Весь автокаталог

Fiat Ulysse

    Премьера обширного семейства 7-8-местных однообъемных универсалов повышенной вместимости в рамках совместного проекта U60 компании FIAT и концерна PSA состоялась в январе 1994 года. Производство всех моделей, основанных на общей платформе, ведется на новом заводе NordSEVEL на севере Франции.

    Минивэны Peugeot 806 и Citroen Evasion и их итальянские братья-близнецы RAT Ulysse и Lancia Z (Zeta) ничем особенным по дизайну не выделяются среди океана европейских и японских аналогов.

    Слишком просторными эти мини-вэны назвать нельзя. На их фоне изделия конкурентов можно считать просто "междугородными пульманами". Однако не стоит думать, что эта "великолепная четверка" лишь пародия на модные ныне универсалы повышенной вместимости. Иначе проект U60 никогда себя не окупил бы. А ведь почти все модели (особенно Peugeot 806) пользуются на европейском рынке популярностью и каждая прочно занимает свое "место под солнцем". Впрочем, концерны FIAT и РСА для удержания рынка в конце 1998 года провели небольшой рестайлинг всех моделей проекта U60, изменив в первую очередь оформление их передней части.

    Скоростные характеристики бензинового 2,0-литрового турбонаддувного 147-сильного двигателя, устанавливаемого с самого начала производства (сентябрь 1994 года), не оставляют и тени сомнения в способности разогнать эти мини-вэны до 195 км/ч. Вот только расход топлива у него оказался большим (14,8 л /100 км в городе), что заставило отказаться в 1996 году от его установки на считающийся самым дешевым FIAT Ulysse.

    Летом 2000 г. в этом семействе произошли изменения. Старые бензиновые 2,0-литровые моторы мощностью 121 и 133 л.с. заменил новейший 2,0-литровый 16-клапанный агрегат в 136 л.с. Кроме традиционной механической коробки, наконец-то. предлагают гидромеханический 4-ступенчатый ''автомат", весьма уместный для машин такого типа. Новая коробка по алгоритму управления относится к так называемым полуадаптивным агрегатам с девятью режимами переключения, учитывающим манеру езды водителя, профиль дороги и загрузку машины. Кроме бензинового мотора, желающие могут заказать экономичный 2,0-литровый турбонаддувный дизель с системой Common Rail разработки концерна PSA мощностью 109 л.с.

    Однако стоит учесть, что не менее способный обычный бензиновый 2,0-литровый 123-сильный двигатель XU 10 JX/Z более экологичен и экономичен. Он расходует всего 12 л/100 км в городском цикле и 7,2 л/100 км при скорости 90 км/ч, что сравнимо с обычными легковыми автомобилями. Максимальную же скорость на шоссе- 170 км/ч может ограничивать только состояние дороги. С февраля 1995 года пошли долгожданные турбодизельные 1,9-литровые 90-сильные модификации платформы U60 с популярными силовыми агрегатами Peugeot XUD. Годом позже к ним добавились 2,1 -литровые 12-клапанные турбодизели мощностью уже 109 л.с. той же марки. Высокая экономичность четырехцилиндровых рядных турбодизелей до сих пор ценится высоко. Электрические стеклоподъемники, откидные задние сиденья и подушку безопасности для водителя в стандартной комплектации ставили на все модели, кроме самой дешевой версии

    FIAT Ulysse с бензиновым 1,8-литровым двигателем мощностью 99 л.с. Все двигатели агрегатированы с 5-ступенчатыми механическими коробками передач.

   Платформу U60 в этом отношении превосходит даже отечественная новинка ВАЗ-2120 "Надежда". Удручают слишком маленькие карманы для мелких вещей, расположенные между передними сиденьями. Отопление и вентиляцию мини-вэнов можно признать несколько слабыми, особенно в сравнении с поздними моделями конкурентов типа Renault Grand Espace, Mercedes-Benz Viano, Ford Galaxy, Mazda MPV и Chevrolet Astro серии М.

    Водительское место вполне отвечает современным требованиям по эргономике. Многих подкупает удобный, напоминающий джойстик рычаг переключения передач с четкой фиксацией каждой передачи и удачная компоновка сервисных сигналов, приборов и органов управления. Мягкая подвеска фактически не сказывается на управляемости. Но крен при прохождении поворотов несколько пугает пассажиров, если сиденья не имеют валиков боковой поддержки (на дешевых модификациях). Удобство при парковке, обусловленное малым, шестиметровым радиусом разворота, задними сдвижными дверями и умеренной длиной, портят лишь плохой обзор спереди (по нижним углам окошек) и маленькие зеркала заднего вида. Высокое качество сборки кузова и салона - безусловный успех технологов и конструкторов, а серьезный проигрыш по просторности салона можно считать лишь платой за приспособленность к жизни в городе.

    Для Crtroen Evazion характерен большой список стандартного оборудования: АБС, усилитель рулевого управления, противоугонное устройство и центральная блокировка всех дверей. Причем даже, например, литые колесные диски для модели Evasion Turbo C.T. 16V мало сказываются на цене.

Тем не менее на европейском рынке более популярны мини-вэны марки Peugeot (видимо, здесь играет роль меньшая торговая надбавка и более разветвленная сервисная сеть). Особое внимание привлекают исполнения Pullman для длительных поездок и Business - "передвижной офис".

   Модель FIAT Ulysse считается самой утилитарной и дешевой. Только комплектуют ее самым слабым 1,8-литровым двигателем, но специальное исполнение FIAT Ulysse HL с 2,1 -литровым дизелем предусматривает литые диски колес, кондиционер и АБС. Однако кожаные сиденья, как и на версии с 2-литровым бензиновым двигателем, ставят только под заказ. Недешевым вариантом может оказаться Lancia Zeta, производство которой началось только с мая 1995 года и которую очень редко можно встретить на дорогах. Ее отличают от других моделей не только иные (и весьма удачные) форма капота и оформление передка, но и самое богатое оснащение салона, и даже отделка его натуральной кожей. Двигатели у модели Zeta также самые мощные (147 л.с. бензиновый и 109-сильный дизельный) и только с турбонаддувом.

    В начале 1996 года на рынке были представление грузовое и грузопассажирское семейство (U64) мини-фургонов FIAT Scudo/Citroen Jumpy/Peugeot Expert, унифицированных по ходовой части и частично кузовам с мини-вэнами семейства U60. Платформа U64 заменила короткобазную модель FIAT Talento.

   Гамму их двигателей составили 1,6-литровый 79-сильный бензиновый; 1,9-литровые: атмосферный 69-сильный дизель, турбодизели мощностью 92 л.с. и (с 1997 года) и 90-сильный с каталитическим нейтрализатором. Полезный объем кузова за счет отсутствия в салоне сидений и декоративной обивки увеличен до 2 м3, хотя существуют и грузопассажирские модификации Combi вместимостью 5-8 человек. Удобство погрузки в стесненных условиях благодаря низкому уровню пола и боковым сдвижным дверям портит лишь маленький клиренс (130 мм). Этот недостаток при известном качестве наших дорог и подъездных путей на складских территориях, пожалуй, самое главное, на что следует обратить внимание, покупая такой импортный развозной автомобиль.

    Достоинств же при покупке пассажирских моделей более чем достаточно: высокое качество сборки, большое количество вариантов планировки салона, удобное расположение органов управления и рычага коробки передач, легкое переключение передач - все это оценят те, кому нужно много ездить по городу или в деревню. Впрочем, в последнем случае решающее значение может иметь состояние и профиль подъездной дороги на основном предполагаемом маршруте, ибо клиренс мал, а только солидная мощность двигателей не поможет преодолеть возможные "грязевые ванны". К тому же при полной загрузке автомобиля надо быть поосторожнее с тормозами: их эффективность не всегда достаточна для быстрой остановки полностью груженой машины.

    Сдвижные задние двери обеспечивают прекрасный доступ на задние ряды сидений, что позволяет автомобилям по этому показателю до сих пор быть на голову выше конкурентов. В варианте с семиместным салоном объем багажника составляет 235 л, в "спальном" же варианте вместимость увеличивается до 1700 л, но именно этот показатель гораздо ниже, чем у других конкурентов, внутренний объем которых в этом случае составляет более трех кубометров.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ FIAT ULYSSE

Модель

Габариты
дл/шир/выс
мм
Снаряж.
масса
кг
Допустим.
полная масса
кг
Двигатель Макс.
скорость
км/ч
Время
разгона
до 100 км/ч
(до 96,5 км/ч)
Тип коробки передач
Расположение,
число цилинд.
и клапанов
Рабочий объём
куб.см.
Номинальная
мощность, л.с. при об/мин
Макс. крутящий момент
Нм при об/мин
Ulysse 2.0 EL 4454/1834/1714 1550 2320 P4-16 1997 136/6000 190/4100 187 12.5 M5
Ulysse 2.0 JTD EL 4454/1834/1714 1600 2385 P4-8 1997 109/4000 250/1750 175 14.8 M5
Hosted by uCoz
Домой Мой сайт про Nissan Cefiro

Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Hosted by uCoz