|
|||||||||||
Одна из крупнейших в мире фирм
по производству легковых и грузовых автомобилей
была заложена Генри Фордом в 1903 году в
американском городе Дирборн. Сегодня ее заводы,
разбросанные по всему миру, выпускают в год почти
четыре миллиона легковых машин. "Форд"
владеет предприятиями, которые изготовляют
автомобили "Aston Martin", "Jaguar", "Lincoln",
"Mercury", "Volvo". В первые годы эмблема фирмы
была такой же, как сейчас: название, вписанное в
овал синего цвета. После Второй мировой войны она
постоянно видоизменялась, год от года становясь
все более претенциозной и вычурной. Но в конце
концов "Ford" вернулся к изначальному
логотипу. В нем нет какого-либо скрытого
содержания. Просто это легко запоминающийся
торговый знак. Модель среднего класса "Mondeo" также спешит рассказать о своей комплектации: "CLX" - попроще, а в "GLX" обязательно будут присутствовать кондиционер, передние электростеклоподъемники и две подушки безопасности вместо одной. Если на машине увидите эмблему в виде герба с надписью "Ghia", то перед вами действительно дорогой экземпляр. Итальянское дизайн-ателье "Ghia" в прошлом разрабатывало для европейского отделения "Ford" оформление интерьеров. Сегодня имя "Ghia" присваивается автомобилям, имеющим эксклюзивный набор оснащения и благородные штрихи во внешней отделке. Американские "Explorer" и "Expedition" чаще всего встречаются в исполнении "XIT", указанном на двери багажника. Это - не самый дорогой, но и далеко не дешевый уровень. В машине будет присутствовать практически полный "джентльменский набор" оснащения. Но если вместо шильдика "XLT" на кузове красуется росчерк "Eddie Bauer", значит, по богатству оснащения и отделки - это уже настоящий люкс-внедорожник. Предприниматель Эдди Бауэр в 20-х годах организовал фирму по выпуску дорогой одежды. Сегодня, по соглашению с "Eddie Bauer", имя ее основателя присваивается американским моделям "Ford" в самом дорогом исполнении. В 1999 г. было собрано 4581,5 тыс.
легких автомобилей, куда вошли не только
легковые машины, но и так называемые легкие
грузовики полной массой до 4,54 т. (минивэны,
вседорожники, грузопассажирские фургоны и
пикапы). Наибольшей популярностью традиционно
обладает продукция отделения Ford (в том же году
собрано 3715, 5 тыс. единиц – т.е. более 80% от общего
числа всех легких машин). Интересно, что легковые
автомобили в «чистом виде» (модели Escort, Focus, Mustang,
Contour, Taurus и Crown Victoria) занимают довольно скромное
место в общем объеме североамериканского
производства – лишь 35,8% (1640 тыс. единиц). Примерно
столько же выпускается и европейских «фордов» –
чуть более 1410 тыс. в 1999 г. | |||||||||||
|