|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В апреле 1985 года концерн Ford поразил европейскую общественность ладно скроенным пятидверным заднеприводным хэтчбеком Scorpio. Необычный обтекаемый силуэт большого 2,5-объемного (с выступающей задней частью) шестиоконного хэтчбека привлекал к себе внимание. Удобный вход и выход из просторного салона (на заднем сиденье можно было, потеснившись, расположиться даже вчетвером), спинка заднего сиденья раскладывалась по частям, соответственно объем багажника мог быть 440 или 833 л, а при полностью сложенных сиденьях - до 1350 л (что фактически сравнимо с "вазовской" "четверкой"). Багажник оказался весьма удобным в пользовании: большая задняя дверь доходила до самого бампера, что позволяло, не надсаживаясь, класть тяжелый груз. Удобная компоновка места водителя до сих пор соответствует общим представлениям об эргономике солидных автомобилей. Достаточно комфортабельная независимая подвеска всех колес (спереди типа McPherson), высокий уровень активной безопасности - в стандартную комплектацию (впервые в мире!) входила тогдашняя новинка: АБС. И все это уже в 1985 году! Новый заднеприводный флагман модельного ряда фирмы тех лет с ходу получил звание "Автомобиль 1985 года". Казалось бы, что еще нужно для успешных продаж? В консервативной Великобритании и Ирландии модель с "правым рулем" назвали именем Ford Scorpio-Granada в честь классического предшественника, снятого перед тем с производства. Но нет пророка в
своем отечестве. Продажи модели шли с трудом.
Избалованную западноевропейскую публику
отпугнул слишком авангардный дизайн
единственного для всей гаммы модели кузова и
отсутствие привычного трехобъемного
четырехдверного седана, но такую модификацию
фирма решилась произвести лишь пять лет спустя, а
пока (в ноябре 1986-го) запустила в производство
версию 4х4 с трансмиссией постоянного полного
привода типа Ferguson, которая должна была снять
обвинения активных водителей в отношении Scorpio,
будто на льду это просто "корова". В
дальнейшем на некоторые версии устанавливали
также вязкостный дифференциал повышенного
трения, ограничивающий пробуксовку одного из
колес. В самом конце 1991 года
состоялась презентация вместительного
универсала Scorpio Turnir. Вместимость его багажника
может составлять 550, 1020, 1600 и 2180 л (при разных
вариантах сложенных сидений). Универсал в
отличие от седана и хэтчбека системой полного
привода не оснащали. Гамму двигателей
первоначально составляли 1,8- и 2,0-литровые
бензиновые "четверки" с впрыском мощностью
90 и 115 л.с. (100 л.с. с каталитическим
нейтрализатором). С января 1986-го также были
представлены версии с 69-сильным дизелем Peugeot. С
апреля 1987 года карбюраторный 1,8-литровый
двигатель заменили более совершенным 100-сильным
2,0-литровым с каталитическим нейтрализатором,
который в производстве продержался до 1989 года. С
мая 1989-го его заменили новыми 105- и 120-сильными
двигателями с двумя распределительными валами в
головке блока цилиндров, а с января 1992-го -
115-сильным. Вопреки расхожему мнению, Ford
Scorpio отлично собран, и лишь такие недостатки, как
мягкая быстро изнашиваемая подвеска,
пульсирующая работа АБС, плохо доступные
магнитола и выключатель света фар, портят общее
впечатление. К тому же дешевизна большого
автомобиля достигалась производителем за счет
экономии на качестве материалов отделки и
органов управления (чего стоят хотя бы
пластиковые заусенцы на ручках дверей).
Великолепный обзор из салона несколько
ограничен высокой ступенькой выступа багажника -
прямое следствие столь привлекательной в свое
время дизайнеров находки.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|