|
|||||||||||
Успех "Aston-Martin Ulster" (1934-1936 годы) в Le Mans 24 Hours способствовал росту популярности британской автомобильной компании "Aston-Martin", создавшей эту четырехцилиндровую машину. Сороковые годы также ознаменовались для "Aston-Martin" довольно успешными выступлениями в гонках, что дало толчок к созданию нового спортивного семейства "DB", названного так в честь Дэвида Брауна (David Brown), владевшего компанией с 1947 по 1972 год. В 1947 году "Aston-Martin" и "Lagonda" объединились, и базовая модель "DB2" 1949 года представляла собой комбинацию шасси "Aston-Martin" и двигателя "Lagonda". Пятидесятые годы для "Aston-Martin" стали временем постоянного совершенствования, результатом которого стала новая модель "DB4", выпущенная в 1958 году и выделяющаяся своими прекрасными мягкими линиями итальянской дизайнерской фирмы "Touring". Это был самый удачный автомобиль категории "гран туризмо" среди британских автомобилей. А внушительная четырехместная модель "DBS" была сконструирована, целиком ориентируясь на двигатель, и развиваемая ею скорость - 257 км/час - поставила машину в один ряд с суперавтомобилями. В шестидесятые компания, ударившись в амбиции, создает претенциозный "Aston-Martin DB4GT Zagato", с точки зрения механики - обычный "DB4GT", снабженный повышенной степенью сжатия, бросив вызов "Ferrari GTO". Однако из-за сложностей в управлении автомобиль не оправдал ожиданий своих создателей. В связи с топливным кризисом 1973–1974 годов и ограничениями, связанными с защитой окружающей среды "Aston-Martin" теряет свои позиции на рынке и уходит под покровительство более крупного производителя. Приверженец резких линий и острых ребер, английский "Aston-Martin" и его новые хозяева возродили "Lagonda", превратив ее в откровенно футуристичный клинообразный четырехдверный седан, в основу которого были положены механические узлы модели "DBS" с восьмицилиндровым двигателем. Заявленная в 1976 году, она была запущена в производство лишь в 1978-м, напичканная множеством цифровых приборов и сенсорным переключением передач. Эта машина обладала магической привлекательностью и не имела аналогов: этакий "английский бульдог" среди мелких шавок. В семидесятые годы было выпущено несколько модификаций этой модели: звероподобный "Vantage" с 370-сильным мотором 1977 года и "Volante" с откидным верхом - годом позже. Главный сюрприз среди суперавтомобилей восьмидесятых преподнес старичок-"восьмерка" "Aston-Martin", спроектированный еще в 1967 году и неизменно пользующийся успехом: он позволил этой фирме гениев накопить потенциал для создания новых моделей. Немногие автомобили могли похвалиться столь пристальным вниманием, с каким общественность ожидала новый "Aston-Martin", выпущенный наконец в 1988 году под именем "Virage". Дух "Aston", вдохновивший фирму на создание выдающихся моделей прошлых лет, таких как "DB4", незримо присутствовал и в этой суперсовременной машине, дизайн которой был разработан модным английским дуэтом: Кен Гринли (Ken Greenley) и Джон Хефферман (John Hefferman), а начинка, по своей сути, представляла усовершенствованную древность, но с великолепным новым шасси и 32-клапанной модификацией V-образной "восьмерки" из легкого сплава ручной сборки. "Virage" предложил
автомобилистам более высокие динамические
показатели, изысканность и чувство уверенности,
которых не было у его прародителей. Подобная
машина заслуживает более бережного отношения в
условиях современной неустойчивой экономики, и
могущественный "Ford", с 1987 года являющийся
держателем котрольного пакета акций "Aston", в
силах поддержать перспективную модель: можно с
уверенностью сказать, что "Virage" занимает
подобающий ему пьедестал, особенно с появлением
более мощных его модификаций. В 1999 г. сбыт автомобилей этой
престижной марки остался на прежнем уровне -
всего 622 автомобиля нашли своих покупателей,
причем 475 из них - на европейском континенте. | |||||||||||
|