Весь автокаталог

Fiat Croma

    Большой переднеприводный ФИАТ, представленный главным итальянским автопроизводителем в декабре 1985 года, отличали превосходное качество сборки кузова, просторный салон, тщательно продуманный дизайн (хэтчбек со ступенчатой задней дверью, удобным и вместительным багажником, так называемый "двухсполовинойобъемный"). Модель была спроектирована на единой, как ее тогда называли, "общеевропейской" платформе "TIPO 4", на которой еще базировались Lancia Thema, SAAB 9000 и Alfa Romeo 164. Общими у них были силовые элементы кузовов, детали шасси и дверные панели. FIAT должен был стать самым дешевым среди них и привлечь тех клиентов, которые постоянно совершали поездки с семьей. Но несмотря на все видимые достоинства, FIAT Croma, что называется, "не пошел". Он стал последней попыткой концерна выйти в класс утилитарных полноразмерных автомобилей (так называемый европейский Е-класс). Что-то вроде нашей "Волги". В просторном, ладно скроенном салоне даже большого роста пассажиры не ощутят неудобств. Кресло водителя можно регулировать по высоте, хотя доступ к механизму регулировки наклона спинки затруднен. На жестковатых, анатомических сиденьях можно расположиться удобно, хотя их подушки несколько коротковаты. В общем, салон производит приятное впечатление, а по вопросам пассивной безопасности просто не к чему придраться. Вот только надувной подушкой безопасности для водителя FIАТ Croma стали оснащать поздновато - с января 1994 года. Так что в ногу со временем эта машина все же успела. Заднее сиденье раскладывается по частям (в соотношении 1:2), что позволяет свободно перевозить разнообразные громоздкие предметы и одного-двух пассажиров. Соответственно объем багажника может составлять 500,900 либо 1400 л.

    Выбор двигателей исходя из первоначальной задачи сознательно ограничили. Для небогатого итальянского рынка изначально были предназначены маломощные версии с 1,6-литровым 83-сильным бензиновым двигателем, а также 1,9-литровым турбодизелем мощностью 90 л.с. До 1989 года производили семейство бензиновых двигателей рабочим объемом 1982 куб.см. В него входили 90-сильная карбюраторная версия, 120-сильная с впрыском, 113-сильная с каталитическим нейтрализатором и 115-сильная с модернизированным нейтрализатором, а также самая мощная 150-сильная с турбонаддувом и впрыском топлива. С 1989 года их сменили двигатели рабочим объемом 1995 куб.см., которые были представлены следующими вариантами: 90-сильным с впрыском без нейтрализатора (его прекратили выпускать в 1992 году); 115-сильным с нейтрализатором; 16-клапанной версией, развивавшей 138 л.с.; динамичным турбонаддувным 150-сильным мотором. С 1993 года добавили также 2,5-литровую 160-сильную V6 от Alfa Romeo. Что касается турбодизелей, то кроме упомянутого выше на Croma ставили только 2,5-литровые агрегаты, также двух поколений: старый рабочим объемом 2482 куб.см. (до 1991 года) мощностью 100 или 115 л.с. (модель Super), а после 1991-го - соответственно новый рабочим объемом 2500 куб.см., мощностью 115 л.с. С 1992 года последний оснащали еще и нейтрализатором. Тем не менее наличие в гамме динамичных версий так и не помогло концерну поддержать достойный интерес к своему флагману.

    Помочь в этом могла только серьезная модернизация, и она последовала в 1993 году. Была значительно изменена внешность (передок стал более покатым, а большие рассеиватели фар заменили компактными).

    Бамперы иных очертаний стали красить в цвет кузова. Освежили и интерьер. Эти меры позволили модели продержаться на конвейере до 1996 года, когда спрос на нее совсем упал, и FIAT счел ненужным продолжать свое присутствие в этом классе, тем более что в его распоряжении были целых две престижных и более "ходовых" марки: Lancia и Alfa Romeo. Усилитель рулевого управления настроен очень четко и корректно, тормоза функционируют эффективно. Даже на крейсерской скорости уровень шума остается в приемлемых границах. Эти качества "большого ФИАТа" высоко ценились итальянскими таксистами и прокатными конторами, которые уважали в модели Croma еще и размер салона, и хороший уровень комфорта благодаря высокой способности амортизаторов поглощать самые разные неровности дорожного покрытия, чему в немалой степени способствовала электронная система их регулировки. Цена при этом оставалась сравнительно доступной. Однако при нажатии на педаль акселератора слабые версии двигателей отзываются немного задумчиво, а ход педали "газа" чересчур длинный.

    Сейчас же среди подержанных машин марки FIАТ модель Croma благодаря хорошему соотношению "много автомобиля за свои деньги" является для российских условий самым выгодным приобретением.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ FIAT CROMA

Модель

Габариты
дл/шир/выс
мм
Снаряж.
масса
кг
Допустим.
полная масса
кг
Двигатель Макс.
скорость
км/ч
Время
разгона
до 100 км/ч
(до 96,5 км/ч)
Тип коробки передач
Расположение,
число цилинд.
и клапанов
Рабочий объём
куб.см.
Номинальная
мощность, л.с. при об/мин
Макс. крутящий момент
Нм при об/мин
2.0i.e. 4520/1760/1435 1218 1750 P4-8 1995 115/5600 162/4000 190 10.5 М5/АГ4
2.0i.e. S 16V 4520/1760/1435 1253 1785 P4-16 1995 138/6000 180/4500 200 10.1 М5
2.5 V6 4520/1760/1435 1304 1820 V6-12 2492 160/5800 213/4500 211 8.6 M5
2.5 TD S 4520/1760/1435 1348 1870 P4-8 2500 115/4100 245/2400 192 11.5 M5
Hosted by uCoz
Домой Мой сайт про Nissan Cefiro

Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Hosted by uCoz