Весь автокаталог

SAAB 9000

    Хотя у SAAB 9000 было сравнительно мало недостатков, на рынке новых автомобилей ему досталась второстепенная роль. Такое положение дел сложилось поначалу из-за отсутствия в модельном ряду двигателей с числом цилиндров более четырех, а в 90-х годах подоспели более современные конкуренты в лице Mercedes-Benz С - и Е-классов, BMW 3-й и 5-й серий, Renault Safrane и Citroen ХМ, соперничать с которыми было сложно. А как хорошо все начиналось!

    После премьеры пятидверного хэтчбека в сентябре 1984 года о новом полноразмерном (сегмент Е) SAAB высшего класса заговорили везде. Он ассоциировался с самыми шикарными автомобилями класса "люкс", тогда как аналоги - Citroen СХ, Renault 25, Lancia Thema и Alfa Romeo 164, несмотря на свою солидность, считались автомобилями "для директора". К слову сказать, фирма SAAB взяла общую с двумя последними моделями платформу для "9000-го", и ей стоило больших трудов придать "стандартизированному" изделию присущий шведской марке налет исключительности.

    Спустя год после премьеры модель оснастили 16-клапанными четырехцилиндровыми двигателями с турбонаддувом: низкого давления - 130 л.с. и высокого - 175 л.с. С февраля 1988-го их еще в серийной комплектации дооснастили каталитическими нейтрализаторами отработавших газов.

   В мае 1988 года впервые были представлены четырехдверные седаны с большим 555-литровым багажником, что привело к увеличению продаж "больших SAAB'ов". В значительной мере имидж модели укрепила активная рекламная кампания фирмы, которая в своих пресс-релизах проводила аналогию модели 9000 с самолетами. И стоит упрекать за это производителя современных сверхзвуковых истребителей.

    Проблему недостатка мощности фирма решала нетрадиционным путем - применяя турбонаддув. Достаточно сказать, что осенью 1989 года был представлен новый 2,3-литровый 146-сильный двигатель с турбонаддувом низкого давления, а еще через год - 195-сильный с турбонаддувом высокого давления. Пик продаж пришелся на 1991 год: тогда в сентябре появился модельный ряд с "освеженной" внешностью, возглавила который модель 9000 CD. Ее легко можно отличить по узким фарам спереди и сведенным в узкую линию фонарям сзади. Интересное конструкторское решение - встроенная в боковую часть указателей поворотов лампа в темноте узким пучком освещает пятачок под дверью в момент ее открывания, что особенно удобно в непогоду. С того же периода кондиционеры на автомобилях перевели на бесфреоновый хладагент. Аспектам безопасности компания SAAB всегда уделяла большое внимание. Жесткость кузова при столкновении специально просчитывали, с 1987 года в стандартное оснащение вошла АБС, а годом позже и подушка безопасности для водителя (с сентября 1992-го она вошла в список штатных принадлежностей). В просторном салоне с высоким качеством отделки изысканный комфорт. Панель приборов похожа на самолетную. Рулевое управление работает четко. И хотя кузов с плавными обводами и ниспадающей линией капота, автомобиль весьма прожорлив: например, 2,0-литровый 131-сильный двигатель в условиях города потребляет не менее 14,8 л/100 км, а турбодвигатели мощностью свыше 200 л.с. расходуют уже не менее 17 л/100 км.

    К моменту появления в начале 1993 года популярной версии Аеrо с динамичным 225-сильным 2,3-литровым двигателем (разгон до 100 км/ч - за 8 с) и особенно после модернизации модельного ряда в 1994 году (тогда был предложен для комплектации 211-сильный 24-клапанный 3,0-литровый V6 от Opel Omega) "9000-й" был уже так "накачан" дополнительным оборудованием, что фирма SAAB и вовсе стала расцениваться как производитель престижных автомобилей, которые нужно комплектовать под заказ. Эксплуатация в городе не доставляет такой головной боли, как в случае с Rover 800-й серии или BMW 7-й серии, - клиренс в 150 мм и угол рампы вполне достаточны для движения по среднестатистическим городским российским дорогам. Но при прохождении дорожных стыков весь кузов откликается на ход отбоя подвески, что заставляет сдерживать желание прибавить "газу" турбированному двигателю, который после небольшого провала на средней частоте вращения выдает такой потрясающий подхват, что тело вдавливает в спинку сиденья.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ SAAB 9000
Модель Габариты
дл/шир/выс
мм
Снаряж.
масса
кг
Допустим.
полная масса
кг
Двигатель Макс.
скорость
км/ч
Время
разгона
до 100 км/ч
(до 96,5 км/ч)
Тип коробки передач
Расположение,
число цилинд.
и клапанов
Рабочий объём
куб.см.
Номинальная
мощность, л.с. при об/мин
Макс. крутящий момент
Нм при об/мин

9000 CD 2.0 Turbo

4794/1764/1420 1360 1900 P4-16 1985 150/5500 215/2500 210 9.5 M5/АГ4

9000 CDE 3.0 V6

4794/1764/1420 1380 1960 V6-24 2962 210/6200 270/3300 230 8.0 M5/АГ4

9000 CS 2.0i

4794/1778/1420 1360 1920 P4-16 1985 130/5500 177/4300 200 11.5 M5/АГ4

9000 CS Aero

4794/1788/1415 1440 1950 P4-16 2290 225/5500 342/1800 240 6.9 M5/АГ4
Hosted by uCoz
Домой Мой сайт про Nissan Cefiro

Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Hosted by uCoz