|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SAAB 900 Дебют новой модели SAAB 900 в
октябре 1978 года, на первый взгляд, не принес
ничего нового. По сравнению с предшествовавшей
"99-й" моделью значительно удлинился
передний свес из-за компоновки с продольным
расположением двигателя. Традиционно для
шведских моделей массивные бамперы, старомодно
выгнутое панорамное стекло. А вот инерционные
ремни безопасности, прекрасные мощные тормоза и
защитные брусья в дверях обеспечивают высокий
уровень активной и пассивной безопасности. На
высоте и добротно изготовленный
коррозионно-стойкий кузов. В августе 1982 года двух- и
трехдверные версии дополнил четырехдверный
седан с такой же покатой линией задка. Но всех
покорили четырехместные кабриолеты с
турбонаддувным 16-клапанным 175-сильным бензиновым
двигателем, которые возродили рынок
комфортабельных динамичных открытых
автомобилей. Самым практичным вариантом с
сентября 1983 года был и остается пятидверный
хэтчбек. Объем багажника у него можно изменять в
зависимости от планировки: от 600 до 1600 л при
сложенном заднем трехместном диване. Цена на эти автомобили
снижается только по причине сильного износа. А в
целом проблемы могут возникнуть только из-за
неразвитой в глубинке системы сервиса и дорогих
запчастей. Особо следует опасаться турбоверсий,
так как нагнетатель стоит очень дорого, да и
двигатель зачастую изношен донельзя. К сожалению, низкое качество
изготовления ранних выпусков этой модели
усилило негативное впечатление от унификации с
немецким "ширпотребом". У многих машин
имелись серьезные проблемы с электропроводкой и
тормозами, были даже претензии к знаменитой
системе отопления и вентиляции. Впоследствии
фирме удалось справиться с этими проблемами, но
что было - то было, и этот зализанный
трех-пятидверный хэтчбек уже не пользуется былой
славой марки SAAB, несмотря на высокий уровень
оснащенности, включающий полный электропакет,
омыватели и "дворники" фар, электроподогрев
сидений и прочее. Известный шарм модельному ряду
должен был придать новый кабриолет, который с мая
1994-го собирали взамен старой модели на заводе
небезызвестного финского предприятия Valmet. Самые
высокие в мире шведские стандарты безопасности
привели к тому, что эта модель - едва ли не самая
оснащенная в своем классе: АБС на всех
модификациях, на турбоверсий противобуксовочная
система, а в спинку заднего складного сиденья
встроен защитный поперечный брус (!). Для российских условий эксплуатации подвеска на автомобилях ранних выпусков считается откровенно слабоватой, поэтому в "российский пакет" входят стойки от более крупного "9000-го" SAAB. Двигатели, особенно с турбонаддувом, также доставляют порой много хлопот. А электропроводку лучше всего дополнительно прозванивать на предмет выявления замыканий в цепи.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|