9-литровые 4-цилиндровые мощностью 100 и 75 л.с. с каталитическими нейтрализаторами, а также 5-цилиндровый 124-сильный на моделях Магеа и Магеа Weekend.

    Все силовые агрегаты агрегатируют с 5-ступенчатой механической КП, а 103-сильный двигатель - еще и с 3-диапазонной автоматической гидромеханической трансмиссией.

    В Нижнем Новгороде с 1999 года должна развернуться отверточная сборка модели FIAТ Магеа, так что, возможно, есть смысл присмотреться и к подержанным экземплярам из Италии, хотя с сервисом в глубинке, а также гарантийным обслуживанием (если оно еще действует) могут быть проблемы. В остальном модели FIAT, конечно, - на любителя и себя показать, и получить удовольствие от самого процесса вождения, но для роли служебной или дачно-хозяйственной машины они не подходят.

    В 2000 г. появилась лишь комплектация Steel с новой обивкой салона и 15-дюймовыми колесами. Покупателям предлагают автомобили с 3-дверным (Bravo) и 5-дверным (Brava) кузовами в семи вариантах оснащения и отделки. Из программы моторов исключен тур бон ад дувныи вих-рекамерный 100-сильный дизель. Применяют лишь два дизельных агрегата мощностью 75 и 105 л.с. Бензиновые двигатели мощностью 82, 103, 113 и 155 л.с. остались без изменений.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ FIAT BRAVA/BRAVO

Модель

Габариты
дл/шир/выс
мм
Снаряж.
масса
кг
Допустим.
полная масса
кг
Двигатель Макс.
скорость
км/ч
Время
разгона
до 100 км/ч
(до 96,5 км/ч)
Тип коробки передач
Расположение,
число цилинд.
и клапанов
Рабочий объём
куб.см.
Номинальная
мощность, л.с. при об/мин
Макс. крутящий момент
Нм при об/мин
Bravo 80 SX 4025/1755/1420 985 1510 P4-16 1242 82/5500 113/4250 173 12.5 M5
Bravo 100 SX 4025/1755/1420 1025 1550 P4-16 1581 103/5750 144/4000 184 11.0 M5
Bravo 115 GT 4025/1755/1420 1100 1600 P4-16 1747 113/5800 154/4400 193 10.0 M5
Bravo 155 HGT 4025/1755/1420 1165 1690 P5-20 1998 155/6500 186/3750 213 8.0 M5
Bravo TD 75 SX 4025/1755/1420 1120 1620 P4-8 1910 75/4200 147/2750 165 15.1 M5
Bravo TD 100 SX 4025/1755/1420 1155 1680 P4-8 1910 101/4200 200/2250 182 10.8 M5
Bravo JTD 105 GT 4025/1755/1420 1145 1680 P4-8 1910 105/4000 200/1500 187 10.4 M5
Brava 80 SX/HSX 4187/1741/1410 1015 1570 P4-16 1242 82/5500 113/4250 173 12.5 M5
Brava 100 SX/HSX 4187/1741/1410 1065 1630 P4-16 1581 103/5750 144/4000 180 11.5 M5
Brava 100 ELX auto 4187/1741/1410 1095 1660 P4-16 1581 103/5750 144/4000 180 12.2 АГ4
Brava 115 ELX 4187/1741/1410 1130 1680 P4-16 1747 113/5800 154/4400 190 10.3 M5
Brava TD 75 SX 4187/1741/1410 1145 1670 P4-8 1910 75/4200 147/2750 165 15.3 M5
Brava TD 100 SX 4187/1741/1410 1180 1735 P4-8 1910 101/4200 200/2250 180 11.0 M5
Brava JTD 105 SX 4187/1741/1410 1170 1735 P4-8 1910 105/4000 200/1500 185 10.6 M5
Hosted by uCoz
Домой Мой сайт про Nissan Cefiro

Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Hosted by uCoz