|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новое поколение переднеприводных "Москвичей" с кузовами типа хэтчбек, производство которых со "скрипом" начали в 1986 году, срезу породило много споров среди автолюбителей. Тут же пошли громкие (благо уже началась гласность) нарекания на маломощные двигатели ВАЗ и УЗАМ, которыми стали комплектовать модель ввиду "задержки", как оказалось, навсегда с освоением производства оригинального 1,8-литрового 95-сильного двигателя АЗЛК, хотя во многом дело, видимо, было в плохой аэродинамике. Как недавно выяснилось, Сх=0,49 (!). Вдобавок низкое качество сборки, так и не улучшенное впоследствии, а также постоянные претензии к отдельным комплектующим. Так как недостатки завод или игнорировал, или устранял слишком медленно, такое отношение испортило репутацию "сорок первого" бесповоротно. В наше время АЗЛК-2141 первых лет выпуска на рынке почти не котируется, да и последующие модели 1990-х годов при перепродаже много теряют в цене. Во многом нарекания вызывают 75-сильные 1,5-литровые двигатели Уфимского завода для модели АЗЛК-21412, которые завод начал ставить взамен мотора ВАЗ-2106, укомплектованные ненадежными пятиступенчатыми коробками передач. Головную боль добавляют текущие уплотнители ветрового стекла, скрипящая панель приборов и дребезжащие пластиковые панели салона. Подчас обивка сидений и дверей отклеивается (особенно у ранних моделей), но неоспоримо другое - изначальная забота владельца по исправлению всех недочетов конструкции и огрехов сборки дает впоследствии возможность не отвлекаться "по мелочи". Автомобили АЗЛК-2141 много раз модернизировали. Так, дополнительный индекс "-01" с апреля 1990 года обозначил усовершенствование главного тормозного цилиндра, главной передачи, косынок перегородки щита передка и верхних опор телескопических стоек, а также еще по <мелочи>, всего аж 29 пунктов, большая часть которых, по совести говоря, должна была бы изначально входить в заводскую комплектацию, но позволила по совокупности заявить производителю об увеличении ресурса до 200 тыс. км и соответствующем увеличении цены еще в советских рублях на 38%! Самое непривычное в "сорок первом" "Москвиче" - невозможность завести машину "кривым стартером". Поэтому внезапно заглохшую машину с просаженным аккумулятором можно завести только с толкача (что характерно и для большинства иномарок). Часто глохнет 21412 просто от сырости (так "мудро" расположен под капотом ничем не прикрытый прерыватель-распределитель). Удобная посадка в машину, просторный и теплый благодаря удачной конструкции <печки> салон - вот и все, что можно сказать относительно комфорта. Большой багажник вместимостью 470-1600 л- главное достоинство хэтчбека, который по этому показателю перекрывает иные универсалы. Однако высокий край задней двери это преимущество несколько умаляет (например, при перевозке крупногабаритных грузов на дачу). В июле 1994 года УЗАМ предложил наконец более мощный 85-сильный 1,7-литровый двигатель модели 3317, которым комплектовали модель 214122, постепенно вытеснившую с проиаводства более слабую разновидность "Москвича". Для модификации АЗЛК-214122 такси применили 1,8-литровый 80-сильный (бензин А-76) двигатель УЗАМ-3318. И хотя динамические параметры автомобилей с такими двигателями значительно улучшились, качество их исполнения осталось на столь же низком уровне. Наряду с карбюраторными двигателями УЗАМ встречаются реэкспортныв АЗЛК-21413 с дизелями Ford, которые были предназначены для германского рынка. Их обслуживание, конечно, сложнее и дороже. По большому счету, это пока относится и к двигателям Renault, которые при всей их экономичности и мощности все же довольно дороги, если машину эксплуатировать в качестве грузопассажирской. Экспортные модификации
(попадавшие и на внутренний рынок) называли Алеko -
производная от названия автозавода АЗЛК, и такие
автомобили, как правило, комплектовали
двигателями ВАЗ-2106. С декабря 1993 года
"Москвичи" начали комплектовать
микропроцессорной системой зажигания, а часть
двигателей комплектуют карбюраторами ДААЗ-2140-60.
Прежние карбюраторы ДАА-2141-10 типа "Солекс" с
апреля 1992 года на двигателях УЗАМ -331.10 сменили
карбюраторы типа "Озон"-ДААЗ-2140-50. В конце 1997 года впервые были представлены модели "Святогор" 214145 с 2-литровым мотором F3R, представляющие собой рестайлинг АЗЛК-2141. Измененная форма фар, новый двигатель и капот, а также множество других импортных комплектующих сильно изменили "сорок первый", и общее качество теперь зависит только от уровня сборки. При этом "Святогор" в комплектации с импортным двигателем, комбинированной обивкой салона и окраской "металлик" стоит дешевле 16-клапанной "волги" в упрощенной комплектации.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|