Весь автокаталог

Москвич Святогор (АЗЛК-2141)

    Новое поколение переднеприводных "Москвичей" с кузовами типа хэтчбек, производство которых со "скрипом" начали в 1986 году, срезу породило много споров среди автолюбителей. Тут же пошли громкие (благо уже началась гласность) нарекания на маломощные двигатели ВАЗ и УЗАМ, которыми стали комплектовать модель ввиду "задержки", как оказалось, навсегда с освоением производства оригинального 1,8-литрового 95-сильного двигателя АЗЛК, хотя во многом дело, видимо, было в плохой аэродинамике. Как недавно выяснилось, Сх=0,49 (!). Вдобавок низкое качество сборки, так и не улучшенное впоследствии, а также постоянные претензии к отдельным комплектующим. Так как недостатки завод или игнорировал, или устранял слишком медленно, такое отношение испортило репутацию "сорок первого" бесповоротно. В наше время АЗЛК-2141 первых лет выпуска на рынке почти не котируется, да и последующие модели 1990-х годов при перепродаже много теряют в цене. Во многом нарекания вызывают 75-сильные 1,5-литровые двигатели Уфимского завода для модели АЗЛК-21412, которые завод начал ставить взамен мотора ВАЗ-2106, укомплектованные ненадежными пятиступенчатыми коробками передач. Головную боль добавляют текущие уплотнители ветрового стекла, скрипящая панель приборов и дребезжащие пластиковые панели салона. Подчас обивка сидений и дверей отклеивается (особенно у ранних моделей), но неоспоримо другое - изначальная забота владельца по исправлению всех недочетов конструкции и огрехов сборки дает впоследствии возможность не отвлекаться "по мелочи". Автомобили АЗЛК-2141 много раз модернизировали. Так, дополнительный индекс "-01" с апреля 1990 года обозначил усовершенствование главного тормозного цилиндра, главной передачи, косынок перегородки щита передка и верхних опор телескопических стоек, а также еще по <мелочи>, всего аж 29 пунктов, большая часть которых, по совести говоря, должна была бы изначально входить в заводскую комплектацию, но позволила по совокупности заявить производителю об увеличении ресурса до 200 тыс. км и соответствующем увеличении цены еще в советских рублях на 38%!

    Самое непривычное в "сорок первом" "Москвиче" - невозможность завести машину "кривым стартером". Поэтому внезапно заглохшую машину с просаженным аккумулятором можно завести только с толкача (что характерно и для большинства иномарок). Часто глохнет 21412 просто от сырости (так "мудро" расположен под капотом ничем не прикрытый прерыватель-распределитель). Удобная посадка в машину, просторный и теплый благодаря удачной конструкции <печки> салон - вот и все, что можно сказать относительно комфорта. Большой багажник вместимостью 470-1600 л- главное достоинство хэтчбека, который по этому показателю перекрывает иные универсалы. Однако высокий край задней двери это преимущество несколько умаляет (например, при перевозке крупногабаритных грузов на дачу). В июле 1994 года УЗАМ предложил наконец более мощный 85-сильный 1,7-литровый двигатель модели 3317, которым комплектовали модель 214122, постепенно вытеснившую с проиаводства более слабую разновидность "Москвича". Для модификации АЗЛК-214122 такси применили 1,8-литровый 80-сильный (бензин А-76) двигатель УЗАМ-3318. И хотя динамические параметры автомобилей с такими двигателями значительно улучшились, качество их исполнения осталось на столь же низком уровне. Наряду с карбюраторными двигателями УЗАМ встречаются реэкспортныв АЗЛК-21413 с дизелями Ford, которые были предназначены для германского рынка. Их обслуживание, конечно, сложнее и дороже. По большому счету, это пока относится и к двигателям Renault, которые при всей их экономичности и мощности все же довольно дороги, если машину эксплуатировать в качестве грузопассажирской.

    Экспортные модификации (попадавшие и на внутренний рынок) называли Алеko - производная от названия автозавода АЗЛК, и такие автомобили, как правило, комплектовали двигателями ВАЗ-2106. С декабря 1993 года "Москвичи" начали комплектовать микропроцессорной системой зажигания, а часть двигателей комплектуют карбюраторами ДААЗ-2140-60. Прежние карбюраторы ДАА-2141-10 типа "Солекс" с апреля 1992 года на двигателях УЗАМ -331.10 сменили карбюраторы типа "Озон"-ДААЗ-2140-50.

    Использование в двигателе полусинтетичесих масел и присадок способно не только продлить срок службы силового агрегата. Облегченный пуск двигателя зимой и низкая степень износа позволяют многим владельцам утверждать, что "Москвич 2141" не так уж плох, как его "малюют".

    Рекомендуется избегать сильно изношенных автомобилей, оборудованных комплектом газовой аппаратуры. Хотя газ как топливо дешевле, но его запах после каждой эаправки останется ввиду сложности поддержания герметичности прокладок и редуктора.

    В конце 1997 года впервые были представлены модели "Святогор" 214145 с 2-литровым мотором F3R, представляющие собой рестайлинг АЗЛК-2141. Измененная форма фар, новый двигатель и капот, а также множество других импортных комплектующих сильно изменили "сорок первый", и общее качество теперь зависит только от уровня сборки. При этом "Святогор" в комплектации с импортным двигателем, комбинированной обивкой салона и окраской "металлик" стоит дешевле 16-клапанной "волги" в упрощенной комплектации.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ МОСКВИЧ-СВЯТОГОР

Модель

Габариты
дл/шир/выс
мм
Снаряж.
масса
кг
Допустим.
полная масса
кг
Двигатель Макс.
скорость
км/ч
Время
разгона
до 100 км/ч
(до 96,5 км/ч)
Тип коробки передач
Расположение,
число цилинд.
и клапанов
Рабочий объём
куб.см.
Номинальная
мощность, л.с. при об/мин
Макс. крутящий момент
Нм при об/мин
214100 "Святогор" 4350/1690/1400 1080 1480 P4-8 1569 76/5400 116/3200 156 15,5 М5
214122 "Святогор" 4350/1690/1400 1080 1480 P4-8 1702 85/5300 130/3200 160 14,9 М5
Hosted by uCoz
Домой Мой сайт про Nissan Cefiro

Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Hosted by uCoz