Весь автокаталог

Ford Taurus

    Новая переднеприводная платформа DN5 (Р-тип) концерна Ford была призвана укрепить его позиции в секторе среднеразмерных семейных автомобилей (Mid-size famile car) - самом большом по продажам на североамериканском автомобильном рынке. Обтекаемые автомобили футуристичного дизайна с красивыми именами Taurus и Sable, презентация которых состоялась в феврале 1985-го, стали основной вехой на пути перехода компании Ford к производству нового поколения машин 80-х годов - экономичных (в полном соответствии с нормативами, установленными конгрессом), высокотехнологичных и эстетически совершенных. И эта цель была достигнута - из года в год Taurus занимает первое место в списке продаж легковых автомобилей в США, обгоняя своего главного конкурента - Honda Accord. На его долю приходится около 40% общего выпуска легковых "Фордов" на территории США.

    По габаритным размерам (4785х1800х1380 мм) Ford Taurus сравним с нашей "Волгой", но технически не имеет с ней ничего общего: переднеприводная компоновка с поперечным расположением двигателя (преимущественно V6), независимая подвеска всех колес со стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади, реечное рулевое управление с гидроусилителем - как видите, конструкция ходовой части соответствует мощным двигателям и рассчитана на динамичную, скоростную езду. Салон более просторен и комфортабелен - передние сиденья сдвинуты вместе и представляют собой сплошной диван, пригодный для проезда сразу двух пассажиров и водителя.

    Более комфортабельная модель Mercury Sable отличается от Taurus иным стайлингом кузова с фирменной светящейся панелью передка, задними крыльями иной формы и задними стойками крыши с панорамным стеклом (у седана). Длина также больше - 4880 мм, более вместительный багажник (525 л против 480 л у Taurus) и, конечно, иная форма панели приборов и более роскошная отделка салона. Самый слабый в программе двигатель - 90-сильную 2,5-литровую "четверку" с центральным впрыском на Sable устанавливали только в год дебюта, на Ford же этот двигатель монтировали в стандарте для Taurus MT5 вплоть до 1989 года. Остальные двигатели для Taurus и Sable были только V6 - 3,0-литровые и 3,8-литровые (с 1988 года) мощностью 140 л.с. Естественно, на Taurus/Sable ставили только автоматические 4-диапазонные трансмиссии. Лишь спортивная скоростная модификация SHO (с 1988 года) с японским высокооборотным двигателем Yamaha оснащена 5-ступенчатой механической КП, дисковыми тормозами с АБС (на остальных моделях - по заказу) и усилителем в приводе, литыми 16-дюймовыми колесами и сверхнизкопрофильными шинами размерности 215/60 ZR16. Внешне Ford Taurus SHO отличают иные бамперы, развитые аэродинамические накладки на пороги и увеличенные прорези вокруг эмблемы на панели спереди. Его 3,0-литровый двигатель W имеет по два распредвала в каждой головке блока цилиндров и по четыре клапана на цилиндр и развивает 223 л.с. при 6200 об/мин по стандарту SAE, что соответствует примерно 200 л.с. по стандарту, принятому в Европе. Пятиместная машина массой около 1600 кг может развить скорость до 220 км/ч. Эксплуатационный расход топлива у нее повышенный - до 16л/100км.

    В стандартной базовой комплектации Taurus, по американским меркам, недорог. Однако большой комплект заказного оборудования, куда входят кондиционер, АБС, надувные подушки безопасности для водителя и пассажира, высококачественная обивка салона, стереосистема и многое другое, сильно удорожает машину. Для желающих совместить комфорт при движении с перевозкой объемных грузов предлагается модель с кузовом универсал Taurus/Sable Wagon, по элегантности форм не уступающая седанам (отличий между ними, кстати, меньше). Полезный объем салона универсала при сложенном заднем сиденье (складывается и по раздельности) доходит до 2290 л, что позволяет перевезти практически любой домашний скарб.

    Модернизация Taurus/Sable, проведенная в 1992 году, изменила их внешность: за счет новой формы передка и бамперов облик стал более динамичным и обтекаемым, высота фар уменьшилась. Полностью обновили интерьер, панель приборов приобрела эргономичные сглаженные обводы, вентиляция стала эффективнее. Улучшили конструкцию шасси. Увеличилась мощность двигателей V6 (142 л.с.), улучшились их динамические характеристики. Значение крутящего момента осталось прежним (224-229 Нм), но характеристика его стала более стабильной в большем диапазоне частоты вращения коленвала, что положительно сказалось и на выносливости. Через год на модели SHO появился 3,2-литровый двигатель Yamaha, агрегатируемый только с 4-диапазонным автоматом. Кстати, эту модель отличают иная передняя светотехника, бамперы иной формы с встроенными противотуманными фарами и небольшой спойлер на крышке багажника.

    Если в семье есть маленькие дети, то лучше покупать машины, выпущенные после модернизации 1992 года. Тогда начали устанавливать новую систему блокировки электропривода стекол. Это было сделано для того, чтобы дети, высовываясь в окно, случайно не придушили себя, нажав случайно коленкой или рукой на кнопку электропривода подъема стекла.

    Ford Taurus - весьма прочный, надежный и устойчивый на дороге благодаря переднему приводу, вместительный автомобиль. Кузов даже моделей первой серии вполне коррозионно-стойкий в условиях российской "соленой" зимы. Основные агрегаты автомобиля (двигатель и автоматическая трансмиссия) надежны, разве что не любят длительного движения на скоростях свыше 140 км/ч. И еще: слишком "мягкая" подвеска из-за которой автомобиль начинает "плыть" по дорожным волнам. А вот модели Mercury Sable по причине их малочисленности у нас в стране и соответственно дороговизны запасных частей лучше не приобретать.

     В 1999 г. общее производство Taurus упало до 380,3 тыс. единиц против 405,0 тыс. в 1998-м. Однако эти модели остаются наиболее покупаемыми легковыми "фордами" как в США, так и в Северной Америке. Модернизация 1999 г, внесла элемент консервативности в их облик и оказалась вполне уместной. Обновленные модели стали более конкурентоспособными в классе автомобилей промежуточного размера. Мощность 3,0-литрового мотора V6 в базовой комплектации LX возросла со 147 до 156 л.с., а максимально крутящий момент - с 230 до 251 Нм. В 2000 г. семейство Taurus не изменилось, но стало несколько дороже. Теперь седан в комплектации LX обойдется покупателю в 18500 долларов. Универсалы Taurus отличаются вместительным багажным отсеком, достигающим 2,3 куб.м npи сложенных задних сиденьях.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ  FORD TAURUS
Модель Габариты
дл/шир/выс
мм
Снаряж.
масса
кг
Допустим.
полная масса
кг
Двигатель Макс.
скорость
км/ч
Время
разгона
до 100 км/ч
(до 96,5 км/ч)
Тип коробки передач
Расположение,
число цилинд.
и клапанов
Рабочий объём
куб.см.
Номинальная
мощность, л.с. при об/мин
Макс. крутящий момент
Нм при об/мин

Taurus LX/SE

5019/1854/1325 1550 2010 V6-12 2970 156/5000 251/4000 175 (10.6) АГ4

Taurus wagon SE

5022/1854/1473 1600 2055 V6-12 2970 156/5000 251/4000 175 н.д. АГ4

Taurus SE

5019/1854/1425 1555 2010 V6-24 2967 203/5750 271/4500 180 (8.1) АГ4

Taurus wagon SE

5022/1854/1473 1605 2055 V6-24 2967 203/5750 271/4500 180 н.д. АГ4

Taurus SHO

5039/1854/1417 1660 н.д. V8-32 3392 238/6100 312/4800 220 (7.7) АГ4
Hosted by uCoz
Домой Мой сайт про Nissan Cefiro

Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Hosted by uCoz