Весь автокаталог

Renault Espace/Grand Espace

    Компания Renault превзошла саму себя, выпустив на рынок однообъемный многоместный автомобиль с пластиковым кузовом и создав тем самым новое направление на европейском автомобильном рынке. Им стал минивэн Renault Espace, конструкцию которого разработала аэрокосмическая фирма MATRA, которая и начала в конце 1984 года производство этого необычного автомобиля на своем заводе, но под маркой Renault.

   В нем все было внове - непривычный для середины 1980-х кузов с ветровым стеклом, образующим с капотом одну линию (это позволило снизить Сх до 0,32), возможность трансформации салона благодаря переставляемым произвольно сиденьям среднего и заднего рядов, на которых могут разместиться до пяти пассажиров и плюс еще один впереди. В этой модели удачно сочетаются объем небольшого фургона (от 310 до 3000 л) и комфорт легкового автомобиля среднего класса. При этом габаритные размеры 4365х1777х1660 мм позволяют хранить машину в обычном гараже, а расход топлива в 10 л/100 км по городу (бензиновый двигатель 2,0 л) или 8,0 л/100 км (турбодизель) вряд ли покажется разорительным.

    На родине Renault Espace (J11) сразу получил признание благодаря вместимости и универсальности и использовался даже в качестве автомобиля спецслужб и "скорой помощи", не говоря уже о применении в качестве радиотакси, офисного микроавтобуса (в дорогой комплектации) и просто большого семейного универсала для выездов на природу или развозного фургона.

    Интерьер салона в сравнении с современными легковушками нельзя не признать оригинальным (хотя фирменное нагромождение плоскостей наблюдается и здесь). Качество и состояние отделки салона хуже, чем у большинства автомобилей-одногодок этой размерности. Зато этот минивэн почти не гниет, ибо силовой каркас кузова оцинкован, а все его наружные панели изготовлены из пластика специального сорта и крепятся к каркасу заклепками и клеем. Независимая подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости и верхнее расположение рулевого механизма над осью при клиренсе 150 мм позволяют эксплуатировать эту модель на отечественных дорогах весьма успешно.

    До 1986 года выпускали только версии Espace GTS, TSE и 2000-1 с двухцветной окраской кузова и продольно расположенным 110-сильным 2,0-литровым карбюраторным двигателем, довольно надежным и простым в эксплуатации и к тому же дешевым, что и определяет его популярность на нашем рынке "секонд хэнд". Популярны были также Espace Turbo D и Turbo DX с 88-сильным экономичным турбодиэелем, который благодаря высокому значению крутящего момента может справиться и с солидным прицепом. С сентября 1986 года на Espace начали устанавливать инжекторные 2,0- и 2,2-литровые двигатели мощностью 120 и 110 л.с.

    Полноприводная версия Quadra (J13) появилась в начале 1988 года. Ей больше всего подходит определение "многоместный паркетный внедорожник". Этот автомобиль не пасует перед гололедицей, но дороговизна ремонта заставляет отдать предпочтение более привычной переднеприводной схеме базового Renault Espace.

   В начале 1989-го проведена небольшая косметическая модернизация - переделали решетку радиатора, блок-фары, "поворотники" и форму бамперов. Из отделки приборной панели убрали тканевую вставку, как слишком маркую.

   В марте 1991 года дизайн Renault Espace (J63) кардинально изменили, и если сбоку сходство еще можно уловить, то передняя и задняя части с узкими и скругленными блок-фарами и фонарями, а также сглаженными обводами капота, передних крыльев и интегральных по форме боковых зеркал стали неузнаваемыми. Полностью изменили очертания панели приборов - она стала округлой, но сохранили характерную переднюю полку, простирающуюся до вынесенного вперед большого ветрового стекла.

   Подвеска выше всяких похвал, она даже лучше, чем у некоторых современных европейских легковушек, при этом стабильный выбег и точное рулевое управление облегчают вождение. Еще одно бесспорное достоинство - возможность использования этого большого автомобиля в качестве офисного микроавтобуса.

    Минивэн Renault Espace (J63) высоко ценят за комфорт, обзорность и динамичность мощных двигателей, количество которых для этой версии четыре, и в том числе и люксовое исполнение RXE со 153-сильным 2,85-литровым двигателем V6 с автоматической трансмиссией от модели Renault 25. Турбодизельная версия минивэна удивительным образом сочетает экономичность (8,5 л/100 км в городском цикле) с хорошими тяговыми характеристиками (крутящий момент 184 Нxм при 2000 1/мин обеспечивает разгон до 100 км/ч за 15 с).

    Новинку 1991 года оснащали тройной сдвигаемой панелью в крыше и Hi-Fi стереосистемой на 100 Вт. И такая роскошь, предлагаемая в качестве штатного оборудования, была встречена потребителями на ура. В результате в следующем году на долю Renault Espace пришлась половина продаж европейского рынка многоцелевых автомобилей.

    Концерн выпускал этот минивэн и в полноприводной версии Quadra (стоит отметить: ремонт дорогой!). Клиренс для переднеприводной модели - 125 мм - представляется очень уж маленьким, зато удобство эксплуатации, комфорт, обзорность и прекрасно спроектированное рабочее место водителя привлекают покупателей. Следует помнить, что седьмое и восьмое кресло устанавливали только за дополнительную плату, подушки безопасности в серийную комплектацию входят только с 1995 года, до этого стандартно ставили только фиксаторы ремней безопасности, балки боковой защиты, вмонтированные в двери, и подголовники на всех сиденьях.

     В 1999 г. Espace вновь стал самым продаваемым, завоевав 19,6% рынка УПВ в Западной Европе. Основные причины популярности – привлекательный внешний вид, просторный и многофункциональный салон, богатое серийное оснащение. Существует удлиненный вариант (Grand Espace), который может комплектоваться сразу тремя люками в крыше.

   Базовым мотором для Espace последнего поколения является 2,0-литровая 8-клапанная рядная «четверка» мощностью 114 л.с. Более современный 16-клапанный агрегат при том же объеме благодаря изменяемым фазам газораспределения развивает уже 140 л.с. Самый мощный двигатель – V-образная 3-литровая «шестерка» (190 л.с.) – устанавливается только с гидромеханическим 4-ступенчатым «автоматом». Осенью 1999 г. на смену вихрекамерному 2,3-литровому дизелю пришел новый более мощный и экономичный турбонаддувный агрегат того же рабочего объема, но уже в 16-клапанном исполнении и с системой топливоподачи Common Rail. Он развивает 130 л.с. и максимальный крутящий момент 290 Нм уже при 1750 об/мин. Сегодня это самый мощный дизель из устанавливаемых на УПВ.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ RENAULT ESPACE/GRAND ESPACE
Модель Габариты
дл/шир/выс
мм
Снаряж.
масса
кг
Допустим.
полная масса
кг
Двигатель Макс.
скорость
км/ч
Время
разгона
до 100 км/ч
(до 96,5 км/ч)
Тип коробки передач
Расположение,
число цилинд.
и клапанов
Рабочий объём
куб.см.
Номинальная
мощность, л.с. при об/мин
Макс. крутящий момент
Нм при об/мин

Espace 2.0 RTE

4515/1810/1690 1490 2250 P4-8 1998 114/5400 168/4250 175 13.7 M5

Espace 2.0-16V RXT

4515/1810/1690 1490 2300 P4-16 1998 140/5500 188/3750 185 11.6 M5

Espace 2.2 DT RTE

4515/1810/1690 1630 2510 P4-12 2188 113/4300 250/2000 175 14.5 M5

Espace V6 BVA

4515/1810/1690 1680 2510 V6-24 2946 190/5750 267/4000 203 10.3 АГ4

Grand Espace 2.0

4787/1810/1690 1530 2250 P4-8 1998 114/5400 168/4250 177 13.7 M5

Grand Espace 2.0-16V

4787/1810/1690 1530 2300 P4-16 1998 140/5500 188/3750 187 11.6 M5

Grand Espace 2.2 DT

4787/1810/1690 1670 2510 P4-12 2188 113/4300 250/2000 177 14.8 M5

Grand Espace V6 BVA

4787/1810/1690 1720 2510 V6-24 2946 190/5750 267/4000 206 10.6 АГ4
Hosted by uCoz
Домой Мой сайт про Nissan Cefiro

Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Hosted by uCoz