Весь автокаталог

Иж-2126 Орбита/Ода

     Довольно современный по облику хэтчбек произвел фурор на ВДНХ еще в 1985 году, но до серийного производства за целую пятилетку так и не дошел. С 1991 года АО ИЖМАШ выпускает его по обходной технологии, что удорожает производство и продажную цену, а также плохо сказывается на качестве комплеетующих, многие из которых делают малыми партиями под конкретный заказ завода. Тем не менее этот вместительный полноценно пятиместный хэтчбек с разрезной спинкой заднего сиденья (ширина салона на уровне плеч спереди шире, чем в "Комби", на 71 мм, а сзади - на 110 мм) комфортнее по сравнению с предыдущими моделями и благодаря более современной пружинной подвеске (спереди - свечного типа). Двигатель, элементы подвески и рулевого управления смонтированы на штампованно-сварном подрамнике. Это позволяет легко ремонтировать все серьезные узлы, тем более что и крылья сделаны съемными. Реечный рулевой механизм удобнее классического "жигулевского", а диагональная система тормозов, как у "Самары", более надежна. Отработанность кузова автомобиля в аэродинамической трубе позволила получить гораздо более обтекаемый кузов по сравнению с "Жигулями" (Сх равен 0,38 против 0,45). Естественно, это позволило бы компенсировать органические недостатки классической компоновки в сравнении с передним приводом. В свое время такая компоновка была сохранена на Иж-2126 по традиции для ускорения начала ее полномасштабного выпуска, а также на перспективу для производства на этой платформе полноприводных модификаций (поэтому и выбрали столь необычную на классике схему передней подвески). Задняя подвеска выполнена также пружинной, что в сочетании с более жесткой балкой заднего моста позволило значительно улучшить управляемость (виражи "Орбита" - так назвали эту модель еще в советские времена - проходит на более высоких скоростях, чем остальные заднеприводные "Ижы" и "Москвичи").

    Вообще автомобиль представляет собой довольно пеструю "сборную солянку" из деталей и узлов автомобилей разных марок- Так, от старых "Ижей" ему достались гидравлический привод выключения сцепления, подшипник и сальник полуоси (сами полуоси и задний мост оригинальной конструкции), задние тормозные колодки, один из подшипников ведущей шестерни редуктора (второй - типа ВАЗ 6-7807), а также крестовины карданного вала, корзина и ведомый диск сцепления, вакуумный усилитель тормозной системы. От АЗЛК-2141 позаимствованы выжимной подшипник, главный тормозной цилиндр и комбинация приборов. От "Жигулей" применили эластичную муфту и подвесной подшипник карданного вала, а также штанги задней подвески. От автомобиля "Волга" пошли в ход электродвигатель стеклоочистителя и сальник ведущей шестерни заднего моста, а крестовины рулевой колонки - аж от мотоцикла "Урал". От "Самары" взяли подшипники передних ступиц, передние тормоза (диски и колодки), электродвигатели системы охлаждения и отопления салона, блок предохранителей и реле, рулевое колесо и подрулевой переключатель, фары и диски колес. Словом, с миру по нитке, что, впрочем, значительно облегчает поиск запчастей.

    Из оригинальных деталей отметим кузов, отделку салона и 5-ступенчатую коробку передач, а также амортизаторы и пружины подвески. Выбор двигателей теперь довольно обширный, сюда входят и карбюраторные силовые агрегаты: 73-сильный 1480-кубовый УЗАМ-412МЭ; 80-сильный 1584-кубовый УЗАМ-0102; 86-сильный 1702-кубовый УЗАМ-3317 и самый мощный устанавливаемый только под заказ 100-сильный 1946-кубовый УЗАМ-3320. Благодаря компоновке возможны и другие варианты, но на рынке в основном встречаются модели с 1,5- и 1,7-литровыми моторами УЗАМ, с 1997 года стало попадаться довольно много экземпляров и с 2,0-литровым силовым агрегатом. С конца 1998 года "Орбиту" комплектуют двигателем, сцеплением и коробкой передач от ВАЗ-2106, радиатором, генератором и стартером от ВАЗ-21083, а также некоторыми другими узлами производства Волжского автозавода.

    К сожалению, неритмичность производства сильно сказывалась и сказывается на качестве сборки и комплектующих, поэтому первые месяцы эксплуатации приносят владельцам много сюрпризов. Но обслуживание автомобиля довольно просто делать самому, что, видимо, и закладывалось при его создании. В середине 1990-х годов на АО ИЖМАШ попытались начать производство универсала Иж-21261, но до сих пор с конвейера сходят только отдельные мелкие партии. В начале 1998 года пикап Иж-2717 и фургон-"каблучок" Иж-27171 на его базе наконец-то сменили старые заслуженные модели Иж-2715 и Иж-27151.

    С приходом в руководство предприятия директора АО "РосЛада" и вице-президента АО "Сок" появились надежды на позитивное решение возникающих проблем. Об этом свидетельствуют инвестирование 10 млн, долларов в производство, устранение всех посредников, установление конструктивных отношений с поставщиками, повышение качества выпускаемой продукции. Основной моделью по прежнему является 5-дверный хэтчбек Иж-2126, получивший новое название "Ода". Автомобиль комплектуют уфимским 1,7-литровым 86-сильным двигателем. Реже устанавливают моторы рабочим объемом 1,6 л (80 л.с.) и 2,0 л (99 л.с.) того же изготовителя.

     Кроме этого, применяется 1,6-литровый двигатель ВАЗ-2106 мощностью 75 л.с. Силовые установки всех типов агрега-тируются с 5-ступенчатыми коробками передач. Моторостроители из Уфы ведут работы по серийному освоению двигателей с одноточечным и распределенным впрыском топлива. Ожидается, что в 2001 г. будет освоен серийный выпуск универсалов Иж-21261.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ  ИЖ-2126
Модель Габариты
дл/шир/выс
мм
Снаряж.
масса
кг
Допустим.
полная масса
кг
Двигатель Макс.
скорость
км/ч
Время
разгона
до 100 км/ч
(до 96,5 км/ч)
Тип коробки передач
Расположение,
число цилинд.
и клапанов
Рабочий объём
куб.см.
Номинальная
мощность, л.с. при об/мин
Макс. крутящий момент
Нм при об/мин

2126 Ода 1,6

4070/1650/1450 1040 1440 P4-8 1569 75/5400 116/5400 155 16.5 M5

2126 Ода 1,7

4070/1650/1450 1040 1440 P4-8 1702 86/5300 130/3200 157 15.0 M5

2126 Ода 2,0

4070/1650/1450 1050 1440 P4-8 1948 99/5300 149/3200 160 13.5 M5
Hosted by uCoz
Домой Мой сайт про Nissan Cefiro

Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Hosted by uCoz