|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mitsubishi Pajero - самый известный среди
среднеразмерных внедорожников нашей эпохи.
Серийный его выпуск начался в сентябре 1982-го и
продолжался до 1991 года (на некоторых экспортных
рынках его продавали под именами Montero и Shogun), а
затем его "перебросили" в Корею, где с 1993-го
под маркой Hyundai Galloper успешно продолжили
производство. В 1998-м его даже модернизировали, в
результате чего Hyundai Galloper II стал походить на
нынешнее современное поколение Mitsubishi Pajero. Рулевая колонка
с изменяемым углом наклона. Переключение передач
происходит легко и четко. Панель, правда,
выглядит словно разделочная доска, на которую
поставили рядом две коробки: одна побольше, с
главными приборами (кстати, неудачно
расположенными), и другая поменьше с альтиметром
и двумя кренометрами - продольным и поперечным.
Тем не менее расположение воздуховодов
вентиляции и управление ею вполне удобны.
Некоторые нарекания вызывают никак не
подсвеченные выключатели "дворника"
обогрева стекла задней двери, а также слишком
низко расположенный радиоприемник. Несколько
неудачно расположены рычажки управления
электростеклоподъемниками на наклонной панели
между сиденьями, к тому же с невнятной
символикой. Шумоизоляция кузова достаточно
эффективна. Обзор назад удовлетворителен, только
благодаря огромным наружным зеркалам заднего
вида. Два независимых кондиционера на
пятидверной версии создают желаемый
микроклимат, что очень хорошо в сильную жару. При сильном
боковом ветре удержать курс помогает рулевое
управление, снабженное очень мощным
гидроусилителем, но из-за него же получается
полное отсутствие обратной связи с дорогой при
больших углах поворота рулевого колеса.
Комфортабельность езды из-за "жесткой"
подвески (спереди торсионной независимой и
рессорной зависимой сзади) соответствующая: на
неровностях дорожного покрытия кузов автомобиля
слишком сильно раскачивается в продольном и
поперечном направлениях. Длиннобазная версия в
этом отношении гораздо комфортабельнее, но более
громоздкий автомобиль не очень охотно
вписывается в повороты. Каталитическими нейтрализаторами с января 1987 года оснащали только бензиновые версии, а с запуском в серию в сентябре 1989 года 92-сильного турбодизеля с интеркулером и 3-литровых 111-сильных инжекторных двигателей V6 вопросы экологичности двигателей Pajero вообще перестали беспокоить покупателей в Европе. Однако прожорливость бензиновой версии (до 20 л/100 км) осталась серьезной проблемой. Вторая генерация трех- и пятидверных внедорожников появилась в мае 1991 года и была восторженно встречена во всем мире (и тем более в России). Основные конструктивные решения остались при этом прежними: мощная лонжеронная рама, передняя независимая подвеска на поперечных рычагах и продольных торсионах, задняя осталась зависимой, но получила пружины вместо архаичных рессор. Старыми 2,5-литровым мощностью 95 л.с. турбодизелем с интеркулером и 3,0-литровым инжекторным 141-сильным двигателем V6 машину оснащали до апреля 1995 года. На автомобиле начали устанавливать новую полноприводную трансмиссию Full Drive, режимы работы которой (от привода только на заднюю ось с автоматическим отключением редукторов переднего моста до режима полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и включением понижающей передачи) можно менять единственным рычагом прямо на ходу. В результате водитель может легко выбрать (и контролировать благодаря индикации на панели приборов) тот режим работы трансмиссии, который лучше соответствует конкретной дорожной обстановке. По заказу Pajero можно
оснастить еще и блокировкой межколесных
дифференциалов. Езда ночью облегчается
благодаря большим галогеновым фарам, мощной
системе стеклоочистителей и стеклоомывателей. Комплектация альтиметром,
кренометром и термометром, показывающим
температуру за бортом, сохранилась. Эти полезные
(в пустыне и горах) приборы расположены сверху
консоли и накрыты отдельным козырьком. Все
элементы регулировки обогрева и вентиляции
очень удобны. Рулевая колонка регулируемая.
Сиденья вполне удобны, а спинки имеют поясничную
регулировку. Все стеклоподъемники, конечно,
электрические, солнечный люк также выполнен с
электроприводом. Обогрев задней части салона
осуществляется автономным отопителем, работу
которого могут регулировать сами пассажиры
(впрочем, это было и на пятидверном
предшественнике). Обзорность назад через
внутреннее стекло осталась по-прежнему
ограниченной из-за навешенного на заднюю дверь
запасного колеса. Кстати, открывается она вместе
с "запаской" также вбок (слева направо),
поэтому и момент инерции у нее изрядный. Автомобиль комплектуют шинами
размерностью 235/75 R15, 215 R15 или 205 R16. С ними Pajero
превосходно справляется с бездорожьем. Для песка
и болотистого грунта также неплохо подходят
вездеходные шины 265/75 R15, которые монтируют на Pajero,
оснащенный 150-сильным 3,0-литровым V6 (с апреля 1995
года) и 3,5-литровым 24-клапанным V6 мощностью 208 л.с.
(с апреля 1994 года), который в городских условиях
является одним из самых экономичных среди себе
подобных (не более 18 л бензина на 100 км). Достоин
похвалы своей экономичностью 125-сильный
2,8-литровый турбодизель (13,5 л/100 км в городе).
Инжекторный 2,4-литровый 111-сильный мотор, пожалуй,
для Pajero слабоват, а за 3,0-литровым 24-клапанным
двигателем мощностью 177 л.с. (с 1997 года)
закрепилась репутация не очень надежного. Премьера вседорожников Pajero III поколения (в США-Montero) состоялась в конце 1999 г. на Токийском автосалоне. В Европе модель представили весной 2000 г. За свои предыдущие 18 лет жизни (а первый Pajero появился в 1982 г.), модель завоевала хорошую репутацию благодаря прекрасным ходовым качествам на дорогах с любым покрытием и отменному комфорту. Служила она и образцом для подражания, Популярность Pajero II поколения, появившегося в 1991 г., была очень высока. В отдельные годы компания только на экспорт отправляла до 500 тыс. машин. Сегодня в этом классе автомобилей ситуация в корне изменилась, но Pajero по-прежнему считается одним из лучших. Новое поколение Pajero III существенно отличается от своих предшественников. Более жесткими стали рамнонесущие кузова, применяются новые пружинные передняя (на поперечных рычагах) и задняя (на продольных и поперечных рычагах) независимые подвески, В трансмиссии задействована модернизированная раздаточная коробка Super Select 4WD-II, предусматривающая четыре режима движения для любых дорог. Имеется привод только на задние колеса с отключением передних (2Н), режим постоянного включения всех колес с межосевым дифференциалом и перераспределением крутящего момента по осям (4Н), а также с блокировкой этого дифференциала (4HLc). Последний режим с включением нижней ступени в раздаточной коробке (4LLc) предусматривает движение по самым плохим дорогам. Короткий 3-х дверный универсал на колесной базе в 2545 мм имеет вместимость 5 человек, а удлиненный 5-дверный универсал на колесной базе 2780 мм - 7. Полностью обновлены силовые агрегаты. Пока здесь применяют только два двигател. Новый 3,2-литровый 4-цилиндровый 16-клапанный турбонаддувный дизель непосредственного впрыска топлива развивает 165 л.с, (в Японии - 175 л.с.). Более мощное исполнение оснащают 3,5-литровым мотором V6 типа GDI (с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания) в 202 л.с. (для Японии - 220 л.с.). Все моторы комплектуются не только механической 5-ступенчатой коробкой, но и гидромеханическим адаптивным 5-сту-пенчатым "автоматом" типа INVECS-H с функцией Sports Mode, позволяющей последовательное "ручное" переключение передач. Уровень комплектации новых Mitsubishi Pajero традиционно высок и, кроме обязательных четырех передних фронтальных и боковых подушек безопасности, включает кожаную обивку салона, автоматическую климатическую систему, стерео аппаратуру с CD-чейнджером и др.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|