|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Renault Espace/Grand Espace Компания Renault превзошла саму
себя, выпустив на рынок однообъемный
многоместный автомобиль с пластиковым кузовом и
создав тем самым новое направление на
европейском автомобильном рынке. Им стал минивэн
Renault Espace, конструкцию которого разработала
аэрокосмическая фирма MATRA, которая и начала в
конце 1984 года производство этого необычного
автомобиля на своем заводе, но под маркой Renault. Интерьер салона в сравнении
с современными легковушками нельзя не признать
оригинальным (хотя фирменное нагромождение
плоскостей наблюдается и здесь). Качество и
состояние отделки салона хуже, чем у большинства
автомобилей-одногодок этой размерности. Зато
этот минивэн почти не гниет, ибо силовой каркас
кузова оцинкован, а все его наружные панели
изготовлены из пластика специального сорта и
крепятся к каркасу заклепками и клеем.
Независимая подвеска со стабилизаторами
поперечной устойчивости и верхнее расположение
рулевого механизма над осью при клиренсе 150 мм
позволяют эксплуатировать эту модель на
отечественных дорогах весьма успешно. Полноприводная версия Quadra
(J13) появилась в начале 1988 года. Ей больше всего
подходит определение "многоместный паркетный
внедорожник". Этот автомобиль не пасует перед
гололедицей, но дороговизна ремонта заставляет
отдать предпочтение более привычной
переднеприводной схеме базового Renault Espace. Минивэн Renault Espace (J63) высоко
ценят за комфорт, обзорность и динамичность
мощных двигателей, количество которых для этой
версии четыре, и в том числе и люксовое
исполнение RXE со 153-сильным 2,85-литровым
двигателем V6 с автоматической трансмиссией от
модели Renault 25. Турбодизельная версия минивэна
удивительным образом сочетает экономичность (8,5
л/100 км в городском цикле) с хорошими тяговыми
характеристиками (крутящий момент 184 Нxм при 2000
1/мин обеспечивает разгон до 100 км/ч за 15 с). В 1999 г. Espace вновь стал самым продаваемым, завоевав 19,6% рынка УПВ в Западной Европе. Основные причины популярности – привлекательный внешний вид, просторный и многофункциональный салон, богатое серийное оснащение. Существует удлиненный вариант (Grand Espace), который может комплектоваться сразу тремя люками в крыше. Базовым мотором для Espace последнего поколения является 2,0-литровая 8-клапанная рядная «четверка» мощностью 114 л.с. Более современный 16-клапанный агрегат при том же объеме благодаря изменяемым фазам газораспределения развивает уже 140 л.с. Самый мощный двигатель – V-образная 3-литровая «шестерка» (190 л.с.) – устанавливается только с гидромеханическим 4-ступенчатым «автоматом». Осенью 1999 г. на смену вихрекамерному 2,3-литровому дизелю пришел новый более мощный и экономичный турбонаддувный агрегат того же рабочего объема, но уже в 16-клапанном исполнении и с системой топливоподачи Common Rail. Он развивает 130 л.с. и максимальный крутящий момент 290 Нм уже при 1750 об/мин. Сегодня это самый мощный дизель из устанавливаемых на УПВ.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|