|
|||||||||||
Презентация подновленного
семейства ГАЗ-24-10 прошла летом 1984 года на ВДНХ в
честь 60-летия советского автопрома. Улучшения
были внесены во все основные агрегаты автомобиля,
кроме внешнего вида. Его скорректировали годом
позже, причем в чисто практическом ключе, так как
вносить коренные изменения во внешний облик "инстанции"
сочли слишком накладным. Да и зачем? Конкуренции
все равно нет, дефицит невообразимый, да хоть "Победу"
выпускай, хоть "ЗИМ" - все равно с руками
оторвут. А так и с кузовными запчастями полегче. В
1985 году все семейство "Волги" второго
поколения встало на конвейер. Модернизацию
провели в два этапа. На первом, в том же 85-м,
сменили только двигатель и тормоза, к которым
были претензии. На втором, в 1986-м - салон и
остальное оборудование. Сменились индексы:
седаны-ГАЗ-24-10, седаны такси - ГАЗ-24-11 (с
газобаллонным оборудованием ГАЗ-2417), универсалы -
ГАЗ-24-12, универсалы такси (которых изготовили
совсем мало) - ГАЗ-24-14, санитарные четырехдверные
версии на базе универсала (наоборот весьма
популярных из-за дефицита оставшихся за границей
РАФов) - ГАЗ-24-13. Изменение конструкции
тормозов было довольно радикальным: главный
тормозной цилиндр типа "тандем".
Двухкамерный вакуумный усилитель и прочие узлы
тормозной системы взяты от ГАЗ-3102. Переход на
тормозную жидкость "Нева" потребовал замены
всех рабочих цилиндров тормозов. Рычаг
стояночного тормоза перекочевал в пространство
между передними сиденьями. Автомобили модельного ряда ГАЗ-24-10 продержались на конвейере более шести лет, пока в 1992 году завод не перешел на выпуск модернизированного автомобиля ГАЗ-31029. Последние модели ГАЗ-24-34 с двигателями V8 от "Чайки" ГАЗ-14 для КГБ сделали в 1993 году, мало того- их до сих пор эксплуатируют. | |||||||||||
|