|
|||||||||||
Его дизайн не блещет экстравагантностью, но чистота линий и прекрасно проработанные великим итальянским дизайнером маэстро Джуджаро обводы кузова не вызывают недовольства и в конце столетия. Это массовая продукция - ширпотреб, который нравится большинству. По конструкции эта компактные переднеприводные с поперечным расположением двигателя автомобили не выделялись на фоне моделей-"одноклассников". Единственным существенным отличием можно было назвать относительно высокий уровень крыши при скромной ширине и длине салона, что было достигнуто за счет более вертикальной посадки в салоне. Однако с запуском
дешевой модели Uno 45, оснащенной новым силовым
агрегатом семейства модульных инжекторных
двигателей Fire и каталитическим нейтрализатором
отработавших газов, в июне 1985 года ситуация в
корне изменилась. Очень низкий, даже по нынешним
меркам, контрольный расход топлива 6,2 л/100 км в
городском цикле, экологичность и приемистость
карбюраторного 45-сильного 999-кубового двигателя
просто великолепны. Значение крутящего момента 80
Нм при низкой (2750 об/мин) частоте вращения стоит
признать на тот момент лучшим в своем классе. При
этом на трассе автомобиль не оказался
прожорливым, укладываясь в стандартные 5,4 л (при
120 км/ч). Более мощный 1,5-литровый 75-сильный
двигатель также довольно экономичен. Неплохо
зарекомендовали себя и 1,3-и 1,68-литровые дизели (45
и 60 л.с.) - практичные, экологически чистые. С 1984-го
к ним добавился 1,4-литровый турбодизель
мощностью 70 л.с., ас 1986-го начали устанавливать
новый 1,7-литровый дизель мощностью 58 л.с. с
каталитическим нейтрализатором. В то время как пятидверный
хэтчбек нацелен на рынок семейных автомобилей,
его трехдверная версия больше подходит для
молодых людей, не отягощенных семейными заботами
или хлопотами по хозяйству. Им прочили
модификацию Uno Turbo i. e. с бензиновым 105-сильным 1,3-литровым
двигателем, выпущенную в мае 1985 года. Позже, в
августе 1991-го, появилась модификация 1,4-литрового
двигателя с турбонаддувом мощностью 112 л.с. Uno с
бензиновыми двигателями Иге оснащают
каталитическими нейтрализаторами с 1985 года. FIAT Uno снят с конвейера в Италии в
мае 1995 года и передан для производства на
польский завод FlAT-Polsca (бывший FSM) в г. Бельско-Бяла,
турецкое подразделение TOFAS-FIAT, а также египетский
филиал El Nasr, где эти модели производят и поныне.
На итальянском конвейере FIAT Uno сменил наследник -
FIAT Punto. В Россию в последнее время поставляли Uno
именно польской сборки, которые комплектовали
экономичными 45-сильными 1,0-литровыми бензиновыми
двигателями. Особых претензий к этим моделям нет,
за исключением невысокого (для иномарки)
качества сборки. | |||||||||||
|