Весь автокаталог

BMW серии 3

    Несмотря на полный успех на рынке ранней модели BMW 3-ег 1975 года (заводской индекс Е21), создатели видели в ее конструкции много недостатков и при создании следующего поколения "третьей" серии (Е30) добились почти образцовых по многим параметрам характеристик, в частности управляемости и динамики. С появлением в ноябре 1982 года двухдверных седанов (еще так называемой переходной серии, в дальнейшем полностью модернизированной по всем агрегатам) BMW 316 (1,8 л, 90 л.с. с карбюратором), 318i (105 л.с.) и 323i (традиционная рядная "шестерка" в 139 л.с. с впрыском), все модели с 5-ступенчатой КП по заказу, компания BMW благодаря разумной ценовой политике и высокому качеству продукции подтвердила свою жизнеспособность. Достаточно привлекательный внешний вид, сдержанный стиль салона с функционально исполненными удобными органами управления. Акцент делался на комфорт, но в рамках спортивного стиля, что и проявляется в оформлении интерьера. Успех модели в первые месяцы продаж позволил дополнить программу семейства вариантом 320iA (2,0-литровая 129-сильная рядная "шестерка" вкупе с 4-диапазонной автоматической трансмиссией).

    Единственное узкое место программы устранили лишь спустя некоторое время: четырехдверные кузова появились только в сентябре 1983 года. Модификацию сразу ждал шумный успех, что вынудило даже Mercedes-Benz запустить в производство свою знаменитую модель 190 (W201).

   Но BMW пришлось расширять и этот модельный ряд: в конце 1984-го на "318i" (с системой впрыска LU-Jetronic) и шестицилиндровый "323" установили каталитические нейтрализаторы и с опозданием заменили в июле 1985-го устаревшую 2,3-литровой рядную "шестерку" на 2,5-литровую 171 -сильную (325i). В декабре 1985-го в производство запустили новые модели: 325К (с полным приводом) и кабриолет 325i. Эти модели пользовались хотя и ограниченным, но устойчивым спросом у любителей активного вождения или активного времяпрепровождения. В то же время началось производство экономичных седанов 324о с урчащими шестицилиндровыми дизелями (первыми за всю историю BMW).

    В августе 1986-го поклонников марки порадовало появление модели М3 с инжекторным 200-сильным 6-цилиндровым 2,3-литровым двигателем. Хотя из-за обязательного каталитического нейтрализатора и вследствие повышенного сопротивления в выпускном тракте мощность оказалась на самом деле на 5 л.с. меньше. Внешне М3 отличали расширенные крылья с низкопрофильными покрышками размерности 205/55 R15 и "развитые" бамперы и пороги. Значение разгонной динамики (6,8 с до сотни) надолго стало разделительной чертой, за которой уже начинались настоящие спортивные суперкары. Но "эмку" из вторых рук стоит брать очень осторожно, ибо любители "пришпоривать" в большинстве своем аккуратностью езды не отличаются (особенно у нас, в России).

    Модели BMW третьей серии в сентябре 1988 года прошли ресгайлинг. На машины начали устанавливать новые фары. Модернизирована форма задка и задних фонарей. В обширной гамме двигателей появился новый инжекторный 100-сильный 1,6-литровый мотор, который не отличался ни топливной экономичностью, ни разгонной динамикой. Но жесткая подвеска и стрелка тахометра, прыгающая на полшкалы при нажатии на педаль акселератора, заставляли верить, что "316i"-брат М3, но очень уж маленький и слабенький. С этого же времени "эмку" начали выпускать в виде кабриолета.

   Первые универсалы Touring датированы февралем 1989-го (их выпускали до 1994 года). Гамма двигателей для них была полностью идентична таковой у седана. Объем салона Touring изменяется от 370 до всего лишь 1125 л, так что в качестве вьючного верблюда для дачи эта модель не подходит, несмотря на наличие в гамме полноприводной версии 325К Touring. Тем более что подвеска не позволяет перевозить больше положенных 500 кг (учитывая и пассажиров). Нет, ее не пробивает - просто в один прекрасный момент она выходит из строя.

   В октябре 1989-го возродился и седан 318i с 1,8-литровым 115-сильным бензиновым двигателем с 16-клапанной головкой блока цилиндров.

    Все двигатели, помимо механических 5-ступенчатых коробок передач, оснащали также 4-диапазонными автоматическими гидромеханическими трансмиссиями. Такие автомобили в большинстве своем были популярны в США и Великобритании. Вообще-то, спортивная направленность BMW 3-й серии прежде всего на молодых обеспеченных людей была очевидна.

   На рынке Западной Европы BMW 3-й серии по имиджу, рейтингам эксплуатации и т.д. и т.п. была как бы аналогом отечественной "шестерки" (ВАЗ-2106) - удачно организованное место водителя, комфортабельность езды, точное легкое управление, хорошее соотношение цены и качества, выносливые, надежные двигатели, подвеска и ходовая часть, добротно сконструированный кузов, большой (425 л) багажник.

   Молодым покупателям подержанного автомобиля импонировала скорость, мощность и качество, но повышенный износ зачастую намного превосходил при том же пробеге износ других машин-"одноклассников".

   В декабре 1991 -го выпуск седанов (Е30) прекратили (купе М3 еще в 1990-м), до 1994 года производили только универсалы Touring.

   "Трешка" баварской фирмы (именно Е30) наиболее часто на нашем рынке фигурирует в списке автомобилей "секонд хэнд". Ее популярность у нас в стране кроме всего прочего объясняют изученность конструкции, доступность и относительная дешевизна запчастей, прочность конструкции.

    Новый модельный рад BMW 3-й серии (заводской индекс кузова Е36) появился в самом конце 1990 года и, надо сказать, вовремя: потенциальные покупатели не успели разочароваться в продукции баварского концерна. Все достоинства, присущие предшественнику (ЕЗО), сохранились и даже приумножились в новом семействе. Броская характерная внешность подчеркивает мощь и динамику фирменного стиля BMW. Безукоризненная сборка кузова (кстати, с шестилетней гарантией от сквозной коррозии), увеличенный на 10 л по сравнению с предшественником объем салона и багажника, как и информативная приборная панель, высококачественные материалы отделки интерьера, широкий спектр рядных бензиновых силовых агрегатов (с впрыском Bosh-Motronic): "четверок" - 31й (102 л.с.), 318i (115л.с.) и "шестерок" 320i (140 л.с.) и 325is (192 л.с.) - все это, как и великолепная управляемость (едва ли не лучше, чем у переднеприводных моделей), присущая моделям BMW, удачно сочетались в 3-й серии, что получило должную оценку у потребителей.

     Какое-то время кабриолет и универсал сохранялись от старого модельного ряда. Четырехдверный седан новой серии успешно переделывали и доукомплектовывали a'la M3 множество немецких тюнинговых компаний. Но в половине случаев эти тюнинговые "трешки", купленные как в других землях Германии, так и по всей Европе, а также в США, доставались незрелым водителям-юнцам. Эксплуатировали их, выкручивая и без того ослабленные форсировкой двигатели до звона, не говоря уже о полном пренебрежении регламентным посещением сервиса.

   В юности мало кто задумывается о том, сколько можно экономить на расходах при грамотной эксплуатации... Поэтому специалисты и не рекомендуют брать "с рук" тюнинговые машины, облаченные в доспехи и атрибуты порт-каров: спойлеры, дефлекторы, антикрылья, пластиковые юбки с жесткими, "зажатыми" по-спортивному амортизаторами, форсированными при помощи дополнительных турбин двигателями, коллекторами изменяемой геометрии и прочей соответствующей "обвеской".

    С октября 1991 года началась продажа экономичного, но резвого турбодизельного варианта 325td (8,9 л/100 км в городском цикле), что знаменовало начало новой атаки на сектор рынка, в котором компания BMW начинала уже терять очки, заработанные в конце 1980-х.

    Только в январе 1992-го были представлены двуадверные купе 320i, 325i и M3, а в сентябре того же года их оснастили новыми двигателями с управляемыми фазами газораспределения. M3 как-то уж очень резво раскрутили в рекламе дилеры, поэтому лучше воздержаться от покупки модели до 1994 года выпуска. Эту машину с развитыми порогами и бамперами подчас, как и тюнинговые версии, эксплуатировали неправильно. Зачастую, пока не стуканет двигатель, ее не показывали в фирменном сервисе, что совершенно необходимо делать с такими заряженными на спортивный манер автомобилями. Кстати, на M3 ставили и систему SMG (механическая 6-ступенчатая КП с гидравлическим переключением передач, что позволяло ездить как на автомате, так и с ручным переключением без педали сцепления).

   Покупку тюнинговых версий от знаменитой компании Alpha вообще нужно совершать только в присутствии высококвалифицированного специалиста. Только он сможет дать объективную оценку состоянию и степени износа подвески, двигателя и коробки передач.

   Кабриолет нового модельного ряда сменил старую модель только в марте 1993 года. В качестве опции к нему предлагают легкосъемный алюминиевый верх.

    Появление нового 143-сильного высокооборотного турбодизеля (максимальная скорость до 214 км/ч у седанов), впервые оснащенного промежуточным охладителем воздуха (интеркулером(, пришлось на октябрь 1993 года. С зимы 1994/95 года, помимо седанов и купе, появились трехдверные хэтчбеки Compact с экономичными двигателями рабочим объемом 1,6 л (102 л.с.), 1,7 л (турбодизель, 90 л.с.), 1,8 л (115 л.с.) и 1,9-литровым 140-сильным с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Для уменьшения цены на нем сзади вместо сложной многорычажной подвески, как у прочих моделей семейства, стоит простая зависимая подвеска с неразрезной балкой моста. Пятиместный Compact (по замыслу фирмы, молодежно-студенческая версия) достаточно практичный автомобиль для тех, кто не озабочен перевозкой вещей собственными силами: полезный объем багажного отсека от 300 до 1030 л.

   В январе 1995-го появилась модель 328i с новейшей алюминиевой рядной "шестеркой" (для рынка США сохранили старую с чугунным блоком, мощностью 93 л.с.), сменившая "325i", что усилило позиции BMW в секторе экономичных спортивных моделей.

    Долгожданный универсал под традиционным названием Touring, отсутствовавший в производственной программе год, был представлен в мае 1995-го, когда состоялась премьера модели 323i с шестицилиндровым 170-сильным двигателем, резво берущей старт и выдающей сотню всего за 8 с, а также еще более резвой "328i" (193 л.с.). Вместимость же для компактного универсала - это не самое главное, важнее имидж. Вместимость его багажника оказалась всего 1030 л. Показательно, что для "трешки" моделей актуально не соотношение цена/качество, а более возвышенное - цена/мощность. Тем более что за качество BMW отвечает, а за мощностью дело не встанет, если покупатель за ценой не постоит. Для российского рынка фирма разработала даже специальный российский пакет: увеличенный на 25 мм клиренс, более мягкая подвеска и адаптированная система зажигания. Для компенсации повышенного увода кузова (из-за подъема центра тяжести машины) применены 16-дюймовые низкопрофильные шины.

    Очередное обновление моделей серии 3 началось в 1998 г. Тогда стартовало новое поколение седанов типа Е46. За два года семейство "троек" пополнилось новыми купе, универсалами Touring и кабриолетами. До конца 2000 г. появятся 3-дверные хэтчбеки Compact II, которые также будут созданы на шасси Е46.

    В целом седаны и универсалы этой серии в 2000 г. мало изменились. Главная новость-появление двух 2,2- и 3,0-литровых бензиновых двигателей и трех базовых комплектаций для седанов, которые сразу же разделили покупателей на сторонников спортивного стиля и комфорта. Для первых предлагается исполнение М sport со спортивными сиденьями и рулевым колесом, более жесткой подвеской и 17-дюймовыми колесами. Есть и чисто внешние отличия. Варианты Comfort и Top Comfort предназначены для более мягкой езды и отличаются как отделкой. так и оснащением салона. Само название Тор Comfort говорит о высоком уровне стандартной комплектации. В нее входят дорогие ксеноновые фары, электроподогрев передних сидений, включение стеклоочистителей по датчику дождя и др.

     В июне 2000 г. модельный ряд седанов и универсалов дополнен полноприводными комплектациями 330Хi и 330Xdi с новым силовым агрегатом. Новинки получили видоизмененную переднюю подвеску и полный привод всех колес через раздаточную коробку с цепью "Морзе" и межосевой дифференциал. В целом трансмиссия аналогична той, что применяется навседорожниках Х5. Вместо механических дифференциалов повышенного трения используется система "автоматического дифференцирования" ADB-X, позволяющая перераспределять тяговые силы на колесах в зависимости от их сцепления с дорожным покрытием посредством рабочей тормозной системы. Кроме этого, на автомобилях применяется новейший рядный 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом 3,0 л, созданный на основе 2,8-литрового агрегата. Ход поршня увеличен с 84 до 89,6 мм. Мощность возросла почти на 20% - со 193 до 231 л.с., что позволило более тяжелым машинам иметь лучшие динамические показатели по сравнению с обычными моделями 328i и 328i Touring. Две другие модели (330Xdi и 330 Xdi Touring) комплектуют известным 2,9-литровым турбо наддув ным дизелем мощностью 184 л.с.

     В конце 2000 г все семейство "троек" обрело новые варианты - 320i и 325i. Для первого рабочий объем двигателя вырос G 2,0 до 2,2 л, а мощность - со 150 до 170 л.с. Рабочий объем 2,5-литрового агрегата модели 323i остался прежним, но в результате модернизации мощность увеличилась со 170 до 192 л.с., а индекс машины изменили на 325i.

    Семейство купе теперь возглавляет общепризнанный лидер среди машин этого класса М3. Внешние отличия автомобиля заключаются в ином переднем бампере-спойлере с увеличенным воздухозаборником, стильных вентиляционных решетках на боковинах передних крыльев и специальных хромированных легкосплавных колесах. В салоне - спортивные сиденья, "трехспицевое" рулевое колесо с обилием различных функциональных кнопок и модные ныне хромированные ободки круглых циферблатов на панели приборов. На 45 куб.см увеличен рабочий объем двигателя М3. Форсировка позволила довести мощность этого незаурядного мотора до 343 л.с. при 7900 об/мин.

     Мировая премьера кабриолета на шасси "тройки" состоялась в марте 2000 г. на Женевском автосалоне, а уже весной этого года машины поступили в продажу. Внешнее сходство кабриолета с купе очевидно, хотя машины имеют разные двери и задние крылья. Кабриолет имеет автоматически срабатываемые при опрокидывании дуги безопасности и складной мягкий верх, который укладывается в специальный объемный контейнер и может быть демонтирован. В холодное время года устанавливается жесткий верх, превращающий автомобиль в полноценное купе.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ BMW СЕРИИ 3

Модель

Габариты
дл/шир/выс
мм
Снаряж.
масса
кг
Допустим.
полная масса
кг
Двигатель Макс.
скорость
км/ч
Время
разгона
до 100 км/ч
(до 96,5 км/ч)
Тип коробки передач
Расположение,
число цилинд.
и клапанов
Рабочий объём
куб.см.
Номинальная
мощность, л.с. при об/мин
Макс. крутящий момент
Нм при об/мин
316i 4471/1739/1415 1285 1785 Р4-8 1895 105/5500 165/2500 200 12.4 M5
316i Compact 4210/1698/1393 1175 1635 Р4-8 1895 105/5500 165/2500 190 11.9 M5
316Ci 4488/1757/1369 1285 1785 Р4-8 1895 118/5500 180/3900 206 10.4 M5
318tds Compact 4210/1698/1393 1215 1675 Р4-8 1665 90/4400 190/2000 175 13.9 M5
318i 4471/1739/1415 1285 1785 Р4-8 1895 118/5500 180/3900 206 10.4 M5
318i Touring 4478/1739/1409 1365 1905 Р4-8 1895 118/5500 180/3900 202 10.9 M5
320Ci 4488/1757/1369 1365 1865 Р6-24 1991 150/5900 190/3500 221 9.9 M5
320d 4471/1739/1415 1375 1875 P4-16 1951 136/4000 280/1750 207 9.9 M5
320d Touring 4478/1739/1409 1460 1960 P4-16 1951 136/4000 280/1750 207 10.1 M5
320i 4471/1739/1415 1365 1865 P6-24 1991 150/5900 190/3500 219 9.9 M5
320i Touring 4478/1739/1409 1425 1965 P6-24 1991 150/5900 190/3500 214 10.2 M5
323Ci 4488/1757/1369 1370 1870 Р6-24 2494 170/5500 245/3500 233 8.0 M5
323Ci Cabrio 4488/1757/1370 1540 1960 Р6-24 2494 170/5500 245/3500 225 8.6 M5
318ti Compact 4210/1698/1393 1255 1715 P6-24 2494 170/5500 245/3500 230 7.8 M5
323i 4471/1739/1415 1370 1870 P6-24 2494 170/5500 245/3500 231 8.0 M5
328Ci 4488/1757/1369 1395 1895 Р6-24 2798 193/5500 280/3500 242 7.0 M5
328i 4471/1739/1415 1395 1895 P6-24 2793 193/5500 280/3500 240 7.0 M5
328i Touring 4478/1739/1409 1465 2005 P6-24 2793 193/5500 280/3500 237 7.3 M5
330Ci 4488/1757/1369 1400 1900 Р6-24 2979 231/5900 300/3500 250 6.5 M5
330Ci Cabrio 4488/1757/1370 1565 1985 Р6-24 2979 231/5900 300/3500 250 6.5 M5
330d 4471/1739/1415 1520 2020 P6-24 2926 184/4000 245/3500 227 7.8 M5
330d Touring 4478/1739/1409 1590 2130 P6-24 2926 184/4000 245/3500 225 7.9 M5
330i 4471/1739/1415 1400 1900 P6-24 2979 231/5900 300/3500 250 6.5 M5
330i Touring 4478/1739/1409 1470 2010 P6-24 2979 231/5900 300/3500 248 6.6 M5
330iX 4471/1739/1434 1595 2095 P6-24 2979 231/5900 300/3500 247 6.6 M5
330iX Touring 4478/1739/1409 1665 2165 P6-24 2979 231/5900 300/3500 247 6.7 M5
M3 4488/1780/1370 1550 2020 P6-24 3246 343/7900 365/4900 250 5.2 M6
Hosted by uCoz
Домой Мой сайт про Nissan Cefiro

Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Hosted by uCoz