|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Единственное узкое место программы устранили лишь спустя некоторое время: четырехдверные кузова появились только в сентябре 1983 года. Модификацию сразу ждал шумный успех, что вынудило даже Mercedes-Benz запустить в производство свою знаменитую модель 190 (W201). Но BMW пришлось расширять и этот
модельный ряд: в конце 1984-го на "318i" (с
системой впрыска LU-Jetronic) и шестицилиндровый
"323" установили каталитические
нейтрализаторы и с опозданием заменили в июле
1985-го устаревшую 2,3-литровой рядную
"шестерку" на 2,5-литровую 171 -сильную (325i). В
декабре 1985-го в производство запустили новые
модели: 325К (с полным приводом) и кабриолет 325i. Эти
модели пользовались хотя и ограниченным, но
устойчивым спросом у любителей активного
вождения или активного времяпрепровождения. В то
же время началось производство экономичных
седанов 324о с урчащими шестицилиндровыми
дизелями (первыми за всю историю BMW). Модели BMW третьей серии в
сентябре 1988 года прошли ресгайлинг. На машины
начали устанавливать новые фары.
Модернизирована форма задка и задних фонарей. В
обширной гамме двигателей появился новый
инжекторный 100-сильный 1,6-литровый мотор, который
не отличался ни топливной экономичностью, ни
разгонной динамикой. Но жесткая подвеска и
стрелка тахометра, прыгающая на полшкалы при
нажатии на педаль акселератора, заставляли
верить, что "316i"-брат М3, но очень уж
маленький и слабенький. С этого же времени
"эмку" начали выпускать в виде кабриолета. На рынке Западной Европы BMW 3-й
серии по имиджу, рейтингам эксплуатации и т.д. и
т.п. была как бы аналогом отечественной
"шестерки" (ВАЗ-2106) - удачно организованное
место водителя, комфортабельность езды, точное
легкое управление, хорошее соотношение цены и
качества, выносливые, надежные двигатели,
подвеска и ходовая часть, добротно
сконструированный кузов, большой (425 л) багажник. Новый модельный рад BMW 3-й
серии (заводской индекс кузова Е36) появился в
самом конце 1990 года и, надо сказать, вовремя:
потенциальные покупатели не успели
разочароваться в продукции баварского концерна.
Все достоинства, присущие предшественнику (ЕЗО),
сохранились и даже приумножились в новом
семействе. Броская характерная внешность
подчеркивает мощь и динамику фирменного стиля BMW.
Безукоризненная сборка кузова (кстати, с
шестилетней гарантией от сквозной коррозии),
увеличенный на 10 л по сравнению с
предшественником объем салона и багажника, как и
информативная приборная панель,
высококачественные материалы отделки интерьера,
широкий спектр рядных бензиновых силовых
агрегатов (с впрыском Bosh-Motronic): "четверок" -
31й (102 л.с.), 318i (115л.с.) и "шестерок" 320i (140 л.с.) и
325is (192 л.с.) - все это, как и великолепная
управляемость (едва ли не лучше, чем у
переднеприводных моделей), присущая моделям BMW,
удачно сочетались в 3-й серии, что получило
должную оценку у потребителей. В юности мало кто задумывается
о том, сколько можно экономить на расходах при
грамотной эксплуатации... Поэтому специалисты и
не рекомендуют брать "с рук" тюнинговые
машины, облаченные в доспехи и атрибуты
порт-каров: спойлеры, дефлекторы, антикрылья,
пластиковые юбки с жесткими, "зажатыми"
по-спортивному амортизаторами, форсированными
при помощи дополнительных турбин двигателями,
коллекторами изменяемой геометрии и прочей
соответствующей "обвеской". Покупку тюнинговых версий от
знаменитой компании Alpha вообще нужно совершать
только в присутствии высококвалифицированного
специалиста. Только он сможет дать объективную
оценку состоянию и степени износа подвески,
двигателя и коробки передач. В январе 1995-го появилась модель
328i с новейшей алюминиевой рядной
"шестеркой" (для рынка США сохранили старую
с чугунным блоком, мощностью 93 л.с.), сменившая
"325i", что усилило позиции BMW в секторе
экономичных спортивных моделей. Очередное обновление моделей серии 3 началось в 1998 г. Тогда стартовало новое поколение седанов типа Е46. За два года семейство "троек" пополнилось новыми купе, универсалами Touring и кабриолетами. До конца 2000 г. появятся 3-дверные хэтчбеки Compact II, которые также будут созданы на шасси Е46. В целом седаны и универсалы этой серии в 2000 г. мало изменились. Главная новость-появление двух 2,2- и 3,0-литровых бензиновых двигателей и трех базовых комплектаций для седанов, которые сразу же разделили покупателей на сторонников спортивного стиля и комфорта. Для первых предлагается исполнение М sport со спортивными сиденьями и рулевым колесом, более жесткой подвеской и 17-дюймовыми колесами. Есть и чисто внешние отличия. Варианты Comfort и Top Comfort предназначены для более мягкой езды и отличаются как отделкой. так и оснащением салона. Само название Тор Comfort говорит о высоком уровне стандартной комплектации. В нее входят дорогие ксеноновые фары, электроподогрев передних сидений, включение стеклоочистителей по датчику дождя и др. В июне 2000 г. модельный ряд седанов и универсалов дополнен полноприводными комплектациями 330Хi и 330Xdi с новым силовым агрегатом. Новинки получили видоизмененную переднюю подвеску и полный привод всех колес через раздаточную коробку с цепью "Морзе" и межосевой дифференциал. В целом трансмиссия аналогична той, что применяется навседорожниках Х5. Вместо механических дифференциалов повышенного трения используется система "автоматического дифференцирования" ADB-X, позволяющая перераспределять тяговые силы на колесах в зависимости от их сцепления с дорожным покрытием посредством рабочей тормозной системы. Кроме этого, на автомобилях применяется новейший рядный 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом 3,0 л, созданный на основе 2,8-литрового агрегата. Ход поршня увеличен с 84 до 89,6 мм. Мощность возросла почти на 20% - со 193 до 231 л.с., что позволило более тяжелым машинам иметь лучшие динамические показатели по сравнению с обычными моделями 328i и 328i Touring. Две другие модели (330Xdi и 330 Xdi Touring) комплектуют известным 2,9-литровым турбо наддув ным дизелем мощностью 184 л.с. В конце 2000 г все семейство "троек" обрело новые варианты - 320i и 325i. Для первого рабочий объем двигателя вырос G 2,0 до 2,2 л, а мощность - со 150 до 170 л.с. Рабочий объем 2,5-литрового агрегата модели 323i остался прежним, но в результате модернизации мощность увеличилась со 170 до 192 л.с., а индекс машины изменили на 325i. Семейство купе теперь возглавляет общепризнанный лидер среди машин этого класса М3. Внешние отличия автомобиля заключаются в ином переднем бампере-спойлере с увеличенным воздухозаборником, стильных вентиляционных решетках на боковинах передних крыльев и специальных хромированных легкосплавных колесах. В салоне - спортивные сиденья, "трехспицевое" рулевое колесо с обилием различных функциональных кнопок и модные ныне хромированные ободки круглых циферблатов на панели приборов. На 45 куб.см увеличен рабочий объем двигателя М3. Форсировка позволила довести мощность этого незаурядного мотора до 343 л.с. при 7900 об/мин. Мировая премьера кабриолета на шасси "тройки" состоялась в марте 2000 г. на Женевском автосалоне, а уже весной этого года машины поступили в продажу. Внешнее сходство кабриолета с купе очевидно, хотя машины имеют разные двери и задние крылья. Кабриолет имеет автоматически срабатываемые при опрокидывании дуги безопасности и складной мягкий верх, который укладывается в специальный объемный контейнер и может быть демонтирован. В холодное время года устанавливается жесткий верх, превращающий автомобиль в полноценное купе.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|