|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самым популярным Mercedes-Benz всех времен стала
серия с заводским индексом кузова W124. В общей
сложности за одиннадцать лет было произведено
более 2,7 млн. экземпляров. Вместе с тем обтекаемый
силуэт кузова (Сх в сравнении с предыдущим
семейством W123 уменьшен на 30% и равен 0,29) смотрится
вполне современно и сейчас, в отличие от
абсолютного большинства своих
конкурентов-современников, выглядящих
откровенным "секонд хэндом". Доступ ко всем
органам управления продуман и удобен настолько,
что их как бы и не замечаешь. Предусматривалось
семь вариантов интерьера с гобеленовой или
кожаной отделкой сидений. Огромный запас по
регулировке водительского сиденья, дистанционно
убираемые подголовники сзади, удобные ремни
безопасности, герметичность и прекрасная
шумоизоляция кузова - за это стоит платить тем,
кто превыше всего ценит комфорт и безопасность
езды. Единственный недостаток огромного
520-литрового багажного отсека - невозможность
размещения длинномерных грузов внутри салона -
компенсируется хорошим освещением, низким
расположением кромки багажника и практичными
карманами для мелких вещей и инструмента. Сохранив все достоинства
седана, универсал имеет преимущества - большой
полезный объем салона, который при сложенном
заднем (среднем) ряду сидений достигал 2180 л, и
дополнительное двухместное сиденье для
подростков в задней части багажника, с которым
общее число мест доходило до семи. Впрочем,
основное заднее сиденье можно было сложить и в
пропорции 2:1. Модель сохранила уникальную заднюю
гидроподвеску с автоматической подкачкой для
поддержания неизменным уровня задней части
кузова над дорогой. Довольно редкими в гамме W124
являются полноприводные седаны и универсалы 4Matic,
которые появились в сентябре 1987 года.
Трансмиссия 4Matic постоянно плавно
перераспределяет через вискомуфты крутящий
момент между передним и задним мостом (при
обычной езде в пропорции 33:66) и никаких шумов при
ее работе не должно быть, иначе неизбежен ремонт,
дорогой и основательный... Поэтому при покупке
будьте начеку и обязательно узнайте, как
интенсивно эксплуатировали этот конкретный
автомобиль. Тогда же появился 143-сильный
3,0-литровый турбодизель ОМ603.962, а годом позже -
126-сильный 2,5-литровый ОМ602.962 (внешнее отличие
этих модификаций - дополнительная
воздухозаборная решетка на правом крыле). В 1988
году бензиновые двигатели М102 получили более
надежную двухрядную цепь в приводе распредвала.
В августе 1989-го кузова модельного ряда W124 были
модернизированы: низ кузова с боков закрыли
сплошные пластиковые накладки с хромированным
молдингом. Бамперы измененной формы и ручки
дверей также украсили хромом. Блок-фары получили
измененные стекла. В салоне появились более
удобные сиденья, а в отделке шире стали
использоваться ценные сорта дерева, Все модели
оснастили АБС, а на 2,0-литровом двигателе М102
отказались от карбюратора в пользу системы
впрыска KE-Jetronic. Соответственно его мощность
увеличилась до 118 л.с. Силовой агрегат М 104.980
рабочим объемом 3,0 л получил 24-клапанную головку
блока цилиндров, что увеличило мощность до 220 л.с.,
в сентябре 1992 года начали устанавливать
220-сильный 3,2-литровый силовой агрегат М104.992 той
же схемы. В 1993 году концерн Daimler-Benz
изменил индексацию легковых моделей. После
существенной модернизации модельного ряда W124 в
мае 1993 года была введена новая индексация, после
которой он, собственно, и стал E-klasse. Новую гамму
составили инжекторные модели Е200 (двигатель M111.940
- 136 л.с.), Е220 (М111.960-150 л.с.), Е280 ("одновальный"
М104.942 - 193 л.с.) и Е320 (М104.992 - 220 л.с.). Тогда же
четырьмя клапанами на цилиндр были оснащены и 2,0-,
2,2- и 3,0-литровые дизели ОМ604, ОМ605 и ОМ606. Эти
изменения стали последними для данного
модельного ряда, пока в июне 1995 года не были сняты
с производства седаны. Производство универсалов
ТЕ и TD свернули в мае 1996 года. Нарекания на какие либо неполадки появляются, как правило, только на автомобилях старше семи лет, у которых уже начинает сказываться износ всех подвижных деталей. Особенно бросаются в глаза износ и усталостные разрушения панели приборов, деталей оформления интерьера, обивки потолка и дверей. Новое семейство W210 E-klasse -
основной для марки Mercedes-Benz средней размерности
(4795х1799х1436 мм) с неординарной (т.е. решительно
отличающейся от всех предыдущих моделей MB)
"четырехглазой" внешностью вызвало
неоднозначную реакцию. Так и должно было
случиться, ведь Mercedes-Benz не часто полностью меняет
свои модели и уж тем более так кардинально - их
стайлинг. У большинства почитателей марки новый
облик вызвал восторг, но консервативно
настроенные потребители (немалое число которых
составляют таксисты всех европейских стран)
сочли, что новый "210-й" E-klasse стал слишком уж
экстравагантным не только во внешности, но и по
конструкции, утратив тем самым толику своей
солидности и надежности. Их опасения были
напрасными. Пусть не все сразу у нового
"глазастого мерседеса" сложилось идеально -
основные черты фирменного стиля он унаследовал,
что и подтвердил небывалый рост европейских
продаж модели в последующие три года, такой, что
многим его конкурентам в высшем секторе рынка (F)
пришлось сильно потесниться. Новое оформление
передней части с как бы раздельными круглыми
фарами (на самом деле они объединены в две
блок-фары сложной формы) никого не оставляет
равнодушным. За столь удачное решение модели
простили даже несколько непродуманную
"легковесность" задней части. Кстати, у
модели универсал, которая дебютировала в марте
1996-го и носит традиционный индекс Т, эта часть
просторного (багажник от 600 до 1975 л) 5-7-местного
кузова выглядит вполне солидно. Предложено несколько вариантов
отделки салона, самым дешевым из которых
считается Classic, но даже он весьма представителен,
а консоль и панель приборов отделаны деревянными
накладками. Летом 1999 г. появился модернизированный Е-класс, в конструкцию которого внесено свыше 1800 различных и не всегда заметных изменений. Внешнее отличие "новых" машин от "старых" -форма более низкого передка с интегрированным бампером, кромка которого доходит до середины фар. Многое из того, что появилось летом 2000 г. на С-классе, уже апробировано год назад на модернизированном Е-классе. Это - передние фронтальные двухступенчатые и боковые подушки безопасности вместе с безопасными оконными "шторками" Window-Bag, многофункциональный руль, центральный дисплей, система управления и индикации Command, стандартная 6-ступенчатая механическая коробка передач с многоконусной синхронизацией и др. Ряд оснащения - динамическая навигационная система Dyna APS и передние сиденья с подогревом и вентиляцией - заимствованы у моделей высокого класса. Силовые агрегаты можно разделить на три группы. В первую входят экономичные бензиновые и дизельные двигатели рабочим объемом 2,0-2,7 л мощностью 115-170 л.с. Машины с такими моторами имеют невысокий расход топлива и вполне удовлетворяют потребностям большинства владельцев Е-класса. Другая группа включает более мощные 6-цилиндровые 2,8- и 3,2-литровые моторы, которые, как правило, работают уже с автоматическими 5-ступенчатыми коробками передач. Данные двигатели позволяют наиболее полно раскрывать весь потенциал конструкции, заложенной в Е-классе. В третью входят наиболее престижные V-образные "восьмерки" рабочим объемом 4,3 и 5,4 л. Оснащенные ими модели, пожалуй, можно отнести к представительским. В прошлом году в программе появился полноприводный Е430 4 Matic, передние колеса которого подключаются, правда, лишь при пробуксовке задние Наиболее мощные спортивные седан Е55 AMG 4 Matic и универсал Е55Т AMG 4 Matic отличаются специальным оформлением и великолепными скоростными качествами. В конце года ожидается появление модели Е400 CDI с новейшим 4,0-литровым турбонаддувным дизелем V8 мощностью 250 л.с.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|