|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выбор
двигателей исходя из первоначальной задачи
сознательно ограничили. Для небогатого
итальянского рынка изначально были
предназначены маломощные версии с 1,6-литровым
83-сильным бензиновым двигателем, а также
1,9-литровым турбодизелем мощностью 90 л.с. До 1989
года производили семейство бензиновых
двигателей рабочим объемом 1982 куб.см. В него
входили 90-сильная карбюраторная версия,
120-сильная с впрыском, 113-сильная с каталитическим
нейтрализатором и 115-сильная с модернизированным
нейтрализатором, а также самая мощная 150-сильная
с турбонаддувом и впрыском топлива. С 1989 года их
сменили двигатели рабочим объемом 1995 куб.см.,
которые были представлены следующими
вариантами: 90-сильным с впрыском без
нейтрализатора (его прекратили выпускать в 1992
году); 115-сильным с нейтрализатором; 16-клапанной
версией, развивавшей 138 л.с.; динамичным
турбонаддувным 150-сильным мотором. С 1993 года
добавили также 2,5-литровую 160-сильную V6 от Alfa Romeo.
Что касается турбодизелей, то кроме упомянутого
выше на Croma ставили только 2,5-литровые агрегаты,
также двух поколений: старый рабочим объемом 2482
куб.см. (до 1991 года) мощностью 100 или 115 л.с. (модель
Super), а после 1991-го - соответственно новый рабочим
объемом 2500 куб.см., мощностью 115 л.с. С 1992 года
последний оснащали еще и нейтрализатором. Тем не
менее наличие в гамме динамичных версий так и не
помогло концерну поддержать достойный интерес к
своему флагману. Бамперы иных очертаний
стали красить в цвет кузова. Освежили и интерьер.
Эти меры позволили модели продержаться на
конвейере до 1996 года, когда спрос на нее совсем
упал, и FIAT счел ненужным продолжать свое
присутствие в этом классе, тем более что в его
распоряжении были целых две престижных и более
"ходовых" марки: Lancia и Alfa Romeo. Усилитель
рулевого управления настроен очень четко и
корректно, тормоза функционируют эффективно.
Даже на крейсерской скорости уровень шума
остается в приемлемых границах. Эти качества
"большого ФИАТа" высоко ценились
итальянскими таксистами и прокатными конторами,
которые уважали в модели Croma еще и размер салона,
и хороший уровень комфорта благодаря высокой
способности амортизаторов поглощать самые
разные неровности дорожного покрытия, чему в
немалой степени способствовала электронная
система их регулировки. Цена при этом оставалась
сравнительно доступной. Однако при нажатии на
педаль акселератора слабые версии двигателей
отзываются немного задумчиво, а ход педали
"газа" чересчур длинный.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|