|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первую "настоящую" Maxima концерн Nissan запустил в производство в октябре 1988 года. Новая серия J30 отличалась неброским дизайном, что вообще-то для автомобиля, относящегося к достаточно высокому классу Е по европейской классификации, явный недостаток. Солидных размеров (4780х1760х1405 мм) с просторным салоном и вместительным 450-литровым багажником автомобиль, конечно оснастили более мощным 170-сильным 3,0-литровым двигателем V6, а также полным набором повышающих комфорт приспособлений, которые на другие модели ставили только за дополнительную плату. Для североамериканского рынка предусматривался 24-клапанный вариант двигателя мощностью 195 л.с., который позволял разгоняться до 220 км/ч и достигать сотни за 8,8 с (10,7 с автоматом). Коробка передач или 5-ступенчатая механическая, или 4-диапазонный автомат. Подвеска всех колес независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости. Отличное сочетание просторного салона, хорошей динамики и доведенной до высоких параметров управляемости позволило модели занять подобающее место на рынке. Nissan Maxima J30 хоть и не стал прямым конкурентом именитых немецких марок, но более дешевые Ford Scorpio, Opel Omega, Renault 25 Peugeot 605 потеснил. Следующее поколение Maxima QX
(для японского рынка под названием Cefiro) стало
решительным шагом концерна по завоеванию
европейского рынка и началом прямой конкуренции
с такими грандами, как Mercedes-Benz E-kl и BMW5-er. Впрочем,
для серьезной борьбы с ними следовало бы больше
внимания уделить дизайну, что в данном классе
играет не последнюю роль. Концерн Nissan
нивелировал внешность модели, получив безликий
образ "среднестатистического"
полноразмерного седана, хотя и не лишенного
динамизма. И это при том, что у автомобиля почти
выдающиеся технические качества: многорычажная
балочная задняя подвеска Multi-link Beam при ее
относительной несложности (тяга Панара заменена
двойным рычажным соединением Скотта-Рассела)
позволяет резко улучшить параметры
управляемости. Заднее сиденье просторное,
однако его форма приспособлена именно для
поездок двух человек, к тому же из пола выступает
большой горб. К сожалению, нет подвода теплого
воздуха к ногам задних пассажиров. V-образные 2,0-; 2,5- и
3,0-литровые (мощностью 140, 190 и 193 л.с.
соответственно) шестицилиндровые 24-клапанные
двигатели облегченного типа не шумные. Их еще
дооборудовали и специальными гидравлическими
опорами, гасящими все колебания (на модели с
3,0-литровым двигателем еще и с "активным"
управлением). Вместе взятое это обеспечило
великолепные характеристики комфорта, динамики
(на третьей передаче автомобиль легко
разгоняется до 110 км/ч) и безопасности (подушки
для водителя и пассажира входят в стандартную
комплектацию). Автоматическая трансмиссия
работает очень четко и практически без задержек,
что понравится и активным водителям.
Агрегатировать ее лучше с более мощными
двигателями, так как 2,0-литровый весьма тяжело
разгоняет этот 2-тонный седан (14,1 с/100 км). Кстати,
через три года после дебюта седана на арену вышла
Maxima QX с элегантным кузовом универсал, но эта
модель распространена сравнительно мало. Европейская комплектация Maxima QX III поколения дебютировала на Женевском автосалоне в марте 2000 г. Новинка заметно прибавила в уровне комфорта и сегодня полностью соответствует требованиям, предъявляемым к европейским моделям престижного среднего класса Е. Как известно, тон в этом классе задают немецкие машины, но Maxima QX в сопоставимых комплектациях заметно дешевле. Колесная база новинки увеличена с 2700 до 2750 мм, а габаритная длина кузова - с 4770 до 4920 мм, что привело к увеличению вместимости пассажирского салона, Структурная жесткость нового кузова увеличена на 30%. Обновленная задняя многорычажная независимая подвеска улучшила ходовые качества и комфорт при движении, Заметно (с 0,44 до 0,52 м 3) "вырос" багажник, в котором предусмотрены 10 точек крепления багажа. Силовые агрегаты с бензиновыми двигателями V6 модернизированы. Мощность 2,0-литрового мотора осталась прежней (140 л.с.), а 3,0-литровый стал "сильнее"-200 л.с вместо 193 л.с. ранее. Оба комплектуются как механическими. так и автоматическими гидромеханическими 3-ре-жимными 4-ступенчатыми "автоматами". Предусмотрены два базовых варианта оснащения и отделки салона SLX и SE. В серийное оборудование входят передние и боковые подушки безопасности с "активными" подголовниками передних сидений, спутниковая навигационная система 3D Bird VIEW, ксеноновые фары, кожаная обивка салона (по заказу) и др.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|