|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Премьера обширного
семейства 7-8-местных однообъемных универсалов
повышенной вместимости в рамках совместного
проекта U60 компании FIAT и концерна PSA состоялась в
январе 1994 года. Производство всех моделей,
основанных на общей платформе, ведется на новом
заводе NordSEVEL на севере Франции. Летом 2000 г. в этом семействе произошли изменения. Старые бензиновые 2,0-литровые моторы мощностью 121 и 133 л.с. заменил новейший 2,0-литровый 16-клапанный агрегат в 136 л.с. Кроме традиционной механической коробки, наконец-то. предлагают гидромеханический 4-ступенчатый ''автомат", весьма уместный для машин такого типа. Новая коробка по алгоритму управления относится к так называемым полуадаптивным агрегатам с девятью режимами переключения, учитывающим манеру езды водителя, профиль дороги и загрузку машины. Кроме бензинового мотора, желающие могут заказать экономичный 2,0-литровый турбонаддувный дизель с системой Common Rail разработки концерна PSA мощностью 109 л.с. Однако
стоит учесть, что не менее способный обычный
бензиновый 2,0-литровый 123-сильный двигатель XU 10 JX/Z
более экологичен и экономичен. Он расходует
всего 12 л/100 км в городском цикле и 7,2 л/100 км при
скорости 90 км/ч, что сравнимо с обычными
легковыми автомобилями. Максимальную же
скорость на шоссе- 170 км/ч может ограничивать
только состояние дороги. С февраля 1995 года пошли
долгожданные турбодизельные 1,9-литровые
90-сильные модификации платформы U60 с популярными
силовыми агрегатами Peugeot XUD. Годом позже к ним
добавились 2,1 -литровые 12-клапанные турбодизели
мощностью уже 109 л.с. той же марки. Высокая
экономичность четырехцилиндровых рядных
турбодизелей до сих пор ценится высоко.
Электрические стеклоподъемники, откидные задние
сиденья и подушку безопасности для водителя в
стандартной комплектации ставили на все модели,
кроме самой дешевой версии Платформу U60 в этом отношении
превосходит даже отечественная новинка ВАЗ-2120
"Надежда". Удручают слишком маленькие
карманы для мелких вещей, расположенные между
передними сиденьями. Отопление и вентиляцию
мини-вэнов можно признать несколько слабыми,
особенно в сравнении с поздними моделями
конкурентов типа Renault Grand Espace, Mercedes-Benz Viano, Ford Galaxy,
Mazda MPV и Chevrolet Astro серии М. Для Crtroen Evazion характерен
большой список стандартного оборудования: АБС,
усилитель рулевого управления, противоугонное
устройство и центральная блокировка всех дверей.
Причем даже, например, литые колесные диски для
модели Evasion Turbo C.T. 16V мало сказываются на цене. Гамму их двигателей составили
1,6-литровый 79-сильный бензиновый; 1,9-литровые:
атмосферный 69-сильный дизель, турбодизели
мощностью 92 л.с. и (с 1997 года) и 90-сильный с
каталитическим нейтрализатором. Полезный объем
кузова за счет отсутствия в салоне сидений и
декоративной обивки увеличен до 2 м3, хотя
существуют и грузопассажирские модификации Combi
вместимостью 5-8 человек. Удобство погрузки в
стесненных условиях благодаря низкому уровню
пола и боковым сдвижным дверям портит лишь
маленький клиренс (130 мм). Этот недостаток при
известном качестве наших дорог и подъездных
путей на складских территориях, пожалуй, самое
главное, на что следует обратить внимание,
покупая такой импортный развозной автомобиль. Сдвижные задние двери обеспечивают прекрасный доступ на задние ряды сидений, что позволяет автомобилям по этому показателю до сих пор быть на голову выше конкурентов. В варианте с семиместным салоном объем багажника составляет 235 л, в "спальном" же варианте вместимость увеличивается до 1700 л, но именно этот показатель гораздо ниже, чем у других конкурентов, внутренний объем которых в этом случае составляет более трех кубометров.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|