Весь автокаталог

Renault 21/Nevada

    Среднеразмерные седаны и универсалы в модельном ряду Renault всегда занимали одно из ведущих мест. В марте 1986 года появилось очередное поколение под индексом 21 (заводской индекс кузова седана L48, универсала - К48). Универсал, который появился через полгода под собственным именем Nevada, имел удлиненный на 150 мм кузов и в модификации Familiale вмещал до семи человек при объеме багажного отсека от 675 до 1920 л (у седана 490 л и можно еще увеличить, сложив спинку заднего сиденья).

   Солидный, надежный переднеприводный Renault 21/ Nevada с продольным или поперечным расположением двигателя (в зависимости от модели) заслужил самое доброе отношение потребителей и во Франции (особенно таксистов), и на рынках многих развивающихся стран, куда его поставляли (или собирали на месте). Первоначально было предложено сразу 11 версий седана с пятью двигателями. Однако в Западной Европе большим успехом модель не пользовалась, так как на вкус избалованного европейца дизайн ее был безлик, к тому же имелись претензии к качеству сборки кузова.

    Со временем угловатые обводы кузова с широкими ударопрочными бамперами, вышли из моды, как и панель приборов, удобная, но выполненная в традиционном стиле Renault 1980-х - с прямыми плоскостями, сопряженными под разными углами. Зато все приборы хорошо видны, а мягкие сиденья гасят толчки, передаваемые на кузов от дорожных неровностей.

   Выключатели, правда, разнесены слишком далеко в стороны, а освещение приборов недостаточно. Круговая обзорность удовлетворительна, но при маневрировании задним ходом "корма" не видна.

    Рулевое управление благодаря гидроусилителю и отрицательному плечу обкатки передних колес весьма легкое. Подвеска (сзади торсионно-пружинная) обеспечивает достаточный комфорт и при этом весьма стабильно поддерживает положение кузова над дорогой, также способствуя лучшей управляемости. Только дорожный просвет маловат для отечественных дорог (120 мм у Nevada). Подушка безопасности отсутствует, и конструкция замков ремней не соответствует современным стандартам. Зато надежны тормоза, оснащенные АБС. Паспортная нагрузка универсала достигает 565 кг. Кстати, существовал и коммерческий остекленный фургон Societe (S48).

    Бензиновые двигатели весьма надежны, особенно двигатель серии F2N, который в моторном отсеке размещали поперечно. При рабочем объеме 1,72 л с карбюратором (обычным или двойным) они обеспечивают мощность от 76 до 90 л.с., а с впрыском и 95 л.с. Двигатель рабочим объемом 2,0 л серии J7R устанавливали продольно, и с системой впрыска он развивал 120 л.с. Популярны были и 2,1-литровые дизели J8S с наддувом (88 л.с.) и без (67 л.с.), которые позволяли уложиться при городской езде в расход 8 л/100 км. Механическая КП использовалась 4- и 5-ступенчатая.

   В июне 1987 года появилась самая мощная модификация со 175-сильным турбированным 2,0-литровым двигателем, с которым автомобиль развивал скорость 227 км/ч и разгонялась до сотни за 7,4 с.

   В феврале 1988-го появилась полноприводная версия 21 Nevada с 2,2-литровым инжекторным 110-сильным двигателем. В начале 1989 года на Renault 21 и 21 Nevada начали устанавливать 4-диапазонный автомат.

   В сентябре того же года в семействе 21 появился пятидверный хэтчбек с новым 2,0-литровым двигателем с тремя клапанами на цилиндр (105 л.с.). Мощность атмосферного 2,1-литрового дизеля подняли до 70 л.с., появился 1,9-литровый в 65 л.с.

   Внешность всех моделей модернизировали: передок получил округлые обводы, а прямоугольные фары заменили на скошенные. С 1990 года кузова, кроме задней двери универсала, стали подвергать цинкованию.

    В Европе Renault 21/ Nevada производили до 1995 года, когда ее вытеснила модель Laguna. Несколько лет Renault 21 производили в Турции, а сейчас собирают только в Аргентине. Кстати, экземпляры "оттуда" без отопителей и с очень слабой антикоррозионной защитой, но зато богато укомплектованы (как и турецкие): электроприводы стекол передних дверей, центральный замок, подголовники спереди и сзади, зеркала с электроприводом, две подушки безопасности, АБС, иммобилайзер и двойной замок, инерционные ремни безопасности, регулировка рулевой колонки и сиденья водителя по высоте, а также окраска "металлик".

   В Европе это входило только в опции и стоило довольно дорого. В отечественных условиях эксплуатации автомобиль ведет себя достаточно достойно. Проходимость по снегу и льду благодаря хорошей загрузке ведущих колес весьма приличная, но есть риск повредить пластиковую защиту картера двигателя. Отопление вполне справляется со своими функциями, но распределение потоков воздуха к ногам передних пассажиров не оптимально. Бензиновые 1,7-литровые двигатели весьма долговечны - средний моторесурс 400 тыс. км, бывает и до 600 тыс. км при аккуратной езде и хорошем уходе. Но сервисная сеть Renault еще слабая, а фирменные запчасти весьма дороги (некоторые, например подшипники ступиц, подходят от отечественных машин).

Hosted by uCoz
Домой Мой сайт про Nissan Cefiro

Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Hosted by uCoz