|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Идея сделать иэ "Оки" народный автомобиль с самого начала была утопией, ведь основное предназначение личного легкового автомобиля у нас в стране - это перевозка семьи по выходным на дачу и вывоз оттуда сельхозпродукции, обеспечить которой горожан власть была так же не в состоянии, как и легковыми автомобилями. Но и никак не для роскоши: ежедневных поездок одного-двух человек на работу - для этого общественный транспорт есть. Но в силу специфики конструкции микролитражка "Ока" только и подходит для эксплуатации в городе, а поскольку десять лет назад проблемы автомобильных <пробок> в Союзе как таковой не было, большинство потребителей мысленно рисовало в воображении автомобиль, по вместимости никак не меньший, чем "Жигули", но только по цене и эксплуатационным расходам аналогичный Оке, что впоследствии (в наши дни) и состоялось, когда реальные цены на Жигули с учетом инфляции как раз эквивалентно сравнялись с советской стоимостью Оки. Естественно, крохотный автомобиль воспринимался как некий дорогой (для тех лет) автопротез, сравнимый по реальный потребительским характеристикам разве что с "Запорожцем" или инвалидной мотоколяской. Особенно негодовали,
помнится, инвалиды, которых заставляли после
многолетнего стояния в очереди выкупать
ненадежную и дорогую по себестоимости (из-за
малых масштабов производства) машинку вместо
равных по льготной цене, но гораздо больших и
престижных "Таврии" или "Жигулей". В городе же "Ока"
действительно очень юркий (использующий любую
щель между стоящими машинами) и экономичный
автомобильчик, и если его не перегружать и
заезживать "до дыр", то вполне еще достойный.
Однако возраст берет свое: шум и вибрация в
салоне - вещи, кажется, неизбежные. И хотя посадка
на передних сиденьях довольно свободная даже для
людей высокого роста (почему тучные "новые
русские" иногда покупают ее для поездок в
гараж за "мерседесом"), три педали где-то
сбоку (сцепление аккурат под правую ногу
приходится!), торчащий, как палка, рычаг
переключения передач и недостаток тепла для
задних пассажиров от печки, комфорта ей в
повседневной эксплуатации не добавляют. В 1996 году в производство запущена модель 11113 с 750-кубовым двигателем мощностью 36 л.с., которая в сравнении с предшественником более динамична и экономична (6 л бензина АИ-93 на 100 км в городском цикле) благодаря меньшей рабочей частоте вращения. В 1999 г. предприятию удалось изготовить 28 тыс. микролитражек, а в 2000 г. рассчитывают довести выпуск до 32 тыс. единиц. Тем не менее количественный рост сдерживают ограниченные поставки с АвтоВАЗа силовых агрегатов, приводов и других комплектующих. Положение должно измениться после того, как производство двигателей в Тольятти достигнет 60 тыс. единиц (2000 г.). Также на ЗМА началась эксплуатация нового сварочного комплекса с годовой производительностью 44 тыс. кузовов. В настоящее время подавляющая часть собираемых на конвейере микролитражек приходится на долю трехдверного хэтчбека ВАЗ-11113 "Ока". Находящийся в его моторном отсеке двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 0,75 л мощностью 33 л.с. обеспечивает максимальную скорость 130 км/ч. Динамические качества модели улучшат, так как в 2001 г. на Авто-ВАЗе освоят выпуск 40-сильных двигателей, оснащенных системой впрыска топлива. Коробка передач - 4-ступенчатая, привод осуществляется на передние колеса. По заказу устанавливают измененную переднюю панель, правое наружное зеркало заднего вида, колеса из легкого сплава, более комфортабельные передние сиденья с подголовниками, улучшают отделку интерьера. Кузов могут окрасить эмалями типа "металлик". Попытки радикально осовременить великовозрастную микролитражную "Оку" пока отложены. Дальше постройки опытных образцов дела не идут. Тем не менее автомобиль поставляется на экспорт, решаются вопросы об организации сборочных производств за рубежом. А в России некоторые фирмы активно занимаются тюнингом "Оки". Компания «Ока-Тюнинг» из Набережных Челнов в течение ряда лет является деловым партнером завода микролитражных автомобилей (ЗМА) и Серпуховского автозавода (СеАЗ), поставляя обоим предприятиям передние панели для заказных модификаций автомобиля «Ока». Вместе с тем фирма сама выпускает и реализует модернизированные ею микролитражки. Они отличаются накладными порогами, делающими боковины более динамичными, изящным спойлером над задней дверью, декоративными накладками на блоки наружных световых приборов, оригинальной формой отверстий для забора воздуха, дополнительными катафотами. Полностью обновлен салон автомобиля. Передняя панель гармонична и рациональна. Контрольно-измерительные приборы, заимствованные у ВАЗ-2106, удачно сгруппированы в едином корпусе. Иное расположение вентиляционных отверстий способствует лучшему распределению воздушных потоков. Появился вместительный перчаточный ящик с крышкой и запором. По-иному решено оформление внутренних панелей дверей. Теперь на них имеются удобные поручни. Передние и задние сиденья с более качественной двухцветной обивкой лучше отвечают требованиям эргономики. Специалисты дизайн-ателье «Карди» создали тюнинговый вариант популярной микролитражки «Ока», названный «Динара». Утонченная эстетика кузова достигнута благодаря переднему бамперу оригинальной формы, который выполнен заодно с облицовкой радиатора. Отверстия для забора воздуха хорошо сочетаются со стандартными указателями поворота и подвешенными снизу дополнительными фарами. Капот получил выштамповку, рельефно выделяющую среднюю часть. Задний бампер плавно сопряжен с поверхностью третьей двери. Снизу смонтированы трубчатые подножки, а задняя дверь увенчана спойлером. Для окраски кузова «Динары» используется широкая гамма цветов. Салон полностью обновлен, включая новые отделочные материалы. Передняя панель с контрольными приборами, клавишами и переключателями от ВАЗ-2106. Вместо стандартных использованы литые 13-дюймовые колеса. Серийный двигатель может быть заменен силовым агрегатом мощностью 40 или 63 л.с.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|