|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тихий и необыкновенно
тяговитый "бьюиковский" V8 образца I960 года
рабочим объемом 3,5 л развивал максимальный
крутящий момент в 258 Нxм уже при 2500 1/мин и мощность
в 128 л.с. при 4000 1/мин. Сдвоенные карбюраторы с
системой предпускового подогрева обеспечивают
устойчивую работу двигателя даже на бездорожье
или в городских пробках на холостом ходу.
Естественно, за такую "гибкость" нужно
платить, и немало: номинальный расход
супербензина (с октановым числом не ниже 95) в
городе составляет 19,5 л/100 км и легко может быть
превышен, не говоря уже о передвижении по
бездорожью. Становится понятным, почему Range Rover
всегда был достоянием не практичных фермеров, а
богачей, любящих прогулки по полям (или служащих
крупных компаний, которые могли за казенный счет
"прохватить" на Range пару сотен миль "в
командировку"). Именно для последних, видимо, в
1973 году салон стали отделывать менее практичным,
но более приятным велюром. Настоящая "малая
революция" произошла в октябре 1992 года, когда
вместо пружин в подвеску начали устанавливать
пневмобаллоны, что позволило регулировать
клиренс и "присаживаться" для облегчения
посадки-высадки, а на версию LSE установили
4,2-литровый инжекторный двигатель в 202 л.с, В 1993
году 2,5-литровый турбодизель производства BMW той
же мощности сменил предыдущий 2,4-литровый,
выиграв при этом на крутящем моменте. После
появления новой модели (кузов LP) "старый"
пятидверный Range Rover модернизировали (новые
бамперы и решетка радиатора) и назвали Classic.
Производство ветерана продолжалось до февраля
1986 года. Только заметные крены
кузова будут напоминать при этом, что вы не в
лимузине, хотя по роскошной кожаной отделке
салона и исполнению приборной панели этого не
скажешь. Электрорегулировки и сервоприводы
повсюду, климат-контроль, отличная шумоизоляция
и сверхкомфортабельная подвеска способствуют
отстраненности от "мирских забот" и
ощущению почти полета над дорогой. В сочетании с
высоким уровнем проходимости он сохранил и даже
упрочил звание "Короля внедорожников".
Однако и аппетит у него поистине
"королевский": самый мощный бензиновый
вариант расходует 22,9 л/100 км в городе. Для
желающих сэкономить на топливе существует
турбодизельная 2,5-литровая версия мощностью 136
л.с. с силовым агрегатом марки BMW (Rover принадлежит
ей). Она расходует "всего" 13,9 л/100 км, что,
впрочем, неудивительно для автомобиля полной
массой 2,78 т. Двигатели надежны (до
ремонта ходят не меньше 200 тыс. км), но любят
качественное масло и топливо, зато выдерживают
по два капремонта. Регулировка карбюраторов
доступна только профессионалу, а их замена не
дешевле замены системы впрыска. Поэтому если
покупать Range Rover старого образца, то
ремонтировать его дешевле самому, тем более что у
мелких торговцев запчасти встречаются и по
"божеским" ценам. В настоящее время популярность этой машины постепенно снижается, что вызвано, главным образом, ее высокой стоимостью, мало соответствующей потребительским качествам. Флагман модельного ряда Land Rover отличается энергоемкой и комфортной подвеской с пневмоэлементами и довольно "прожорливыми" бензиновыми V-образными "восьмерками" рабочим объемом 4,0 и 4,6 л мощностью 185 и 218 л.с. соответственно. 5,6-литровый мотор комплектуется только гидромеханическим 4-ступенчатым "автоматом" немецкой фирмы ZF. Впрочем, есть и более экономичный вариант с 2,5-литровым 6-цилиндровым вихрекамерным дизелем BMW в 136 л.с.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|