Весь автокаталог

ГАЗ-3102 Волга

   Этот автомобиль, презентованный еще в 1980-м, был запущен в серию только через год. В массовое производство он не попал, и до сих пор его выпускают в цехе малых серий ГАЗа, что, в общем, пошло ему только на пользу.

    Изначально "Волгу" ГАЗ-3102 проектировали как седан среднего класса повышенной комфортности, предназначенный для обслуживания государственных учреждений и по чиновному рангу идущий непосредственно за "Чайкой" (в результате чуть не попавшей за компанию под -сокращение во время перестроечной борьбы с "номенклатурными привилегиями"). Впоследствии (уже в нашу, рыночную эпоху) это сыграло на руку заводу, и до сих пор ГАЗ-3102, переживший уже три последовательных стадии модернизации, считается исключительным среди отечественных автомобилей.

    Удачно обновленная по сравнению с ГАЗ-24 образца 1968 года внешность (рестайлинг, по западным понятиям), хромированная прямоугольная радиаторная решетка, новые осветительные приборы спереди и сзади, новью бамперы, передние боковые окна дверей без форточек (кроме опытных экземпляров) и новые дверные ручки, вмонтированные заподлицо, претенциозная система очистки фар без щеток.

    До неузнаваемости изменили салон, в котором установлены новая "мягкая" панель приборов, консоль, новые гобеленовые (а также велюровые или кожаные) сиденья с развитой боковой поддержкой и подголовниками на переднем ряду, новые задние сиденья с откидным подлокотником, синтетические коврики, улучшенная комплектация салона, новая обивка потолка и дверей. Заднее стекло получило токообогрев. На автомобиле начали монтировать новые зеркала заднего вида с увеличенной площадью обзора, травмобезопасный "руль" меньшего диаметра (все это по сравнению с ГАЗ-24 образца 1977 года).

    ГАЗ-3102 получил новый, почти революционный для того времени двигатель ЗМЗ-4022.10 мощностью 102 л.с. с форкамерно-факельным зажиганием и модернизированными системами охлаждения и питания (карбюратор К-156). Коробку передач сохранили прежнюю - четырехступенчатую, но сцепление усилили, а передаточное число заднего моста стало 3,9.

    Ходовая часть изменена за счет установки передних четырехпоршневых вентилируемых дисковых тормозов с главным тормозным цилиндром от АЗЛК-2140 (впоследствии замененным на оригинальный газовский), а также передней подвески иных параметров: большие углы схода-развала и расширенная колея передних колес, что хотя и улучшило управляемость и безопасность на высоких скоростях, но сильно затруднило маневрирование, тем более что гидроусилитель рулевого управления и не предусматривался. Конструкция тормозов получилась эффективная, но довольно дорогая в эксплуатации из-за высокого износа тормозных накладок и необходимости замены диска в сборе со ступицей и подшипниками. Появились более совершенные по устойчивости и управляемости в сравнении с диагональными радиальные покрышки 205/70 R14. В результате получилась модель с устойчивым, солидным имиджем, что позволило ей пережить все исторические и экономические катаклизмы в стране за прошедшие полтора десятилетия.

    В разное время производили автомобили с другими двигателями и коробками передач - например, ГАЗ-31011 с двигателем V8 и автоматической КП от "Чайки" ГАЗ-14, предназначенной для нужд "органов".

    Позднее (с 1985 года) часть из перечисленных новшеств (кроме двигателя и приборной панели) перешла на "обычную" модернизированную "Волгу" ГАЗ-24-10.

     Ну а позже модернизация узлов и агрегатов на модели 3102 и прочих "Волгах" шла уже синхронно. Так, задний мост на модели 3102 и на некоторых комплектациях 31029 с 1992 года ставили неразрезной "чайковской", так же как и КП с повышающей пятой передачей. Неудачный форкамерный двигатель заменили с 1996 года на обычный ЗМЗ-402 (комплектация 3102-40) или на новейший (но, правда, все еще довольно "сыроватый") 150-сильный инжекторный 16-клапанный двигатель ЗМЗ-4062 (комплектация 3102-12), который позволил значительно улучшить динамические качества модели и соответственно поддержать ее имидж престижного автомобиля в условиях конкуренции с иномарками бизнес-класса. По заказу прямо на заводе начали устанавливать светофильтры стекол и подголовники задних сидений. Салон и ходовая часть были несколько модернизированы а 1997 году при переходе на основную модель - ГАЗ-3110. В частности, скругленная приборная доска, передние сиденья, применена более дешевая и технологичная плавающая тормозная скоба, ранее освоенная для семейства "Газелей". Наконец, стандартным оснащением стал гидроусилитель рулевого управления.

    С развитием рынка автомобилей высшего и бизнес-классов, представленных в стране (после прекращения производства "Чайки") лишь импортными аналогами, возник спрос и соответственно предложение лимузинов-стретч на отечественной основе, для чего как раз подошла модель 3102. Изготовлением подобных версий на ее базе занялись с 1994 года российские и "ближнезарубежные" тюнинговые фирмы.

    Уровень комплектации таких лимузинов (по определению, так как у них есть перегородка, отделяющая салон от водителя) обусловлен только пожеланиями и финансовыми возможностями клиента: обязательны отделка салона кожей или велюром, тонированные стекла, возможна установка мини-бара, радиотелефона, телевизора и т.п. Как правило, такие лимузины оснащают и импортными автоматическими или механическими коробками передач и двигателями либо Rover, либо Toyota. Но их производство крайне незначительно и дорого по причине стапельной сборки под конкретный заказ.

    Эти автомобили ранее были известны вполне достойным качеством сборки, чего, к сожалению, никак нельзя сказать о нынешней не тюнинговой продукции завода, но тем не менее в свое время эксплуатировались довольно интенсивно и при продаже с рук частенько встречаются в самом непотребном виде. Будьте осторожны, если автомобиль предлагает организация: скорее всего, его списали вследствие аварийного состояния и в лучшем случае степень износа ничем не отличается от обычных ГАЗ-2410 или ГАЗ-31029. К тому же теперешняя доступность этой модели привела к тому, что ГИБДД больше не делает поблажек ее водителям.

    Ожидается что до конца 2000 г. будет собрано не более 1,5-2 тыс. автомобилей. В течение следующего года планируют увеличить выпуск до 10 тыс.единиц.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ  ГАЗ-3102
Модель Габариты
дл/шир/выс
мм
Снаряж.
масса
кг
Допустим.
полная масса
кг
Двигатель Макс.
скорость
км/ч
Время
разгона
до 100 км/ч
(до 96,5 км/ч)
Тип коробки передач
Расположение,
число цилинд.
и клапанов
Рабочий объём
куб.см.
Номинальная
мощность, л.с. при об/мин
Макс. крутящий момент
Нм при об/мин

3102

4960/1800/1422 1450 1850 P4-8 2445 100/4500 182/2500 147 19.0 M4
Hosted by uCoz
Домой Мой сайт про Nissan Cefiro

Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Hosted by uCoz