Весь автокаталог

SAAB 900

    Дебют новой модели SAAB 900 в октябре 1978 года, на первый взгляд, не принес ничего нового. По сравнению с предшествовавшей "99-й" моделью значительно удлинился передний свес из-за компоновки с продольным расположением двигателя. Традиционно для шведских моделей массивные бамперы, старомодно выгнутое панорамное стекло. А вот инерционные ремни безопасности, прекрасные мощные тормоза и защитные брусья в дверях обеспечивают высокий уровень активной и пассивной безопасности. На высоте и добротно изготовленный коррозионно-стойкий кузов.

    Оформление интерьера, в котором приборная панель не перегружена деталями и "фирменное" расположение замка зажигания на консоли возле рычага переключения передач производят впечатление рабочего места пилота в кабине самолета. И хотя регулировать передние сиденья приходится обеими руками, но зато есть возможность откинуть спинки сидений назад и получить таким образом просторный салон отдыха в стиле "люкс". Большой недостаток - слабая защита замка задней двери против несанкционированного проникновения внутрь через багажник, а потому совершенно необходима установка противоугонной сигнализации.

   SAAB - машина северная, обогрев салона и вентиляция по производительности, можно сказать, образцовые. Высокая плавность хода и великолепная работа подвески заслуживают комплиментов, но из-за чрезмерно мощного усилителя рулевого управления обратная связь недостаточно информативна.

   В августе 1982 года двух- и трехдверные версии дополнил четырехдверный седан с такой же покатой линией задка. Но всех покорили четырехместные кабриолеты с турбонаддувным 16-клапанным 175-сильным бензиновым двигателем, которые возродили рынок комфортабельных динамичных открытых автомобилей. Самым практичным вариантом с сентября 1983 года был и остается пятидверный хэтчбек. Объем багажника у него можно изменять в зависимости от планировки: от 600 до 1600 л при сложенном заднем трехместном диване.

    В варианте со 110-сильным двигателем со сдвоенными карбюраторами скорость автомобиля не превышает 165 км/ч, но со 175-сильным турбодвигателем можно разогнаться более чем до 200 км/ч. И не удивляйтесь высокому расходу топлива. Низкий 140-миллиметровый клиренс, дорогой сервис и экзотические капризы турбодвигателей лишний раз напоминают от том, что SAAB довольно-таки своенравный автомобиль, и рекомендовать его можно только людям с таким же характером.

   Резвые по традиции только четырехцилиндровые 2,0-литровые бензиновые 16-клапанные инжекторные двигатели, а также их турбонаддувные версии появились только весной 1984 года. Каталитическими нейтрализаторами отработавших газов их оборудуют с февраля 1988 года, АБС - с сентября 1991 года, подушками безопасности на всех моделях - с марта 1992-го.

   Цена на эти автомобили снижается только по причине сильного износа. А в целом проблемы могут возникнуть только из-за неразвитой в глубинке системы сервиса и дорогих запчастей. Особо следует опасаться турбоверсий, так как нагнетатель стоит очень дорого, да и двигатель зачастую изношен донельзя.

    Модельный ряд "900" первого поколения просуществовал до марта 1993 года. Новая "900-я" модель представляла собой "плод объединенного сотрудничества", поскольку шведская фирма с 1990 года вошла в состав концерна General Motors. Новинка унаследовала от немецкого "родственника" Opel Vectra поперечное расположение двигателя, основание кузова (значительно, впрочем, усиленное шведскими конструкторами) и конструкцию подвесок. Вместимость багажника составила от 495 до 1315 л. Можно, конечно, сказать: подумаешь, очередной ширпотреб немецкого Opel под престижной маркой шведской авиастроительной фирмы! Однако интерьер новинки дизайнеры SAAB постарались оформить как можно более оригинально. Передняя приборная панель, обитая кожей, своим плоским "срезом" производит впечатление срубленного под корень дерева. Это эффектно подчеркивает и отделка "под дерево": красиво и на тривиальный пенек не похоже. Новый SAAB 900 оснащают четырех- и шестицилиндровыми 2,0-2,5-литровыми "шестерками" Opel мощностью от 133 до 185 л.с., причем двигатель V6 хотя и не самый мощный (170 л.с.), но самый тяжелый и плохо влияет на управляемость. Самой предпочтительной по динамике можно назвать 2,3-литровую 185-сильную турбоверсию, которую по заказу комплектуют системой Sensonic, позволяющей вручную переключать передачи без педали сцепления. Для прочих моделей предназначены или 5-ступенчатая обычная механическая КП, или 4-диапазонный автомат.

   К сожалению, низкое качество изготовления ранних выпусков этой модели усилило негативное впечатление от унификации с немецким "ширпотребом". У многих машин имелись серьезные проблемы с электропроводкой и тормозами, были даже претензии к знаменитой системе отопления и вентиляции. Впоследствии фирме удалось справиться с этими проблемами, но что было - то было, и этот зализанный трех-пятидверный хэтчбек уже не пользуется былой славой марки SAAB, несмотря на высокий уровень оснащенности, включающий полный электропакет, омыватели и "дворники" фар, электроподогрев сидений и прочее. Известный шарм модельному ряду должен был придать новый кабриолет, который с мая 1994-го собирали взамен старой модели на заводе небезызвестного финского предприятия Valmet. Самые высокие в мире шведские стандарты безопасности привели к тому, что эта модель - едва ли не самая оснащенная в своем классе: АБС на всех модификациях, на турбоверсий противобуксовочная система, а в спинку заднего складного сиденья встроен защитный поперечный брус (!).

    После окончательного избавления от "детских болезней" решено было "900-й" переименовать, что и сделали в 1998 году, - теперь он стал SAAB 9-3. Одновременно незначительно изменили оформление передней части - толще стала облицовка радиатора, а гамму пополнили 16-клапанным 116-сильным турбодизелем. Естественно, от Opel.

    Для российских условий эксплуатации подвеска на автомобилях ранних выпусков считается откровенно слабоватой, поэтому в "российский пакет" входят стойки от более крупного "9000-го" SAAB. Двигатели, особенно с турбонаддувом, также доставляют порой много хлопот. А электропроводку лучше всего дополнительно прозванивать на предмет выявления замыканий в цепи.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ SAAB 900
Модель Габариты
дл/шир/выс
мм
Снаряж.
масса
кг
Допустим.
полная масса
кг
Двигатель Макс.
скорость
км/ч
Время
разгона
до 100 км/ч
(до 96,5 км/ч)
Тип коробки передач
Расположение,
число цилинд.
и клапанов
Рабочий объём
куб.см.
Номинальная
мощность, л.с. при об/мин
Макс. крутящий момент
Нм при об/мин

900 2.0i

4637/1711/1436 1315 1810 P4-16 1985 130/6100 177/4300 200 11.0 M5/АГ4

900 S 2.3i

4637/1711/1436 1320 1875 P4-16 2290 150/5700 210/4300 210 10.0 M5/АГ4

900 SE 2.5 V6

4637/1711/1436 1325 1830 V6-24 2498 170/5900 227/4200 225 9.2 M5/АГ4

900 SE Turbo

4637/1711/1436 1310 1820 P4-16 1985 185/5500 263/2100 230 8.5 M5/АГ4
Hosted by uCoz
Домой Мой сайт про Nissan Cefiro

Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Hosted by uCoz