Весь автокаталог

Ford Explorer

     Так называемые спортивно-универсальные автомобили (SUV) с комфортабельным кузовом универсал на прочной лонжеронной раме с пружинной независимой спереди и рессорной зависимой сзади подвесками и с полным (4WD) или только задним (2WD) приводом становятся на рынке Северной Америки все популярнее. Достаточно крупный (4430х1785х1715 мм - короткобазный трехдверный и 4680х1785х1715 мм - длиннобазный пятидверный) Ford Explorer, дебютировавший в январе 1990-го, по размерности находится как раз между конкурирующими моделями Blazer и Таhое и на протяжении многих лет является самым продаваемым среди всех SUV'ов на североамериканском рынке (примерно по 400 тысяч в год). Большая популярность заднего привода объясняется любовью американцев к буксировке разнообразных прицепов, для чего лучшим вариантом как раз и является заднеприводный рамный автомобиль с мощным низкооборотным двигателем (а значит, с низким износом), хотя и расходующим много топлива. Отсюда и оснащение АБС в штатной комплектации, но только заднего моста.

     Просторный салон (от 925 до 1965 л у трехдверного и от 1205 до 2310 л у пятидверного) предусмотрен в пяти исполнениях. По возрастанию цены они расположены так: пяти- или семиместный базовый XL, облагороженный Sport (только трехдверный), облагороженный XLT (только пятидверный), укомплектованный под "завязку" Limited (только пятидверный) и, наконец, шикарный пятиместный Eddie Bauer (в основном пятидверный) с кожаными сиденьями, круиз-контролем, стереомагнитолой, кондиционером и прочими "люксовыми" опциями.

    Селектор автоматической 4-диапазонной КП (заказной, что необычно для "американцев") находится по традиции на рулевой колонке, панель приборов первого поколения Ford Explorer без особых изысков, удобные по всем параметрам сиденья регулируются в шести диапазонах - такие и подобные им машины, как говорят в США, - "для путешествий от океана до океана". Великое множество различных кармашков, ящичков и подстаканников - непременное условие для успешных продаж на американском рынке. Каждая версия может быть как полноприводной, так и заднеприводной.

    Единственная в гамме стандартная 4-литровая V-образная "шестерка" мощностью 162 л.с. с крутящим моментом 220 Н-м при 2800 1/мин оборудована системой впрыска топлива. Вкупе со стандартной 5-ступенчатой механической КП (или заказным автоматом) и тремя, на выбор, передаточными числами главной передачи - 3,08, 3,27, 3,73 такой двигатель осилит и буксировку разнообразных прицепов полной массой от 2,7 до 4,3 т. По заказу можно было укомплектовать машину и 4,9-литровым 188-сильным V8. Впрочем, следует учитывать, что стандартные шины размерности 225/70 R15 и трансмиссия с ограниченным запасом прочности все же предназначены для нормальных дорог, в крайнем случае каменистых равнин, но не для глинистой российской проселочной колеи или глубоких сугробов. Зато полноприводная трансмиссия с системой автоматического подключения переднего ведущего моста (благодаря хитрой быстродействующей электромагнитной системе, учитывающей момент пробуксовки колес, а также скоростной режим движения) облегчает жизнь водителя до такой степени, что тому остается лишь следить за дорогой.

    Ну а для бездорожья придется переобуть колеса в более широкие шины и сменить амортизаторы, но даже в этом случае лучше в непролазные дебри не забираться - вытаскивать 2-тонный "внедорожник" занятие не из приятных.

    На рифленую крышу с металлопластиковыми поперечинами лучше ничего не класть, благо вместимость багажника при сложенном заднем ряде сидений (можно раздельно) и так достаточна. Удобство же при погрузке очевидно: широкий проем, доходящий до заднего бампера, не ограничен никакими выступами и помехами вроде расположенного прямо в багажнике запасного колеса. Неудобство при замене "запаски", расположенной снизу под задним свесом, компенсировано тем, что ее легко достать и убрать благодаря специальной системе привода. Ряд узлов ходовой части и подвески взяли от модели Ford Bronco II (в свою очередь унифицированной с пикапами Ranger выпуска 1986-1994 годов). В качестве дополнительных опций предлагались ставшие столь любимыми в России дополнительные широкие брызговики, дефлектор на капот, резиновый ковер на пол багажника, муфты отключения редукторов переднего моста и фаркоп.  Некоторые считают, что автомобиль с фаркопом должен стоить дороже. Это печальное заблуждение, ведь если он есть, то, значит, эксплуатировали более интенсивно и износ его агрегатов (в первую очередь трансмиссии) больше. Объективно стоить такой автомобиль-тягач должен меньше.

    В январе 1995-го, развивая успех первого поколения Ford Explorer, ему на смену пришло новое поколение. Форма передка стала более обтекаемой за счет понижения линии капота, соответственно полностью обновилась передняя оптика. Модернизировали и переднюй подвеску. В салоне изменили в основном форму панели приборов - она стала более сглаженной с отдельной центральной консолью, унифицированной с пикапами и люксовой 5-дверной моделью Mercury Mountaineer, которая с января 1996 года дополнила семейство Explorer, оттянув на себя толстосумов в новорожденном классе SUV'ов класса люкс. Две подушки безопасности вошли в штатное оборудование. Двигатели, а также уровень комплектаций салона и их классификация остались прежними, но заказную главную передачу с числом 3,73 сменила передача 4,10 и АБС обоих мостов. V6 получил модификацию с двухвальной головкой блока цилиндров (208 л.с.). В качестве стандартного оборудования появились алюминиевые диски колес. С 1998-го изменили и заднюю часть кузова - поднимающаяся дверь стала шире, появились новые фонари. Унифицированные с Ford Explorer по оборудованию кабины заднеприводные и полноприводные пикапы Ranger грузоподъемностью от 545 до 755 кг комплектуют более широкой гаммой двигателей, в числе которых, кроме уже упомянутого 4,0-литрового V6, еще и экономичный 3,0-литровый 145-сильный двигатель V6 и 2,5-литровая 117-сильная "четверка". Последний вариант в случае небольшого износа может оказаться самым оптимальным.

     Поскольку новое поколение Explorer дебютирует уже в 2001 модельном году, изменений в 2000 г. практически нет. В целом довольно обширное семейство "исследователей" включает варианты с 3- и 5-дверными кузовами универсал на рамном шасси в вариантах 4х2, 4WD (полный привод с включением передних колес) и AWD (постоянно включенный привод всех колес). В силовые агрегаты входят два 4,0-литровых двигателя V6 мощностью 162 и 213 л.с. которые работают с 5-ступенчатыми механическими или автоматическими гидромеханическими коробками передач. Есть и более мощный агрегат с низкооборотным 5,0-литровым мотором V8 в 218 л.с. c 4-ступенчатым "автоматом".

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ  FORD EXPLORER
Модель Габариты
дл/шир/выс
мм
Снаряж.
масса
кг
Допустим.
полная масса
кг
Двигатель Макс.
скорость
км/ч
Время
разгона
до 100 км/ч
(до 96,5 км/ч)
Тип коробки передач
Расположение,
число цилинд.
и клапанов
Рабочий объём
куб.см.
Номинальная
мощность, л.с. при об/мин
Макс. крутящий момент
Нм при об/мин

Explorer Sport

4592/1783/1704 1705 2240 V6-12 3996 162/4200 305/2750 170 н.д. M5

Explorer Sport 4WD

4592/1783/1702 1805 2240 V6-12 3996 162/4200 305/2750 170 н.д. M5

ExplorerXL/XLT

4844/1783/1720 1810 2450 V6-12 3996 162/4200 305/2750 170 н.д. M5

ExplorerXL/XLT 4WD

4844/1783/1715 1920 2450 V6-12 3996 162/4200 305/2750 170 н.д. M5

Explorer Sport Auto

4592/1783/1704 1725 2240 V6-12 3996 162/4200 305/2750 170 н.д. АГ5

Explorer Sport  4WD Auto

4592/1783/1702 1825 2450 V6-12 3996 162/4200 305/2750 170 н.д. АГ5

ExplorerXL/XLT Auto

4844/1783/1720 1830 2450 V6-12 3996 162/4200 305/2750 170 н.д. АГ5

ExplorerXL/XLT 4WD Auto

4844/1783/1715 1940 2450 V6-12 3996 162/4200 305/2750 170 н.д. АГ5

Explorer Sport

4592/1783/1704 1735 2450 V6-12 3996 212/5250 325/3250 170 (7.9) АГ5

Explorer Sport 4WD

4592/1783/1702 1835 2450 V6-12 3996 212/5250 325/3250 170 н.д. АГ5

Explorer Limited

4844/1783/1720 1840 2515 V6-12 3996 212/5250 325/3250 170 (8.5) АГ5

Explorer Limited 4WD

4844/1783/1715 1950 2515 V6-12 3996 212/5250 325/3250 170 (9.7) АГ5

Explorer Eddie Bauer

4844/1783/1720 1925 2515 V8-16 4942 218/4200 390/3300 170 н.д. АГ4

Explorer Eddie Bauer 4WD

4844/1783/1715 2035 2515 V8-16 4942 218/4200 390/3300 170 н.д. АГ4
Hosted by uCoz
Домой Мой сайт про Nissan Cefiro

Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Hosted by uCoz