Весь автокаталог

Fiat Tipo/Tempra/Marengo

    Пятидверный хэтчбек Tipo дебютировал в январе 1988-го, четырехдверный обтекаемый (Сх=0,28) трехобъемный шестиоконный седан Tempra - в феврале 1990 года, пятидверные универсал Tempra Station Wagon (также он назывался FIAT Tempra) и фургон РИТ Marengo - в мае 1990-го. Эти модели выполнены на единой платформе, однако их дизайн несколько отличен: это и общая стилистика кузова, и такие элементы, как фары, бамперы и диски колес, которые обычно унифицируют на родственных моделях. Качество изготовления кузовов весьма хорошее: панели плотно пригнаны друг к другу, а 70% поверхностей оцинковано.

    Кстати, на той же технологической платформе концерн FIAT выпустил и сходные по размерам, но более дорогие и престижные модели сегментов С и D - Lancia Delta и Alfa Romeo 33, и Lancia Dedra с Alfa 155.

    Внешностью Tipo напоминает увеличенный в масштабе предыдущий бестселлер рынка - FIAT Uno, и все же престижный титул "Автомобиля 1989 года" достался именно ему. Однако широкого признания на рынке Tipo так и не получил, отчасти из-за конкуренции со стороны автомобилей Golf-класса немецких фирм. Может быть, именно потому РИТ Tipo можно недорого купить в Западной Европе. Возможны даже варианты, когда за подержанный автомобиль без признаков дефектов просят на 20% меньше, чем указано в приводимых нами ценах. Особых достоинств у FIAT Tipo немного, но в отношении сохранности кузова, безопасности и комфорта - они неоспоримы. А это само по себе уже немало.

   У Tipo действительно просторный салон, хороший круговой обзор с места водителя. В нем с комфортом размещаются пятеро пассажиров ростом 1,9 м, объем багажника при этом 350 л: увеличить его можно до 1100 л, разложив задний ряд сидений (кстати, можно и по частям, в соотношении 1:2), а почти 2-метровая длина позволит увезти и впечатляющих размеров холодильник. Высокое расположение подголовников, подгонка ремней безопасности, необычайно информативное рулевое управление с великолепной обратной связью и точные тормоза соответствуют высоким мировым стандартам. Запоздалым решением стал выпуск в 1993 году трехдверной модели, которую брали главным образом молодые покупатели в более дорогих спортивных версиях SLX, Sport и Turbo.

    В практичном интерьере FIAT Tempra неплохо обустроено рабочее место водителя. Довольно необычна как бы двухэтажная компоновка приборной доски с циферблатами на жидких кристаллах. Нарекания вызывает лишь низкое расположение на консоли радиоприемника и перегруженность различными функциями подрулевых переключателей, а также обилие клавиш управления климатической установкой, да высоко поднятая линия багажника (требования аэродинамики - важнее) ограничивает обзор назад. У вместительных (объем багажника 550-1550 л) универсала Tempra Station Wagon и фургона Marengo помимо подъемной задней двери есть откидывающийся вниз задний борт с бампером (как и на предшественнике), образующий ровную грузовую площадку с низкой погрузочной высотой и дающий возможность перевозить длинномерные грузы, выходящие за габариты автомобиля.

    С водителем и пассажиром грузоподъемность фургона Marengo составляет 0,5 т. Версию Regata Weekend 4х4 с трансмиссией с постоянным полным приводом и вискомуфтами выпускали с начала 1992 года. Небольшая база 2,54 м при клиренсе в 150 мм делает езду на этом автомобиле по дорожным ухабам вполне сносной. Учитывая наличие сложных в ремонте вискомуфт, к приобретению подобной модификации надо подходить особенно осторожно.

    Tipo и Tempra внешне заметно отличаются и относятся к разным сегментам рынка, но двигатели и коробки передач на них монтировали одни и те же. Это четырехцилиндровые бензиновые карбюраторные 1,1-литровые 56-сильные Fire (на Tempra их не ставили), 1,4-литровые 70-сильные, 1,6-литровые 75-сильные. Двигатель 1,8л- инжекторный 90-сильный мощностью 105 л.с. Их агрегатировали также с бесступенчатыми клиноременными трансмиссиями Selecta, но на таких моделях расход топлива возрастал на 10% и доходил до 11,6 л/100 км в городском цикле. Другое дело дизели - они укладываются в 6,5 л/100 км. Это сразу предопределило популярность седанов Tempra у итальянских таксистов. Зато полноприводная Tempra S. W. 4х4, которую комплектовали только 2,0-литровым 115-сильным двигателем, расходует топлива (супербензин) ровно в два раза больше. С октября 1990 года Tipo и Tempra комплектуют 2-литровым 109-сильным двигателем, но настоящий подарок для любителей "пришпоривать" - 146-сильная 16-клапанная версия Sport.

    С каталитическим нейтрализатором она менее мощная - 139 л.с. В октябре 1992-го состоялась премьера 113-сильной инжекторной версии Tipo GT. Дизели представлены 1,7-литровым 57-сильным и 1,9-литровым 65-сильным, В 1993 году появились 113-сильный 2,0-литровый бензиновый инжекгорный двигатель и 1,9-литровый турбодизель мощностью 80 л.с. с каталитическими нейтрализаторами отработавших газов, соответствовавшими новым европейским стандартам. Помимо 5-ступенчатой механической КП на Tipo GT и Tempra SX с 2,0-литровыми двигателями устанавливали автоматическую гидромеханическую трансмиссию (она непопулярна в Италии).

    Модернизация модельного ряда пришлась на август 1993 года. Изменилось оформление решетки радиатора и бамперов всего семейства (их стали к тому же красить под цвет кузова). Модели в таком исполнении могут стоить дороже на 10-15% от объявленной в нашей таблице цены по причине улучшенной пассивной безопасности (защитные балки в дверях) и из-за штатной надувной подушки безопасности.

    Модели этого поколения отличают хорошие динамические качества двигателей, четкая реакция тормозов и рулевого управления. Подвеска тоже не подведет, даже при эксплуатации на отечественных дорогах, хотя клиренс 150 мм для российских условий маловат. Впрочем, для многих подержанных автомобилей, Tipo и Tempra в том числе, характерно, когда достоинства с течением времени начинают трансформироваться в недостатки, а подчас и обузу - подвеска на наших дорогах ведет себя вполне достойно, но стойкость амортизаторных стоек (особенно передних) не беспредельна, как и ШРУСов, что более характерно для мощных 2,0-литровых версий. Курсовая устойчивость и динамика Tipo и Tempra отменные, но уже давно замечено, что силовые агрегаты и ходовая часть быстро "выдыхаются".

    В октябре 1995 года модельный ряд Tipo и Tempra заменен в Италии на семейства моделей Bravo/Brava и Магеа. Тем не менее сборка моделей еще продолжается на филиалах в Турции, Польше и Египте, где их в базовой комплектации оснащают полным "электропакетом" и 1,6-, 1,9-, 2,0-литровыми двигателями мощностью от 88 до 165 л.с.

Hosted by uCoz
Домой Мой сайт про Nissan Cefiro

Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Hosted by uCoz