Весь автокаталог

Fiat Uno

    Почти идеальный городской автомобиль. Впрочем, может использоваться небольшой семьей для регулярных поездок на дачу. Может быть, он и покажется некоторым слишком угловатым и немодным по своим обводам, но в практичности ему не откажешь. Удобный доступ в просторный, высокий салон, вместительный багажный отсек, хороший круговой обзор, изменяемый по внутреннему объему салон, блокировка крышки багажника. Все это подкреплено к тому же комфортабельностью езды и хорошей аэродинамикой. Вот портрет FIAT Uno. Согласитесь, вполне весомые аргументы, чтобы простить ему 16-летний возраст (дебютировал в марте 1983 года в Женеве) и простоватый, по сегодняшним меркам, дизайн приборной панели и салона. Тем не менее именно модельный ряд "номер один" - Uno оставался самым популярным на Апеннинском полуострове в течение более чем десятилетия.

    Его дизайн не блещет экстравагантностью, но чистота линий и прекрасно проработанные великим итальянским дизайнером маэстро Джуджаро обводы кузова не вызывают недовольства и в конце столетия. Это массовая продукция - ширпотреб, который нравится большинству. По конструкции эта компактные переднеприводные с поперечным расположением двигателя автомобили не выделялись на фоне моделей-"одноклассников". Единственным существенным отличием можно было назвать относительно высокий уровень крыши при скромной ширине и длине салона, что было достигнуто за счет более вертикальной посадки в салоне.

   Однако с запуском дешевой модели Uno 45, оснащенной новым силовым агрегатом семейства модульных инжекторных двигателей Fire и каталитическим нейтрализатором отработавших газов, в июне 1985 года ситуация в корне изменилась. Очень низкий, даже по нынешним меркам, контрольный расход топлива 6,2 л/100 км в городском цикле, экологичность и приемистость карбюраторного 45-сильного 999-кубового двигателя просто великолепны. Значение крутящего момента 80 Нм при низкой (2750 об/мин) частоте вращения стоит признать на тот момент лучшим в своем классе. При этом на трассе автомобиль не оказался прожорливым, укладываясь в стандартные 5,4 л (при 120 км/ч). Более мощный 1,5-литровый 75-сильный двигатель также довольно экономичен. Неплохо зарекомендовали себя и 1,3-и 1,68-литровые дизели (45 и 60 л.с.) - практичные, экологически чистые. С 1984-го к ним добавился 1,4-литровый турбодизель мощностью 70 л.с., ас 1986-го начали устанавливать новый 1,7-литровый дизель мощностью 58 л.с. с каталитическим нейтрализатором.

    В смысле экономии нет почти никакой разницы, покупаете ли вы трех- или пятидверный автомобиль с четырех- или пятиступенчатой коробкой передач. Автоматическая клиноременная трансмиссия Selecta со временем требует к себе повышенного внимания (из-за износа ремней и шкивов), но беспричинных отказов в ее работе до сих пор замечено не было. Впечатление от устойчивого движения по прямой, удачной (хотя и жестковатой) подвески и достаточно точного рулевого управления смазывает лишь качество сборки, которое не всегда на высоте, и в первую очередь это касается кузова.

   В то время как пятидверный хэтчбек нацелен на рынок семейных автомобилей, его трехдверная версия больше подходит для молодых людей, не отягощенных семейными заботами или хлопотами по хозяйству. Им прочили модификацию Uno Turbo i. e. с бензиновым 105-сильным 1,3-литровым двигателем, выпущенную в мае 1985 года. Позже, в августе 1991-го, появилась модификация 1,4-литрового двигателя с турбонаддувом мощностью 112 л.с. Uno с бензиновыми двигателями Иге оснащают каталитическими нейтрализаторами с 1985 года.

    Эргономика водительского места для такого небольшого автомобиля вполне достойная. Только к неудобному переключению передач нужно привыкнуть. Объем багажного отсека при сложенных рядах составляет 225 л. Увеличить его можно, сложив раздельное заднее трехместное сиденье в соотношении 1:2, получив таким образом грузовую площадку и объем до 970 л, что лучше, чем у конкурентов.

    В октябре 1989 года проведен рестайлинг модельного ряда. Изменены передняя и задняя части кузова - передок стал ниже, фары - меньше по размеру, увеличилась толщина задней двери. С приборной панели убрали блоки подрулевых переключателей, а полозковые приводы управления вентилятором заменили на более удобные круглые. Панель приборов может встречаться либо с электронным табло, либо с аналоговыми циферблатами. Через год на модели 1,4 i. e. с инжекторным двигателем начали монтировать каталитический нейтрализатор отработавших газов. С февраля 1993 года у концерна FIAT появилась еще одна бензиновая модель с 1,1 -литровым 50-сильным двигателем Fire.

   FIAT Uno снят с конвейера в Италии в мае 1995 года и передан для производства на польский завод FlAT-Polsca (бывший FSM) в г. Бельско-Бяла, турецкое подразделение TOFAS-FIAT, а также египетский филиал El Nasr, где эти модели производят и поныне. На итальянском конвейере FIAT Uno сменил наследник - FIAT Punto. В Россию в последнее время поставляли Uno именно польской сборки, которые комплектовали экономичными 45-сильными 1,0-литровыми бензиновыми двигателями. Особых претензий к этим моделям нет, за исключением невысокого (для иномарки) качества сборки.

    Впрочем, в Европу завозили бразильскую версию с четырехдверным кузовом седан Duna или пятидверным кузовом универсал Duna Weekend. Последний был также известен под маркой Innocent! Elba. Большой популярностью пользовались также 0,5-тонные пикапы и фургоны на базе Uno под названием Fiorino. Их комплектовали не самыми мощными двигателями из программы легковой модели.

Hosted by uCoz
Домой Мой сайт про Nissan Cefiro

Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Hosted by uCoz