Весь автокаталог

Land Rover Range Rover

    Первый в мире среди по-настоящему комфортабельных внедорожников дебютировал в июне 1970 года в городке Сент-Агнес, что в английском графстве Корнуолл. Его сразу признали Выдающимся Автомобилем - настоящим достижением британской промышленности! На современный взгляд особо восхищаться было бы нечем: типичная для нынешних внедорожников лонжеронная рама, зависимая пружинная подвеска, хотя и очень длинноходная, и салон, целиком отделанный пластмассой и кожзаменителем, к тому же положение сиденья водителя вообще нужно было регулировать гаечным ключом. Плоская панель приборов с возвышающейся "коробкой", с двумя большими циферблатами (спидометр и указатели уровня топлива и температуры жидкости в системе охлаждения) своей лаконичностью, можно сказать, предвосхитила японский технодизайн 1980-х. Однако не нужно забывать, что для 1970-го сочетание цельнометаллического "по-легковому" комфортабельного трехдверного кузова (4460х1800х1785 мм), постоянного полного привода с демультипликатором и блокировкой межосевого дифференциала, полностью синхронизированной 4-ступенчатой механической КП, дисковых тормозов всех колес и гидроусилителя рулевого управления было просто революционным, захватывающим дух. Особенно на фоне почти убогих Land Rover, Jeep CJ5/6 и ГАЗ-69 тех лет. Кстати, родство с "единокровным" Land Rover у Range Rover до 1985 года прослеживалось в том, что в трансмиссии имелся выход для вала отбора мощности (чтобы, например, подключать насос или пилу). Сочетание плавности хода по шоссе и действительно высокой проходимости, которую обеспечивает длинноходная подвеска, воистину уникальное. Клиренс в 190 мм хотя и невелик, но чтобы вывесить колеса при преодолении буераков нужно очень постараться. Поэтому можно сказать, что плохих дорог для Range Rover просто не существует. Тем однако, надо признать, что управляемость и устойчивость на больших скоростях, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Автомобиль сильно "плавает" по дороге и кренится в поворотах, а задняя ось склонна к уводу, несмотря на постоянный полный привод.

    Тихий и необыкновенно тяговитый "бьюиковский" V8 образца I960 года рабочим объемом 3,5 л развивал максимальный крутящий момент в 258 Нxм уже при 2500 1/мин и мощность в 128 л.с. при 4000 1/мин. Сдвоенные карбюраторы с системой предпускового подогрева обеспечивают устойчивую работу двигателя даже на бездорожье или в городских пробках на холостом ходу. Естественно, за такую "гибкость" нужно платить, и немало: номинальный расход супербензина (с октановым числом не ниже 95) в городе составляет 19,5 л/100 км и легко может быть превышен, не говоря уже о передвижении по бездорожью. Становится понятным, почему Range Rover всегда был достоянием не практичных фермеров, а богачей, любящих прогулки по полям (или служащих крупных компаний, которые могли за казенный счет "прохватить" на Range пару сотен миль "в командировку"). Именно для последних, видимо, в 1973 году салон стали отделывать менее практичным, но более приятным велюром.

    В августе 1981 года появилась пятидверная модель, у которой была решена проблема посадки на заднее сиденье, столь досаждавшая английским лордам и техасским миллионерам. Для последних в сентябре 1982 начали устанавливать 3-диапазонный автомат, но продажи на рынке США не увеличились, так как мода на SUV'ы еще не наступила, поэтому настоящее "открытие Америки" состоялось для Range Rover только в 1987-м. Для "бедной" Европы с июля 1983 года начали делать 5-ступенчатую механическую КП. которая позволила несколько уменьшить "слоновий" аппетит 2,6-тонной машины. В октябре 1985 года карбюраторы, требовавшие ювелирной настройки, заменили на впрыск, что позволило поднять мощность до 168 л.с. при некотором увеличении расхода топлива. Появился также новый 4-диапазонный "автомат". В 1986 году появился 2,4-литровый 114-сильный турбодизель, с которым расход более дешевого газойля уменьшился до приемлемых 11 л/100 км. В ноябре 1988 года заслуженный силовой агрегат уступил место новому 3,9-литровому инжекторному V8 мощностью 182 л.с.

    Настоящая "малая революция" произошла в октябре 1992 года, когда вместо пружин в подвеску начали устанавливать пневмобаллоны, что позволило регулировать клиренс и "присаживаться" для облегчения посадки-высадки, а на версию LSE установили 4,2-литровый инжекторный двигатель в 202 л.с, В 1993 году 2,5-литровый турбодизель производства BMW той же мощности сменил предыдущий 2,4-литровый, выиграв при этом на крутящем моменте. После появления новой модели (кузов LP) "старый" пятидверный Range Rover модернизировали (новые бамперы и решетка радиатора) и назвали Classic. Производство ветерана продолжалось до февраля 1986 года.

    Второе поколение Range Rover дебютировало в сентябре 1994 года. Абсолютно новый кузов сохранил, при увеличившихся габаритных размерах (4715х1850х1815 мм) и "общей полноте", привычный, ставший уже классикой современного дизайна стиль прежнего Range Rover, столь любимый ценителями всего "истинно британского". Однако по всем остальным эксплуатационным показателям и мощности двигателей новый Range оставил предшественника далеко позади и сам теперь задает стандарты на рынке. Благодаря регулируемой пневмоподвеске по трем фиксированным уровням клиренса (номинально 210 мм), а также автоматическому уменьшению его при достижении скорости свыше 80 км/ч комфортабельность езды достигла просто небывалых в классе внедорожников высот. Мощные 3,9 и 4,6-литровые V8, развивающие по 190 и 226 л.с., и система ETC, перераспределяющая при разгоне усилие на задний мост, позволяют двигаться по автострадам почти в спортивном режиме со скоростью до 196 км/ч, чему способствует и мягко работающая 4-диапазонная автоматическая трансмиссия.

    Только заметные крены кузова будут напоминать при этом, что вы не в лимузине, хотя по роскошной кожаной отделке салона и исполнению приборной панели этого не скажешь. Электрорегулировки и сервоприводы повсюду, климат-контроль, отличная шумоизоляция и сверхкомфортабельная подвеска способствуют отстраненности от "мирских забот" и ощущению почти полета над дорогой. В сочетании с высоким уровнем проходимости он сохранил и даже упрочил звание "Короля внедорожников". Однако и аппетит у него поистине "королевский": самый мощный бензиновый вариант расходует 22,9 л/100 км в городе. Для желающих сэкономить на топливе существует турбодизельная 2,5-литровая версия мощностью 136 л.с. с силовым агрегатом марки BMW (Rover принадлежит ей). Она расходует "всего" 13,9 л/100 км, что, впрочем, неудивительно для автомобиля полной массой 2,78 т.

    При откинутых задних сиденьях багажник можно увеличить с 520 до 1640 л, что позволит перевезти любой багаж.

    Range Rover до 1989 года выпуска довольно доступен по цене, более поздние образцы относятся к совсем другой ценовой категории. Однако даже относительно "дешевые" модели отнюдь не дешевы в эксплуатации. Отечественные "дороги" и ретивые водители могут в конце концов "уговорить" даже знаменитую подвеску Range Rover. А фирменный сервис Land Rover в России - это действительно удовольствие для богатых. Даже старая модель с алюминиевыми панелями кузова (кроме задней двери) коррозирует довольно заметно. Элементы подвески и рулевого управления изнашиваются медленнее, но тоже довольно заметно.

    Двигатели надежны (до ремонта ходят не меньше 200 тыс. км), но любят качественное масло и топливо, зато выдерживают по два капремонта. Регулировка карбюраторов доступна только профессионалу, а их замена не дешевле замены системы впрыска. Поэтому если покупать Range Rover старого образца, то ремонтировать его дешевле самому, тем более что у мелких торговцев запчасти встречаются и по "божеским" ценам.

    Новый Range Rover, конечно, лучше во всех отношениях, кроме цены. В том числе и на запчасти и сервис. При этом учтите, что полноприводный автомобиль даже самого высокого класса, из-за более сложной трансмиссии будет менее надежен в эксплуатации, чем лимузин, сравнимый с ним по мощности и стоимости.

     В настоящее время популярность этой машины постепенно снижается, что вызвано, главным образом, ее высокой стоимостью, мало соответствующей потребительским качествам. Флагман модельного ряда Land Rover отличается энергоемкой и комфортной подвеской с пневмоэлементами и довольно "прожорливыми" бензиновыми V-образными "восьмерками" рабочим объемом 4,0 и 4,6 л мощностью 185 и 218 л.с. соответственно. 5,6-литровый мотор комплектуется только гидромеханическим 4-ступенчатым "автоматом" немецкой фирмы ZF. Впрочем, есть и более экономичный вариант с 2,5-литровым 6-цилиндровым вихрекамерным дизелем BMW в 136 л.с.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ  LAND ROVER RANGE ROVER
Модель Габариты
дл/шир/выс
мм
Снаряж.
масса
кг
Допустим.
полная масса
кг
Двигатель Макс.
скорость
км/ч
Время
разгона
до 100 км/ч
(до 96,5 км/ч)
Тип коробки передач
Расположение,
число цилинд.
и клапанов
Рабочий объём
куб.см.
Номинальная
мощность, л.с. при об/мин
Макс. крутящий момент
Нм при об/мин
Range Rover 3.9L 4713/1853/1817 2090 2780 V8-16 3947 185/4750 340/2600 190 10.5 M5
Range Rover 3.9 auto 4713/1853/1817 2120 2780 V8-16 3947 185/4750 340/2600 187 10.9 АГ4
Range Rover 4.6 HSE 4713/1853/1817 2120 2780 V8-16 4552 218/4750 400/2600 200 9.9 АГ4
Range Rover 2.5TD 4713/1853/1817 2070 2780 P6-12 2497 136/4400 270/2300 170 14.3 M5
Hosted by uCoz
Домой Мой сайт про Nissan Cefiro

Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Hosted by uCoz