|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производство этой
видоизмененной "Волги" началось весной 1992
года, когда спрос даже на легковые модели ГАЗа
стал существенно снижаться. Проблему сбыта
грузовиков пытались решить через выкручивание
рук потребителям, навязывая им в нагрузку к
"Волге" еще и грузовик (!!!). Однако чуть позже
(после отказа от необоснованного рыночными
реалиями перепроизводства
"среднетоннажников") завод перекрыл
проектную мощность по легковым автомобилям и с
тех пор лишь наращивал ее, хотя в последние годы и
в незначительной степени. Такой "прогресс"
достигли за счет перевода "легкового"
конвейера на в буквальном смысле фронтовые
условия работы, что привело просто к
катастрофическому падению качества, но
позволило в соответствии с "фордовским"
маркетинговым принципом сохранить за собой
рынок благодаря чрезвычайно низкой цене базовых
комплектаций. У ГАЗ-31029 - базовой модели -
множество модификаций, основная из которых такси
с соответствующим оборудованием и салоном,
отделанным кожезаменителем, а также ее
газобаллонная версия. Часть выпуска дооснащали
новым задним неразрезным мостом типа
"Чайка". Модернизированные "Волги"
третьего поколения в основном комплектовали
стандартными карбюраторными
четырехцилиндровыми двигателями ЗМЗ-402 (мощность
100 л.с., бензин АИ-93) и ЗМЗ-4021 (мощность 90 л.с., бензин
А-76) рабочим объемом 2445 куб.см. Внешняя скоростная
характеристика этих двигателей такова, что
максимальный крутящий момент 172 Нм развивается
при 2500-3000 об/мин. Однако при перегазовках
досаждает вибрация и традиционный звон в ушах от
выпускной системы. Четырехступенчатая коробка
передач для этих двигателей осталась
стандартной, но попадается и новая 5-ступенчатая
коробка передач с повышающей экономичной пятой
передачей и синхронизаторами всех ступеней и
даже заднего хода. Некоторую известность
приобрели тюнинговые версии с 2-литровым
двигателем Rover, комплектуемым 5-стуленчатой
механической коробкой передач или трех- либо
четырехдиапазонными автоматическими
трансмиссиями. Также с 1993 года выпускали и модели
ГАЗ-31029 "Такси", комплектуемые 85,7-сильными
двигателями, работающими на двух видах топлива -
углеводородный газ и бензин АИ-93 или АИ-91. По
заказу эти модели оборудовали каталитическими
нейтрализаторами отработавших газов. Расход
топлива 19 л газа на 100 км в городе или 13 л бензина,
против 15 л/100 км бензина у карбюраторных
двигателей. Разгонная динамика 21 с до 100 км/ч и
максимальная скорость фактически не отличалась
от базовых версий ГАЗ-31029. К числу достоинств
"Волжанок" третьего поколения можно отнести
более менее современную внешность, лучшую
светотехнику, просторный салон, сравнительную
(относительно других отечественных марок)
прочность и выносливость (но не надежность и
экономичность) при интенсивной эксплуатации.
Отметим мягкую и энергоемкую подвеску с большими
рабочими ходами, которая сохраняет запас даже
при полной загрузке. Для воды есть сливные
отверстия в полу, а салон удобно чистить.
Откидываемые подлокотники на заднем ряду
сидений имеются в стандартном варианте, а на
отдельных комплектациях сзади есть
подголовники. Ввиду вышеприведенных причин буквально весь крепеж серийных автомобилей, покупаемых у дилеров, тут же требует немедленной ревизии (на предмет наличия) и, до начала движения, протяжки. Могут отсутствовать или быть бракованными сальники и прокладки. Отсутствие или недостаток смазки практически везде, где она должна быть; текущие соединения штуцеров, тормозных шлангов и радиатора. Как правило, бракованная водяная помпа, перепутанная схема электрооборудования и многое другое. Последующая более или менее беспроблемная эксплуатация напрямую зависит от изначально выявленных недочетов сборки и бракованных комплектующих. И, как показывает практика, лишь незначительная часть "болезней" устраняется в ходе предпродажной подготовки непосредственно в автосалоне.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|