|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Когда
в ноябре 1979 года общественности представили
новое поколение больших (4995/5135х1820х1430 мм) седанов
представительского S-klasse (заводской индекс
кузова W126) автомобильного концерна Daimler-Benz, уже
тогда было объявлено, что они станут лучшими
автомобилями 1980-х. И это оказалось истинной
правдой. Высочайший уровень комфорта в сравнении
с предшественником (W116) и конкурентами (BMW 7-er и Jaguar
XJ), просторный салон (особенно для задних
пассажиров), характерный облик Mercedes-Benz и
высококлассную проработку интерьера (W126 - лучшее
творение главного дизайнера концерна итальянца
Бруно Сакко) в скором времени признали эталоном в
высшем классе легковых автомобилей. Чуть
клиновидный силуэт с увеличенным наклоном
ветрового стекла и неизменная
"мерседесовская" хромированная облицовка,
поднимающаяся заодно с капотом, но скругленная и
уменьшенной высоты, позволили снизить
коэффициент лобового сопротивления Сх на 14%, до
значения 0,35. Снаряженную массу в среднем
уменьшили на 50 кг благодаря применению легких
сплавов в конструкции шасси и встроенным
эластичным пластиковым бамперам. Как следствие,
расход топлива снизился на 10% и улучшились
скоростные и динамические характеристики. Например, посадка в машину
очень удобна, на сиденьях как спереди, так и сзади
можно расположиться совершенно свободно, но груз
через высокий "борт" объемистого
505-литрового багажника укладывать несподручно.
Да и подушки безопасности ставили только по
заказу, хотя АБС в стандартной комплектации и
климат-контроль автомобиль получил первым в
мире. Очень хороший круговой обзор с места
водителя портят слишком высокие подголовники
задних сидений и отсутствие на моделях первых
выпусков внешнего правого зеркала заднего вида
(парадоксальный для такой дорогой машины факт).
Большое рулевое колесо не доставляет особого
удовольствия при вождении, зато отлично видны
все приборы, включая эконометр и сервисные
индикаторы, а вот рычажки управления
стеклоподъемниками, как нарочно, глубоко
запрятаны. Рулевое управление, снабженное мощным
гидроусилителем, традиционно для Mercedes-Benz глушит
реакцию обратной связи, хотя и нечувствительно к
неровностям дорожного полотна, а прямолинейный
выбег безукоризнен. И все-таки первый совет -
аккуратнее выполняйте маневры, особенно в
сложной дорожной обстановке. Менее мощные Mercedes-Benz 280 S
(карбюраторная 156-сильная) и 280 SE/280 SEL (инжекторные
185-сильные) изначально оснащали весьма резвой, но
довольно прожорливой рядной "шестеркой" М110
(устанавливавшейся также на серию W123). С ней
агрегатировали 4-ступенчатые механические или
автоматические КП. Более мощные модели 380 SE/380 SEL
(218 л.с.) и 500 SE/ 500 SEL (240 л.с.) оснащали двигателями V8 с
блоками цилиндров из легких сплавов (M116 и М117).
Индекс модели по традиции Mercedes-Benz означает
уменьшенный вдесятеро объем двигателя. Тогда же в связи с
ужесточением норм по выбросу вредных веществ
были сняты с производства модели 280 S/SE/SEL и 380 SE/SEL с
двигателями М110 и М116.938. Их заменили модели 260 SE, 300
SE/SEL с "шестерками" М103 мощностью 160 и 180 л.с. и
модель 420 SE/SEL с двигателем V8 (M116.942) с механической
системой впрыска KE-Jetronic. А вершину модельного
ряда заняла модель 560 SE/SEL с двигателем М117.98
(мощность различных модификаций которого
колебалась от 242 до 300 л.с.). С этим мотором
максимальная скорость 2,3-тонного автомобиля
достигала 240-250 км/ч, а разгон до сотни занимал
всего 7,2-6,9 с. Все автомобили с бензиновыми
двигателями начали по заказу (кроме
предназначенных для американского рынка
турбодизельных (ОМ617) шестицилиндровых 300 SDL Т,
производство которых продолжалось в 1985-1987 гг.)
оснащать каталитическими нейтрализаторами
отработавших газов. В сентябре 1986 года компания
объявляет об установке на все модели
катализаторов и АБС в качестве стандартного
оборудования, что не преминуло сказаться на цене.
К началу 1990 годов
трехлучевая звезда Mercedes-Benz несколько потускнела.
В качестве производителей самых шикарных и
престижных легковых автомобилей успешно
дебютировали даже японские производители Nissan и
Toyota (соответственно люкс-марки Intiniti и Lexus). Тогда
Mercedes-Benz решил удивить мир таким S-klasse, какого еще
никогда не было: "Super" S-klasse! По размерам,
роскоши и вместимости салона, а также качеству
используемых материалов "W140-my" (заводской
индекс серии кузова) не должно было быть равных.
Так и случилось... К тому же у первых партий
S-klasse выявились досадные недочеты сборки, но
спустя небольшое время страсти поулеглись, и
"140-й" уверенно покатился по планете. На это
же время пришлось начало рыночных реформ в
России, вещественным олицетворением которых в
какой-то степени стал и новый тогда S-klasse (его
прозвали в народе "шестисотым", невзирая на
конкретную модель) и по количеству экземпляров
которого на километр улиц столицы мы уверенно
догоняли (и перегнали) самые дорогие города мира. В мае 1993 года Mercedes-Benz сменил
привычную индексацию моделей: литера S заняла
теперь место перед цифрами. Через год была
проведена легкая ретушь кузова W140. К таинству изготовления
удлиненных четырех- и шестидверных стретчей и
бронированных лимузинов, которые создает сам
производитель, Mercedes-Benz подходит с истинно
немецкой скрупулезностью и щепетильностью.
Откровенно говоря, такие "фирменно
блиндированные" модели ничего общего, кроме
внешности, с "гражданским" S-klasse не имеют. За
прошедшее десятилетие было множество
инцидентов, когда такой "броневик" спасал
свой ценный "экипаж" от прямых попаданий из
гранатомета или станкового пулемета. Может быть,
именно поэтому "140-я" модель магически
действует на народную психику (вспомните все
басни, сказки и анекдоты про неуязвимый
"шестисотый" и бронебойного "нового
русского"). В феврале 2000 г. семейство представительских машин S-класса на новой платформе (код W220) расширено да 9 базовых вариантов. Две из них оснащены 6- и 8-цилиндровым и экономичными тубонаддувны-ми дизелями мощностью 197 и 250 л.с. Последний на сегодня является наиболее мощным серийным легковым дизелем в мире, да к тому же установленным на автомобиле высшего класса. Три модели (S320, S430 и S500) остались неизменными с начала их производства в конце 1998 г. Новинкой явился Mercedes-Benz S600 с 5,3-литровым 36-клапанным двигателем V12 мощностью 367 л.с. Несмотря на меньшую (относительно своего предшественника на платформе типа W140) мощность двигателя (за счет снижения собственной массы и великолепных аэродинамических качеств), динамика нового S600 даже улучшилась, а расход топлива снижен примерно на 20%. Интересно, что новый 12-цилиндровый двигатель, оснащенный шестью каталитическими нейтрализаторами, уже сегодня соответствует европейским нормативам на токсичность отработавших газов Euro-4, вводимых с 2005 г. На S600 применяют систему контроля положения кузова АВС, в которой параметры демпфирующих элементов в зависимости от условий движения меняются в течение нескольких миллисекунд. Такая система, в значительной степени обладая спортивными характеристиками, по заказу предлагается и на других моделях S-класса, где серийной является пневмоподвеска Airmalic. В программе обновленного S-класса присутствует спортивный седан S55 AMG с 5,4-литровым двигателем V8 мощностью 360 л.с. Формы и пропорции кузова W220 идеально подходят под определение "спортивного седана", чем и воспользовались специалисты дочерней тюнинговой фирмы AMG. От серийного S500 он отличается специально настроенной подвеской, 18-дюймовыми легкосплавными колесами, более мощными тормозами и рядом других особенностей. Представительский класс не мыслим без лимузинов. Появились они и на новом шасси - это модели S500 Pullman и S600 Pullman. Новинки отличаются внушительной длиной (около 6,16 м) и удлиненной на 1 м колесной базой, В серийную комплектацию входят: стеклянная стенка (отделяющая задних пассажиров от водителя), шесть боковых подушек безопасности в задних дверях и средней части салона, две ботовые "шторки'' безопасности Window-Bag и электроприводы регулировки задних сидений-кресел. По заказу возможны мультимедийные консоли с двумя мониторами, телевизор, ми нив ар-холодильник, рабочие столики, средства связи и др. Седаны и лимузины S500 и S600 также предлагают в исполнении Guard с заводским бронированием по европейскому классу защиты М4 или В6/7. Элементы спецзащиты выполнены из специальных сталей, пластиков и композитных материалов. Они интегрированы в конструкцию кузова.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|