|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Симпатичный с дружелюбной внешностью, довольно компактный: (3760х1730х1650 мм) с короткой базой (2360 мм) и трехдверным кузовом или с удлиненной базой (2650 мм) и пятидверным кузовом типа универсал длиной 4245 мм, KIA Sportage оказался именно тем комфортабельным и, главное, дешевым внедорожником, которого ждали. В том числе и у нас в стране, ведь именно такой мыслилась всем преемница нашей "Нивы", которой в производстве нет до сих пор. И неудивительно, что модель никому неизвестного дотоле корейского производителя мгновенно стала популярной во всем мире, а в Германии ее даже начали с 1995 года собирать на знаменитой кузовной фирме Karmann в г. Оснабрюкк. Кроме закрытых кузовов, в гамму входят короткобазная версия с мягким тентом над задней частью салона (кабриолет) и модель Grand Sportage с удлиненным задним свесом, которую на экспорт не поставляют. Две последних если и появятся у нас в стране, то лишь как "секонд хэнд" непосредственно с корейского рынка. Кузовное разнообразие стало
возможным благодаря конструкции шасси, в основе
которого - мощная лонжеронная рама. Несмотря на
внешнюю "несерьезность", модель Sportage по
конструкции похожа на более солидных
"собратьев по классу", поскольку у нее
отключаемый привод переднего моста и
двухступенчатая раздаточная коробка. Однако
возможности трансмиссии сильно ограничены
отсутствием межосевого дифференциала, из-за чего
полный привод нельзя включать на обычных
дорогах, только на некоторое время на бездорожье
и при гололедице. Это роднит KIA Sportage с менее
серьезными пляжными SUV'ами, вроде Toyota RAV4. Уже одно
такое сравнение довольно лестно для
производителя, которого еще полтора десятилетия
назад и в помине не было. К тому же модернизированные
KIA Sportage (оборудование их передали с фирмы Кarmann)
оснащают защитной решеткой спереди (крепится она
к бамперу, а не к раме, т.е. до первого наезда) и
обновленной панелью приборов. Внешне модели 1999
года из Калининграда отличает упрощенная
решетка радиатора. Из всех этих двигателей только
у 128-сильного достойная динамика, вот с ним-то и
поставляют в основном Sportage на отечественный
рынок. Остальные варианты привезены "секонд
хэнд" из Кореи или с Ближнего Востока, их
отличает ряд пренеприятнейших для отечественной
эксплуатации моментов. Так, мощность "печки"
совершенно недостаточна, светораспределение фар
не соответствует отечественным требованиям, а
пластмассовые детали и резиновые уплотнения не
выдерживают отечественных морозов, не говоря уже
о требовательности системы впрыска к качеству
бензина, которое у нас долго будет оставаться
проблемой, осложняющей жизнь владельцам
иномарок. В 1999 г. в семейство компактных вседорожников Sportage вошел еще один вариант Long (или Wagon) с удлиненным на 120 мм 5-дверным кузовом универсал. Теперь Sportage представляет 3-дверная модель со съемным мягким верхом в зоне задних сидений (Soft Top) и два 5-дверных цельнометаллических универсала на удлиненной базе с кузовами длиной 4315 и 4435 мм. Силовые агрегаты остались прежними. Это 2,0-литровые бензиновый и дизельный (с турбонаддувом) двигатели мощностью 83,95 и 128 л.с. На некоторых рынках (например, в США) предлагают Sportage только с задними ведущими колесами. В Европе продаются полно при водные исполнения с подключением/отключением передних колес и автоматическими муфтами свободного хода в передних ступицах.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|