|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Довольно современный по облику хэтчбек произвел фурор на ВДНХ еще в 1985 году, но до серийного производства за целую пятилетку так и не дошел. С 1991 года АО ИЖМАШ выпускает его по обходной технологии, что удорожает производство и продажную цену, а также плохо сказывается на качестве комплеетующих, многие из которых делают малыми партиями под конкретный заказ завода. Тем не менее этот вместительный полноценно пятиместный хэтчбек с разрезной спинкой заднего сиденья (ширина салона на уровне плеч спереди шире, чем в "Комби", на 71 мм, а сзади - на 110 мм) комфортнее по сравнению с предыдущими моделями и благодаря более современной пружинной подвеске (спереди - свечного типа). Двигатель, элементы подвески и рулевого управления смонтированы на штампованно-сварном подрамнике. Это позволяет легко ремонтировать все серьезные узлы, тем более что и крылья сделаны съемными. Реечный рулевой механизм удобнее классического "жигулевского", а диагональная система тормозов, как у "Самары", более надежна. Отработанность кузова автомобиля в аэродинамической трубе позволила получить гораздо более обтекаемый кузов по сравнению с "Жигулями" (Сх равен 0,38 против 0,45). Естественно, это позволило бы компенсировать органические недостатки классической компоновки в сравнении с передним приводом. В свое время такая компоновка была сохранена на Иж-2126 по традиции для ускорения начала ее полномасштабного выпуска, а также на перспективу для производства на этой платформе полноприводных модификаций (поэтому и выбрали столь необычную на классике схему передней подвески). Задняя подвеска выполнена также пружинной, что в сочетании с более жесткой балкой заднего моста позволило значительно улучшить управляемость (виражи "Орбита" - так назвали эту модель еще в советские времена - проходит на более высоких скоростях, чем остальные заднеприводные "Ижы" и "Москвичи"). Вообще автомобиль
представляет собой довольно пеструю "сборную
солянку" из деталей и узлов автомобилей разных
марок- Так, от старых "Ижей" ему достались
гидравлический привод выключения сцепления,
подшипник и сальник полуоси (сами полуоси и
задний мост оригинальной конструкции), задние
тормозные колодки, один из подшипников ведущей
шестерни редуктора (второй - типа ВАЗ 6-7807), а также
крестовины карданного вала, корзина и ведомый
диск сцепления, вакуумный усилитель тормозной
системы. От АЗЛК-2141 позаимствованы выжимной
подшипник, главный тормозной цилиндр и
комбинация приборов. От "Жигулей" применили
эластичную муфту и подвесной подшипник
карданного вала, а также штанги задней подвески.
От автомобиля "Волга" пошли в ход
электродвигатель стеклоочистителя и сальник
ведущей шестерни заднего моста, а крестовины
рулевой колонки - аж от мотоцикла "Урал". От
"Самары" взяли подшипники передних ступиц,
передние тормоза (диски и колодки),
электродвигатели системы охлаждения и отопления
салона, блок предохранителей и реле, рулевое
колесо и подрулевой переключатель, фары и диски
колес. Словом, с миру по нитке, что, впрочем,
значительно облегчает поиск запчастей. К сожалению, неритмичность производства сильно сказывалась и сказывается на качестве сборки и комплектующих, поэтому первые месяцы эксплуатации приносят владельцам много сюрпризов. Но обслуживание автомобиля довольно просто делать самому, что, видимо, и закладывалось при его создании. В середине 1990-х годов на АО ИЖМАШ попытались начать производство универсала Иж-21261, но до сих пор с конвейера сходят только отдельные мелкие партии. В начале 1998 года пикап Иж-2717 и фургон-"каблучок" Иж-27171 на его базе наконец-то сменили старые заслуженные модели Иж-2715 и Иж-27151. С приходом в руководство предприятия директора АО "РосЛада" и вице-президента АО "Сок" появились надежды на позитивное решение возникающих проблем. Об этом свидетельствуют инвестирование 10 млн, долларов в производство, устранение всех посредников, установление конструктивных отношений с поставщиками, повышение качества выпускаемой продукции. Основной моделью по прежнему является 5-дверный хэтчбек Иж-2126, получивший новое название "Ода". Автомобиль комплектуют уфимским 1,7-литровым 86-сильным двигателем. Реже устанавливают моторы рабочим объемом 1,6 л (80 л.с.) и 2,0 л (99 л.с.) того же изготовителя. Кроме этого, применяется 1,6-литровый двигатель ВАЗ-2106 мощностью 75 л.с. Силовые установки всех типов агрега-тируются с 5-ступенчатыми коробками передач. Моторостроители из Уфы ведут работы по серийному освоению двигателей с одноточечным и распределенным впрыском топлива. Ожидается, что в 2001 г. будет освоен серийный выпуск универсалов Иж-21261.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|