Весь автокаталог

Иж-2715

     Выпускавшийся с 1972 по 1997 год Ижевским машиностроительным заводом мини-фургон Иж-2715, прозванный шоферами, а потом и в народе "каблуком" (за своеобразную форму кузова), до 1982 года не модернизировали. Это обстоятельство, учитывая максимальную унификацию машины по двигателю, коробке передач, салону, элементам кузова и ходовой части с седанами Иж-412 "Москвич", делало его эксплуатацию государственными автобазами достаточно не хлопотным занятием и облегчало поиск запчастей "частникам" владельцам легковых "Ижей", ведь продажа в личную собственность, по тогдашней терминологии, этих легких грузовых автомобилей была безусловно запрещена.

    На автомобилях из первой партии имелась надстройка грузового отсека без профильных боковых подштамповок. Все "каблуки" оснащали распашными задними дверями и освещением грузового отсека. Грузоподъемность фургона составляла 350 кг (с водителем и пассажиром в кабине), и в условиях зимы или на скользкой дороге лучше об этом не забывать! В поворотах даже торможение для лучшего перераспределения массы на переднюю ось не помогает - автомобиль, задрав нос, упорно идет по прямой.

    Дорожный просвет под передней осью составляет 173 мм, под задней - 160 мм. Высота по кузову - 1760 мм.

    В 1984 году модернизация всего модельного ряда грузовых Ижей коснулась прежде всего внешнего вида. Изменены передняя часть, форма передних крыльев, в передние двери вмонтированы новые дверные ручки, исчезли "косынки" форточек, модернизирована панель приборов, спереди начали устанавливать дисковые механизмы тормозов. Усиленная задняя рессорная подвеска позволила увеличить грузоподъемность грузовых версий в среднем на 50 кг. Модели с кузовом фургон получили индекс 2715-01.

    Неприхотливый к недоливу и качеству масла карбюраторный двигатель УЗАМ-412 к тому же достаточно тяговит и обеспечивает неплохую проходимость в условиях движения по грунтовым дорогам. Однако следует регулярно следить за регулировкой карбюратора и клапанов.

    Убогий, тесный и негерметичный по задней стенке салон, возможные проблемы с ходовой частью и коробкой передач (а именно: промежуточная шестерня заднего хода) удручают, хотя мощность "печки", обогревающей лишь половинку салона, позволяет в любой мороз создать в кабине "африку". Контрольный расход топлива на 100 км пробега (по ГОСТу) не превышает 10 л. В реальной же эксплуатации уложиться в этот норматив удается далеко не всегда. Учитывая тогдашнюю дороговизну и дефицит высокооктанового бензина АИ-93, а также привередливость двигателя к его качеству, покупатели старались приобрести автомобиль с дефорсированными 67-сильными моторами 412ДЭ (максимальный крутящий момент чуть ниже при меньшей частоте вращения, из-за чего двигатель, работающий на дешевом бензине А-76, при той же тяговитости не так быстро перегревается на малых скоростях, хотя ухудшает и без того невысокую динамику автомобилей по шоссе). Машины не рассчитаны для эксплуатации на скорости более 115 км/ч, это уже предел, учитывая архаичность конструкции с зависимой задней рессорной подвеской без каких-либо дополнительных стабилизаторов устойчивости.

    С началом экономических реформ в конце 1980-х годов эта модель (которая   по закону продолжает считаться грузовым автомобилем со всеми вытекающими отсюда ограничениями) стала одной из самых популярных у первых кооператоров (впоследствии, уже в середине 1990-х, спрос на нее несколько снизился - сказалось триумфальное появление на рынке "Газели"). С этого же времени партии грузовых автомобилей оснащали модернизированными двигателями 412МЭ мощностью 75 л.с. и 412МДЭ мощностью 67 л.с. с карбюраторами К-151. При комплектации шинами модели М-183Я размерностью 175/80 R13 грузоподъемность может быть дополнительно увеличена на 50 кг. Постепенно теснимый более современными моделями (в том числе и импортными) "каблучок" к началу 1998 года сошел со сцены, уступив место своему более современному преемнику Иж-2717. Правда, большинство машин уже находятся в плохом состоянии, так как совершенно убиты интенсивной коммерческой эксплуатацией.

Hosted by uCoz
Домой Мой сайт про Nissan Cefiro

Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Hosted by uCoz