|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
BMW серии 7 Первый седан представительского класса 7-й серии дебютировал в мае 1977 года. К тому времени уровень любой новинки такого класса определялся по "швабскому лимузину", т.е. Mercedes-Benz S-klasse (тогда еще серии W116). Солидная внешность "баварских лимузинов" с характерными ноздрями, встроенными в решетку радиатора с отрицательным наклоном (за что модель прозвали акулой), и огромным 640-литровым багажником (из-за которого задняя часть выглядела чрезмерно громоздкой), казалось, давала 7-й серии возможность достойно выдержать испытание на звание элитарной. Однако подвеска получилась слишком мягкой (машина недостаточно хорошо держала дорогу), а серийное оснащение салона на самом деле оказалось не ахти каким, хотя тогдашним представлениям об автомобиле высшего класса вполне отвечали просторная планировка с отличными велюровыми или гобеленовыми анатомическими сиденьями (реже - кожаными), которым по современным понятиям все же недоставало боковой поддержки, качественная обивка дверей и потолка, хорошее освещение салона, традиционно удобная планировка водительского места и высокий уровень звукоизоляции. Обзорность с места водителя хорошая в отличие от более поздних представителей этой династии BMW. Просто тогда эта марка во всем мире, кроме, естественно, Западной Германии, была слабо раскручена, да и с качеством комплектующих были проблемы. Подвели модель также слабоватые для такого крупного (4860х1800х1430 мм) и тяжелого (2050 кг) седана двигатели. Рядные с карбюраторами Solex "шестерки" М30-В28 на модели 728 и М30-В30 на 730-й развивали мощность 170 и 184 л.с. соответственно, а М30-В32 с системой впрыска L-Jetronic на моделях 732i и 733i - 197 л.с. М30-В28 через год оснастили этой же системой впрыска, что мощности ему не прибавило. Этих двигателей явно было недостаточно, чтобы конкурировать с мощными моделями Mercedes-Benz. Проблему попытались решить, выпустив в июле 1979 года флагманскую модель 7-й серии - 745i Turbo с 3,2-литровым 252-сильным двигателем М30-В32/tb с турбонаддувом. Максимальная скорость возросла до 227 км/ч, а время разгона до сотни составило 7,9 с. На два месяца позже в производство пошла модель 735i, которую комплектовали силовым агрегатом М30-В35 3,5-литрового объема мощностью 217 л.с. и его 3,4-литровой модификацией М30-В34 той же мощности. Последний, с мая 1983 года, устанавливали на модель 745i, а его 252-сильную турбоверсию М30-В34/tb - на модель 745i Turbo. Модернизировали также подвеску и, в меньшей степени, кузов (ноздри стали менее выпуклыми и не так выступают из решетки радиатора), изменили задние фонари, а нижний спойлер удлинили за счет пластиковой юбки. Тогда же увеличили и без того высокий уровень активной безопасности, оснастив дисковые тормоза всех колес с усилителем еще и АБС, что вкупе с гидроусилителем рулевого управления переменного усилия (с уменьшением действия на высокой скорости) вывело в вопросе безопасности модель на передовые по тому времени позиции. Эти двигатели, а также
МЗО-В28, оказались в дальнейшем еще и самыми
живучими в эксплуатации. Но вот особенность BMW 745i
- сочетание турбонаддува и "задумчивой"
автоматической трансмиссии оказалась скорее
досаждающей, чем приятной. Турбонагнетатель
делает все, чтобы автомобиль был быстрым и
мощным, а автомат, напротив, старается сделать
его вялым и прожорливым. Это проявляется только
со временем, и замена комплектующих (как ни
странно, в обоих случаях - турбина) влетает в
копеечку. Вибрирующий из-за отказа одного или нескольких цилиндров двигатель, неполадки трансмиссии, особенно автоматической, и нарушенный сход/развал отрицательно влияют на сохранность несущего кузова. В отличие от кузовов американских автомобилей с развитым профилем жесткой на кручение стальной рамы, на BMW 7-й серии (Е23) применена несущая платформа, усталостные разрушения которой при среднегодовом пробеге в среднем по 30 тыс. км уже на большинстве машин дали знать о себе в полной мере. Однако спекулянты пользуются и тем, что иногда западные владельцы не эксплуатировали автомобиль столь интенсивно, и после несложных процедур (подкраски, полировки и т.п.) за хорошо выглядящие экземпляры на авторынке просят значительно выше номинала. Например, реальный износ автомобиля выпуска 1986 года может составлять 90%, и даже при наличии множества "наворотов", начиная от аудиоцентра и заканчивая современной сигнализацией, стоит поразмыслить, сколько в подобную развалюху предыдущие владельцы могли уже вложить нервов и денег и надо ли занимать за ними очередь. Новое поколение BMW 7-й серии (Е32) представили в сентябре 1986 года. Модель продемонстрировала значительные успехи компании BMW в улучшении технологии и культуры производства и тем самым стала вызовом Mercedes-Benz с его флагманом S-klasse (тогда еще W126), устроив подлинный бум на рынке роскошных автомобилей - настолько она отличалась от незадачливой предшественницы (Е23) и прочих конкурентов, задав в своем классе новый стандарт управляемости и почти спортивной динамики. Позже и для стран Восточной Европы она стала притчей во языцех. Ее образ оказался столь же плотно связан с "новыми русскими", "героями" периода начального накопления капитала. Тем не менее и здесь за "семеркой" закрепился имидж более динамичного и даже в чем-то более спортивного автомобиля. Первенцем стала модель 735i с рядным 6-цилиндровым 3,4-литровым инжекгорным двигателем мощностью 220 л.с. (211 л.с. с каталитическим нейтрализатором). Качество сборки кузова превосходное, и во многом благодаря этому, а также высокотехнологичным инжекгорным двигателям в салоне очень низкий уровень шума. Пассажиры, сидящие сзади на удобном сиденье (неважно - с кожаной, велюровой или гобеленовой обивкой), могут даже развалиться в позе нога на ногу. Панель приборов представляла для своего времени действительно большой прогресс по безопасности и эргономике. Хорошо читаемые приборы с множеством сервисных датчиков и указателей расположены в наиболее благоприятной зоне. У предшественницы многие разнородные переключатели и указатели находились "в куче", в новинке же они несколько разнесены и равномерно распределены по всей площади приборной панели в зависимости от значимости. В марте 1987 года дебютировала
модель 730i с 3,0-литровым 188-сильным двигателем,
которую, как и "735-ю", комплектовали
5-ступенчатой механической коробкой передач либо
автоматической 4-диапазонной трансмиссией с
гидротрансформатором. Эксплуатационные
параметры КП обоих типов значительно отличались,
но если есть выбор, то специалисты рекомендуют
выбрать машину с механикой, поскольку текущие
расходы на содержание автомата несравнимо выше.
К тому же у моделей ранних выпусков из
переполненной автоматической коробки передач
масло может попасть на горячую выхлопную трубу, и
тогда весь автомобиль окутается дымом. Полезно
знать, что у моделей, оснащенных такой
трансмиссией, выше не только расход топлива, но и
несколько хуже динамические показатели. Так,
например, при разгоне до сотни модели BMW 7-й серии
с автоматом тратят на 1,0-1,6 с больше, чем аналоги с
механическими КП. При выезде на встречную полосу
во время обгона это может сослужить плохую
службу. Отличные динамические
качества, стабильный выбег в прямолинейном
движении по инерции, великолепные информативные
и надежные тормоза с усилителем, мягкое
срабатывание, изумительная работа подвески - тем
не менее уровень активной и пассивной
безопасности только с течением времени достиг
подобающего уровня (только с сентября 1989 года на
шикарные модели 750i начали платно устанавливать
противобуксовочную систему), но бензобак так и
остался в опасной сминаемой задней зоне. Большой и чрезвычайно комфортабельный седан BMW высшего класса 7-й серии пережил очередную модернизацию (новый индекс Е38) в июне 1994 года. Кузов стал более обтекаемым, фары объединили в блок с общим стеклом вместо прежних раздельных круглых. Но в общем фирма не стала кардинально менять стайлинг своей едва ли не самой удачной модели, зато насыщенность обновленного автомобиля различными электронными системами, вроде динамического контроля движения DSC, который объединяет в себе Traction control и навигационную систему (ASC+T), помогающую управлять этим весьма тяжелым (полная масса до 2500 кг) и крупногабаритным (4985/5125х1860х1435 мм) седаном, была покупателями воспринята восторженно. BMW 7-й серии сохранил неповторимое сочетание комфорта просыпающейся (когда нужно), спортивной динамики и великолепной для такого большого автомобиля управляемости, что позволило обойти, наконец, по продажам Mercedes-Benz S-klasse. Но подскочившая на 10% цена (в основном за счет дополнительных систем безопасности, в числе которых дополнительные боковые подушки безопасности, автоматически регулируемые по высоте ремни безопасности и т.д.) окончательно перевела флагмана фирмы в разряд транспортного средства для вложения денег. Большой салон (изобилие высококачественной кожи и отделки ценными породами дерева), в котором задние пассажиры могут даже вытянуть и размять ноги (особенно в удлиненной на 140 мм версии IL), выполнен в традиционном для германских производителей деловито-сдержанном стиле. Традиционно прекрасная на BMW компоновка водительского места (с памятью индивидуальных регулировок сиденья), органов управления и подсветка приборной доски производят приятное впечатление своей законченностью. Седан отличает вместительный (500 л) и весьма удобный багажник с низкой кромкой. В число опций вошли такие штучки, как подогрев обода рулевого колеса, спутниковая система навигации GPS, телевизионный монитор и высококлассная фирменная аудиосистема BMW top Hi-Fi system с десятью динамиками и CD-чейнджером на 6 дисков в багажнике. Досадный недостаток - ограниченный обзор сзади (из-за высоких подголовников заднего ряда сидений) - не покажется малозначащим при маневрах в стесненных городских условиях. Решением проблемы стала автоматизированная система парковки, при включении которой автомобиль сам заруливает на свободное место стоянки. Вот только из-за длинной колесной базы надо аккуратно переваливать через дорожные неровности и бордюры (кстати, трещины и царапины надо искать именно на порогах - можно точно выяснить, как машину эксплуатировали). Подвеска же "семисотки" настолько прочна и надежна, что свободно выдерживает все превратности судьбы даже на отечественных колдобинах, вот только перегружать машину не стоит (не более 450 кг вместе с пассажирами и багажом). В сентябре 1994 года покупателям была предложена модель 750i с 5,4-литровым двигателем, мощность которого довели до 326 л.с. и который является самым экономичным в мире силовым агрегатом схемы V12 (16,8 л/100 км в городском цикле). С этого же времени, помимо удлиненной версии 750iL, предложены и длиннобазные седаны 740iL с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 5-диапаэонной автоматической трансмиссией. Эти машины по экономичности,
скорости и динамическим параметрам мало в чем
уступают 750i, а вот выигрыш в цене (при покупке
"секонд хэнд") может составить до 10-15%. Появление нового Mercedes-Benz S-класса
заметно уменьшило интерес потенциальных
покупателей к этой уже довольно старой модели. В
1999 г. было собрано чуть более 39 тыс. «семерок». В
конце 2001 г. ожидается появление нового поколения
машин этой серии, поэтому в 2000 г. модельный ряд
серии 7 не изменился. Следует отметить лишь особо
мощную дизельную 740d с новым турбонаддувным 3,9-литровым
дизелем V8 непосредственного впрыска топлива с
системой питания Common Rail. При выдающихся
скоростных показателях, которые обеспечивает
двухтонному автомобилю силовой агрегат
мощностью 245 л.с., его расход топлива (относительно
бензиновой модели 735i) снижен на 23%.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|