Весь автокаталог

Mercedes-Benz Е-класс

     Самым популярным Mercedes-Benz всех времен стала серия с заводским индексом кузова W124. В общей сложности за одиннадцать лет было произведено более 2,7 млн. экземпляров.

    Модельный ряд четырехдверных седанов W124 был представлен в ноябре 1984 года в семи модификациях по двигателю: бензиновые четырехцилиндровые М102-200 (карбюраторный) и 230Е; рядные шестицилиндровые М103-260Е, 300Е; дизели ОМ601 (четырехцилиндровый), ОМ 602 (пятицилиндровый) и ОМ 603 (шестицилиндровый) - соответственно 200D, 250D и 300D. По традиции фирмы индекс обозначает объем устанавливаемого двигателя, а литера после него - двигатель (Е - впрыск, D - дизель, ТD - дизель с турбонаддувом). Конструкция двигателей была облегчена за счет отказа от двухвальной головки блока цилиндров и перехода к одинарному распредвалу с приводом однорядной цепью с автоматической регулировкой натяжения. Значительно усовершенствована была также цилиндропоршневая группа. Впервые применены надувные жалюзи радиатора. Стандартной стала 5-ступенчатая механическая КП (автоматическую 4-диапазонную трансмиссию устанавливают по заказу). Все эти меры привели к снижению расхода топлива бензиновыми двигателями на 25%, а дизелями - на 20% при улучшении их рабочих характеристик на 25%. Бензиновые двигатели, устанавливаемые на Mercedes-Benz W124, стали оснащать каталитическими нейтрализаторами всего через год после начала производства.

    Достаточно консервативный (в хорошем смысле) и удобный в эксплуатации, надежный, с долговечными двигателями и просторным салоном вкупе с прекрасной проработанными интерьером и эргономикой Mercedes-Benz W124-это практически эталонный легковой автомобиль 1980-х.

    Вместе с тем обтекаемый силуэт кузова (Сх в сравнении с предыдущим семейством W123 уменьшен на 30% и равен 0,29) смотрится вполне современно и сейчас, в отличие от абсолютного большинства своих конкурентов-современников, выглядящих откровенным "секонд хэндом". Доступ ко всем органам управления продуман и удобен настолько, что их как бы и не замечаешь. Предусматривалось семь вариантов интерьера с гобеленовой или кожаной отделкой сидений. Огромный запас по регулировке водительского сиденья, дистанционно убираемые подголовники сзади, удобные ремни безопасности, герметичность и прекрасная шумоизоляция кузова - за это стоит платить тем, кто превыше всего ценит комфорт и безопасность езды. Единственный недостаток огромного 520-литрового багажного отсека - невозможность размещения длинномерных грузов внутри салона - компенсируется хорошим освещением, низким расположением кромки багажника и практичными карманами для мелких вещей и инструмента.

    В поворотах крен кузова не достигает критических отметок, снос задней оси наружу поворота на скользкой дороге также ощущается не сильно (сказывается работа знаменитой пятирычажной задней подвески), а в случае надобности легко корректируется "рулем" (благодаря отрицательному плечу обкатки передних колес). Гидроусилитель рулевого управления очень точно, но с некоторой вальяжной замедленностью передает усилие, к тому же ощутимо передаются на "руль" порывы бокового ветра. Особенно это заметно при разъезде с большими грузовиками.

    В сентябре 1985 года семейство пополнилось пятидверным универсалом с добавочной литерой Т (Touring) в индексе. Он прослыл машиной не только надежной, но и практичной.

    Сохранив все достоинства седана, универсал имеет преимущества - большой полезный объем салона, который при сложенном заднем (среднем) ряду сидений достигал 2180 л, и дополнительное двухместное сиденье для подростков в задней части багажника, с которым общее число мест доходило до семи. Впрочем, основное заднее сиденье можно было сложить и в пропорции 2:1. Модель сохранила уникальную заднюю гидроподвеску с автоматической подкачкой для поддержания неизменным уровня задней части кузова над дорогой.

    Традиционно изысканными всегда считались "персональные" модели Mercedes-Benz с двухдверным кузовом купе без средней стойки крыши - так называемые хардтоп, которые при опущенных боковых стеклах по "вентиляции" салона сравнимы с кабриолетом. В то же время такой кузов гораздо практичнее, а его пассивная безопасность выше. Презентация модели с кузовом купе в семействе W124 состоялась в марте 1987 года на женевском автосалоне. Обтекаемый кузов, выполненный на укороченном (на 85 мм) шасси седана, получился весьма стильным. Модели 230СЕ и 300СЕ оснащали только бензиновыми 132- и 180-сильными двигателями М102 и М103 с 5-ступенчатыми механическими либо автоматическими 4-диапазонными КП. Четыре с половиной года спустя дебютировал открытый Cabrio. Этот полноценно четырехместный кабриолет (что редкость среди современных машин такого типа) с автоматически складывающимся верхом оснащали теми же двигателями, что и купе.

    Довольно редкими в гамме W124 являются полноприводные седаны и универсалы 4Matic, которые появились в сентябре 1987 года. Трансмиссия 4Matic постоянно плавно перераспределяет через вискомуфты крутящий момент между передним и задним мостом (при обычной езде в пропорции 33:66) и никаких шумов при ее работе не должно быть, иначе неизбежен ремонт, дорогой и основательный... Поэтому при покупке будьте начеку и обязательно узнайте, как интенсивно эксплуатировали этот конкретный автомобиль. Тогда же появился 143-сильный 3,0-литровый турбодизель ОМ603.962, а годом позже - 126-сильный 2,5-литровый ОМ602.962 (внешнее отличие этих модификаций - дополнительная воздухозаборная решетка на правом крыле). В 1988 году бензиновые двигатели М102 получили более надежную двухрядную цепь в приводе распредвала. В августе 1989-го кузова модельного ряда W124 были модернизированы: низ кузова с боков закрыли сплошные пластиковые накладки с хромированным молдингом. Бамперы измененной формы и ручки дверей также украсили хромом. Блок-фары получили измененные стекла. В салоне появились более удобные сиденья, а в отделке шире стали использоваться ценные сорта дерева, Все модели оснастили АБС, а на 2,0-литровом двигателе М102 отказались от карбюратора в пользу системы впрыска KE-Jetronic. Соответственно его мощность увеличилась до 118 л.с. Силовой агрегат М 104.980 рабочим объемом 3,0 л получил 24-клапанную головку блока цилиндров, что увеличило мощность до 220 л.с., в сентябре 1992 года начали устанавливать 220-сильный 3,2-литровый силовой агрегат М104.992 той же схемы.

    В октябре 1990-го появилась сверхмощная (326 л.с.) модель 500Е с двигателем М117 схемы V8 от S-klasse. Ее можно отличить по раздельным фарам. Сборку этой модели вели на конвейере фирмы Porsche. Двумя годами позже к ней добавили модель 400Е с такой же, V-образной 4.2-литровой "восьмеркой" М116 меньшей (279 л.с.) мощности. Максимальная скорость этих моделей была ограничена производителем 250 км/ч.

    В 1993 году концерн Daimler-Benz изменил индексацию легковых моделей. После существенной модернизации модельного ряда W124 в мае 1993 года была введена новая индексация, после которой он, собственно, и стал E-klasse. Новую гамму составили инжекторные модели Е200 (двигатель M111.940 - 136 л.с.), Е220 (М111.960-150 л.с.), Е280 ("одновальный" М104.942 - 193 л.с.) и Е320 (М104.992 - 220 л.с.). Тогда же четырьмя клапанами на цилиндр были оснащены и 2,0-, 2,2- и 3,0-литровые дизели ОМ604, ОМ605 и ОМ606. Эти изменения стали последними для данного модельного ряда, пока в июне 1995 года не были сняты с производства седаны. Производство универсалов ТЕ и TD свернули в мае 1996 года.

    Определяющим моментом при покупке Mercedes-Benz E-klasse служит высокое качество сборки кузова и всего автомобиля в целом. Двери даже самых "пожилых" экземпляров при закрывании издают характерный глухой звук, подобающим, скорее, новой машине, а о надежности конструкции красноречиво говорит цена, которая опускается лишь в редких (и потому подозрительных) случаях - впрочем, это и есть плата за имидж (или, напротив, в случае большой скидки намек на проблемы с автомобилем или с его документами). Нужно иметь в виду еще и то обстоятельство, что стандартная комплектация Mercedes-Benz E-klasse довольно скудна по современным понятиям, весьма обширный список опций оплачивается по отдельному прайс-листу, а цена каждой позиции (включая электростеклоподъемники и кондиционер) столь велика, что может каждая в отдельности существенно влиять на цену конкретного автомобиля "секонд хэнд".

    Нарекания на какие либо неполадки появляются, как правило, только на автомобилях старше семи лет, у которых уже начинает сказываться износ всех подвижных деталей. Особенно бросаются в глаза износ и усталостные разрушения панели приборов, деталей оформления интерьера, обивки потолка и дверей.

    Новое семейство W210 E-klasse - основной для марки Mercedes-Benz средней размерности (4795х1799х1436 мм) с неординарной (т.е. решительно отличающейся от всех предыдущих моделей MB) "четырехглазой" внешностью вызвало неоднозначную реакцию. Так и должно было случиться, ведь Mercedes-Benz не часто полностью меняет свои модели и уж тем более так кардинально - их стайлинг. У большинства почитателей марки новый облик вызвал восторг, но консервативно настроенные потребители (немалое число которых составляют таксисты всех европейских стран) сочли, что новый "210-й" E-klasse стал слишком уж экстравагантным не только во внешности, но и по конструкции, утратив тем самым толику своей солидности и надежности. Их опасения были напрасными. Пусть не все сразу у нового "глазастого мерседеса" сложилось идеально - основные черты фирменного стиля он унаследовал, что и подтвердил небывалый рост европейских продаж модели в последующие три года, такой, что многим его конкурентам в высшем секторе рынка (F) пришлось сильно потесниться. Новое оформление передней части с как бы раздельными круглыми фарами (на самом деле они объединены в две блок-фары сложной формы) никого не оставляет равнодушным. За столь удачное решение модели простили даже несколько непродуманную "легковесность" задней части. Кстати, у модели универсал, которая дебютировала в марте 1996-го и носит традиционный индекс Т, эта часть просторного (багажник от 600 до 1975 л) 5-7-местного кузова выглядит вполне солидно.

    Все достоинства интерьера сохранены, как у предшественников, хотя кое-кто утверждал, что на отделке салона "210-го" семейства концерн здорово сэкономил (и это чистая правда - число деталей по сравнению с предшественником уменьшилось на 30%, а себестоимость производства - на 20%), и это якобы уже заметно по таким мелочам, как, например, крышка "бардачка", изготовленная из некачественной пластмассы.

   Предложено несколько вариантов отделки салона, самым дешевым из которых считается Classic, но даже он весьма представителен, а консоль и панель приборов отделаны деревянными накладками.

    Но это все придирки, ведь суть Mercedes-Benz осталась прежней - максимум качества и комфорта за свои деньги. И этот принцип новый E-klasse соблюдает свято. Вот только никак не удается справиться с неудобным, перегруженным функциями подрулевым переключателем, а в остальном место водителя - практически эталон современной эргономики. Багажник седана, несмотря на большой 520-литровый объем, также очень удобен.

    В движении автомобиль сохранил присущую моделям из Штутгарта устойчивость при движении по прямой, но несколько лучше стал отзываться на повороты "руля", гидроусилитель которого теперь не так настойчиво глушит обратную реакцию. К тому же система "тракшн-контроль" не позволяет ведущим колесам пробуксовывать и резко срываться в занос на крутых виражах или скользкой дороге даже при сильно притопленной педали "газа". Тем более этого не происходит на полноприводной модели Е280 4Matic, которую с декабря 96-го начали выпускать в Австрии на заводе Steyr-Puch. Здесь крутящий момент через "раздатку", закрепленную в торце основной КП, распределяется между передней и задней осями в соотношении 35:65, а блокировки межколесных и межосевого дифференциалов отсутствуют, так как их заменяет "умная" система ETS, которая сама притормаживает пробуксовывающее колесо за счет штатной тормозной системы. Такие модели предназначены в основном для североамериканского рынка.

     Сейчас семейство "мерседесов"является, пожалуй, наиболее популярным в размерном классе Е в Западной Европе. За последние 4 года (1995-1999 г.г.) выпущено более 1 млн.таких автомобилей, большая часть которых эксплуатируется в Европе. Несмотря на достаточно высокую стоимость, потребительские качества Mercedes-Benz Е-класса вместе с репутацией марки заставляют состоятельных покупателей выбирать именно эти автомобили. Известно, что около 80% владельцев моделей Е-класса, при замене автомобиля не меняют свой выбор. Этому способствует и обширнейшая программа моделей Е-класса, к началу 2000 г. включавшая 27 базовых комплектаций. Они различаются мощностью двигателя, кузовом и типом шасси. В целом, с учетом различных исполнений и элементов оснащения, покупателям предлагают более 6400 вариантов.

     Летом 1999 г. появился модернизированный Е-класс, в конструкцию которого внесено свыше 1800 различных и не всегда заметных изменений. Внешнее отличие "новых" машин от "старых" -форма более низкого передка с интегрированным бампером, кромка которого доходит до середины фар. Многое из того, что появилось летом 2000 г. на С-классе, уже апробировано год назад на модернизированном Е-классе. Это - передние фронтальные двухступенчатые и боковые подушки безопасности вместе с безопасными оконными "шторками" Window-Bag, многофункциональный руль, центральный дисплей, система управления и индикации Command, стандартная 6-ступенчатая механическая коробка передач с многоконусной синхронизацией и др. Ряд оснащения - динамическая навигационная система Dyna APS и передние сиденья с подогревом и вентиляцией - заимствованы у моделей высокого класса.

     Силовые агрегаты можно разделить на три группы. В первую входят экономичные бензиновые и дизельные двигатели рабочим объемом 2,0-2,7 л мощностью 115-170 л.с. Машины с такими моторами имеют невысокий расход топлива и вполне удовлетворяют потребностям большинства владельцев Е-класса.

     Другая группа включает более мощные 6-цилиндровые 2,8- и 3,2-литровые моторы, которые, как правило, работают уже с автоматическими 5-ступенчатыми коробками передач. Данные двигатели позволяют наиболее полно раскрывать весь потенциал конструкции, заложенной в Е-классе.

      В третью входят наиболее престижные V-образные "восьмерки" рабочим объемом 4,3 и 5,4 л. Оснащенные ими модели, пожалуй, можно отнести к представительским. В прошлом году в программе появился полноприводный Е430 4 Matic, передние колеса которого подключаются, правда, лишь при пробуксовке задние Наиболее мощные спортивные седан Е55 AMG 4 Matic и универсал Е55Т AMG 4 Matic отличаются специальным оформлением и великолепными скоростными качествами.

     В конце года ожидается появление модели Е400 CDI с новейшим 4,0-литровым турбонаддувным дизелем V8 мощностью 250 л.с.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ  MERSEDES-BENZ
Модель Габариты
дл/шир/выс
мм
Снаряж.
масса
кг
Допустим.
полная масса
кг
Двигатель Макс.
скорость
км/ч
Время
разгона
до 100 км/ч
(до 96,5 км/ч)
Тип коробки передач
Расположение,
число цилинд.
и клапанов
Рабочий объём
куб.см.
Номинальная
мощность, л.с. при об/мин
Макс. крутящий момент
Нм при об/мин
E 200 CDI 4818/1799/1440 1515 2090 P4-16 2148 115/4200 250/1400 199 12.5 M6
E 220 CDI 4818/1799/1440 1515 2090 P4-16 2148 143/4200 315/1800 213 10.4 M6
E 270 CDI 4818/1799/1441 1555 2130 P5-20 2685 170/4200 370/1600 225 9.0 M6
E 320 CDI 4818/1799/1441 1585 2160 P6-24 3222 197/4200 470/1800 230 8.3 АГ5
E 200 4818/1799/1440 1440 2010 P4-16 1998 136/5500 190/3700 209 10.8 M6
E 200 Kompressor 4818/1799/1440 1495 2065 P4-16 1998 186/5300 260/2500 231 8.9 M6
E 240 4818/1799/1440 1505 2080 V6-18 2397 170/5900 225/3000 224 9.8 M6
E 280 4818/1799/1441 1540 2140 V6-18 2799 204/5700 270/3000 230 8.9 M6
E 280 4matic 4818/1799/1451 1650 2230 V6-18 2799 204/5700 270/3000 223 9.4 АГ5
E 320 4818/1799/1441 1560 2160 V6-18 3199 224/5600 315/3000 238 7.9 АГ5
E 320 4matic 4818/1799/1451 1670 2250 V6-18 3199 224/5600 315/3000 230 8.3 АГ5
E 430 4818/17991443 1610 2210 V8-24 4266 279/5750 400/3000 250 6.6 АГ5
E 430 4matic 4818/1799/1445 1700 2280 V8-24 4266 279/5750 400/3000 250 6.8 АГ5
E 55 AMG 4818/1799/1411 1640 2210 V8-24 5439 354/5500 530/3000 250 5.7 АГ5
E55 AMG 4matic 4818/1799/1411 1700 2280 V8-24 5439 354/5500 530/3000 250 5.9 АГ5
E 220T CDI 4839/1799/1504 1620 2270 P4-16 2148 143/4200 315/1800 205 10.9 M6
E 270T CDI 4839/1799/1505 1660 2310 P5-20 2685 170/420 370/1600 215 9.5 M6
E 320T CDI 4839/1799/1505 1690 2320 P6-24 3222 197/4200 470/1800 227 8.8 АГ5
E 200T 4839/1799/1504 1540 2190 P4-16 1998 136/5500 190/3700 198 11.0 M6
E 200T Kompressor 4839/1799/1504 1595 2245 P4-16 1998 186/5300 260/2500 225 9.0 M6
E 240T 4839/1799/1504 1600 2250 V6-18 2397 170/5900 225/3000 215 10.7 M6
E 280T 4839/1799/1505 1630 2280 V6-18 2799 204/5700 270/3000 225 9.5 M6
E 280T 4matic 4839/1799/1505 1740 2360 V6-18 2799 204/5700 270/3000 217 10.2 АГ5
E 320T 4839/1799/1505 1650 2300 V6-18 3199 224/5600 315/3000 230 8.7 АГ5
E 320T 4matic 4839/1799/1505 1740 2360 V6-18 3199 224/5600 315/3000 225 9.2 АГ5
E 430T 4839/1799/1509 1700 2330 V8-24 4266 279/5750 400/3000 243 6.9 АГ5
E 430T 4matic 4839/1799/1509 1790 2410 V8-24 4266 279/5750 400/3000 243 7.2 АГ5
E 55T AMG 4839/1799/1477 1740 2310 V8-24 5439 354/5500 530/3000 250 5.9 АГ5
E 55T AMG 4matic 4839/1799/1477 1790 2410 V8-24 5439 354/5500 530/3000 250 6.2 АГ5
Hosted by uCoz
Домой Мой сайт про Nissan Cefiro

Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Hosted by uCoz