Весь автокаталог

ГАЗ-24-10 Волга

     Презентация подновленного семейства ГАЗ-24-10 прошла летом 1984 года на ВДНХ в честь 60-летия советского автопрома. Улучшения были внесены во все основные агрегаты автомобиля, кроме внешнего вида. Его скорректировали годом позже, причем в чисто практическом ключе, так как вносить коренные изменения во внешний облик "инстанции" сочли слишком накладным. Да и зачем? Конкуренции все равно нет, дефицит невообразимый, да хоть "Победу" выпускай, хоть "ЗИМ" - все равно с руками оторвут. А так и с кузовными запчастями полегче. В 1985 году все семейство "Волги" второго поколения встало на конвейер. Модернизацию провели в два этапа. На первом, в том же 85-м, сменили только двигатель и тормоза, к которым были претензии. На втором, в 1986-м - салон и остальное оборудование. Сменились индексы: седаны-ГАЗ-24-10, седаны такси - ГАЗ-24-11 (с газобаллонным оборудованием ГАЗ-2417), универсалы - ГАЗ-24-12, универсалы такси (которых изготовили совсем мало) - ГАЗ-24-14, санитарные четырехдверные версии на базе универсала (наоборот весьма популярных из-за дефицита оставшихся за границей РАФов) - ГАЗ-24-13.

    Автомобили начали комплектовать новыми двигателями семейства ЗМЗ-402 (АИ-93; степень сжатия 8,2; 100 л.с.; 182 Нм), ЗМЗ-4021 (А-76; степень сжатия 6,7; 90 л.с.; 173 Нм), ЗМЗ-4027 (сжиженный газ/АИ-93; степень сжатия 8,2; 85 л.с.; 167 Нм). Прибавки мощности в 5 л.с. достигли усовершенствованием систем впуска и выпуска. Появилась бесконтактная транзисторная система зажигания. Часть двигателей комплектовали карбюраторами К-151 с системой ЭПХХ и системой рециркуляции отработавших газов. Блок цилиндров, коленвал и распредвал использованы от двигателя ЗМЗ-4022.10 (3102). Тем не менее "гортанный" звук при перегазовках не исчез. Его лишь попытались приглушить дополнительным резонатором, который отваливается быстрее самого глушителя. У заднего моста передаточное число стало 3,9, а усиленное сцепление взяли от модели 3102. К чести конструкторов можно сказать, что плавный ход автомобиля при полной загрузке сохранился, а комфорт не уменьшился.

    Изменение конструкции тормозов было довольно радикальным: главный тормозной цилиндр типа "тандем". Двухкамерный вакуумный усилитель и прочие узлы тормозной системы взяты от ГАЗ-3102. Переход на тормозную жидкость "Нева" потребовал замены всех рабочих цилиндров тормозов. Рычаг стояночного тормоза перекочевал в пространство между передними сиденьями.

    Кузов, как говорилось выше, лишь подретушировали. С 1986 года стали устанавливать пластиковую решетку радиатора, утопленные ручки дверей, вмонтированные в плоскость кузова, и окна передних дверей (без форточек), упрощенные бамперы без клыков. Не стало габаритных подфарников; их функцию дополнительно взяли на себя головные фары.

    Панель приборов и консоль заменили на схожую с ГАЗ-3102, но на самом деле она была из дешевого "гремучего" пластика, а не "мягкого" пенополиуретана. Новые гобеленовые (реже - велюровые) сиденья типа 3102 с подголовниками и увеличенной боковой поддержкой, новые задние сиденья с откидным подлокотником, синтетические коврики, измененная комплектация салона действительно внесли свежую струю в устаревший интерьер. Рулевое колесо меньшего диаметра также взяли от 3102, от нее же устанавливали передние дисковые тормоза на некоторые модификации. Для улучшения устойчивости и управляемости переднюю подвеску несколько переработали, расширив колею. Машину укомплектовали широкопрофильными радиальными шинами размерности 205/70 R14. Диски колес соответственно также изменили, их оснастили новыми декоративными колпаками колес- Объем багажника несколько увеличился (до 500 л) за счет пространства вентилятора заднего стекла, который заменили токообогревом. На свободном пространстве разместили запасное колесо.

    Автомобили модельного ряда ГАЗ-24-10 продержались на конвейере более шести лет, пока в 1992 году завод не перешел на выпуск модернизированного автомобиля ГАЗ-31029. Последние модели ГАЗ-24-34 с двигателями V8 от "Чайки" ГАЗ-14 для КГБ сделали в 1993 году, мало того- их до сих пор эксплуатируют.

Hosted by uCoz
Домой Мой сайт про Nissan Cefiro

Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Hosted by uCoz