Весь автокаталог

Ford Taunus/Cortina

   Весьма распространенная в 1970-1980-х годах западноевропейская модель сегмента D. Производство семейства двух- и четырехдверных седанов и пятидверных универсалов (Kombi) Ford Taunus/Cortina началось еще в 1970 году (в ФРГ модели под названием Taunus, по имени самой заметной возвышенности близ Кёльна - месторасположения центрального офиса и самого крупного завода европейского отделения Ford, существовали еще с 63-го). Автомобиль производили практически на всех тогдашних европейских заводах Ford, а название Cortina присвоили английской версии с "правым рулем". Седаны классически строгого стиля пользовались неплохим спросом, но к середине 1970-х во вкусах публики произошли существенные изменения, и в январе 1976 года в производство пошла существенно переработанная по дизайну модель Taunus/Cortina второго поколения. Дизайн кузова стал еще проще и строже, узкие бамперы обзавелись резиновыми накладками и пластиковыми клыками, решетку радиатора с модным отрицательным наклоном выполнили из пластика. Стиль определили большие прямоугольные блок-фары. Ходовая часть с независимой рычажной передней и жесткой балкой и верхними наклонными и нижними продольными рычагами заднего моста, подвешенными на пружинах, и со стабилизаторами поперечной устойчивости обеспечивали довольно приемлемые характеристики управляемости (по сравнению с заднеприводными FIAT). Программа карбюраторных двигателей поначалу перешла от предшественника. В нее входили рядные "четверки": 1,3 л, 59 л.с.; 1,6-литровые 68,72 и 88 л.с. (с двойным карбюратором); 2,0 л, 98 л.с. Самой мощной была 2,3-литровая V-образная "шестерка" типа С с нижним расположением распредвала и гидротолкателями клапанов, развивающая мощность 108 л.с. В августе 1979 года двигатели 1,3 и 1,6 л модернизировали, оснастив головками блоков цилиндров с верхними распредвалами (ОНС).

    Мощность двигателей увеличилась соответственно на 3-5 л.с. К сожалению, на Ford Taunus/Cortina тогда еще не проводили столь же тщательную антикоррозионную обработку, как на его преемниках, поэтому кузов гниет довольно быстро, особенно на отечественных "соленых" зимних дорогах: хватает и пяти лет для полной потери несущим кузовом не только внешнего вида, но и способности нести силовые агрегаты и трансмиссию из-за коррозии подрамника, на котором крепится двигатель, не говоря уже о коррозии трубок тормозной системы. Ходовая часть хороша лишь в исправном состоянии, но при сколь-нибудь интенсивной эксплуатации по разбитым дорогам глубинки ей приходит конец. В первую очередь страдают втулки реактивных тяг (тяги Панара) заднего моста, вследствие чего автомобиль начинает "плавать" по дороге с увеличением скорости движения. Шарниры рулевых тяг передней подвески весьма недолговечны и легко повреждаются при проезде крупных неровностей. Рулевое управление имеет свойство разбалтываться от дорожной тряски, поэтому за его крепежом надо постоянно следить. Сальники и прокладки клапанной крышки, картера двигателя, коробки передач, дифференциала и полуосей не отличаются герметичностью. Бывают серьезные повреждения шестерен главной передачи. Двигатель V6 довольно надежен и долговечен, а его ресурс переваливает за 160 тыс. км. Внимание! Водяной насос двигателя в случае отказа в дороге может привести к перегреву и прогару прокладки блока цилиндров со всеми вытекающими финансовыми последствиями. И тем не менее, учитывая ремонтопригодность и дешевизну модели (дешевле аналогичных по возрасту Audi 80, BMW 3-еr и практически на уровне FIAT 131), а также наличие широкой номенклатуры запчастей, Ford Taunus/Cortina еще может стать оптимальной покупкой.

Hosted by uCoz
Домой Мой сайт про Nissan Cefiro

Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Hosted by uCoz