|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Toyota 4Runner/HiLux Марка Toyota издавна славится своими компактными пикапами, которые очень популярны во многих частях света, не исключая Северной Америки, В 1984-м для североамериканского рынка в дополнение к полноприводным 1,1-тонным пикапам HiLux генерации RN серии 50 (1983-1989 гг. выпуска) создали трехдверный универсал HiLux Surf (серия RN 60). В странах с правосторонним движением HiLux Surf продавали под именем 4Runner. Больших отличий в конструкции пикапа и универсала искать не стоит. Грубо говоря, у кабины пикапа убрали переднюю стенку грузового отсека и заднюю стенку кабины и накрыли это пространство пластиковым верхом. Интересная особенность на моделях всех лет выпуска - составная задняя дверь, у которой верхнее окно распашное, а борт - опускной. Угловатый пятиместный салон с тканевой (улучшенная версия SR5) или дерматиновой обивкой моделей выпуска до 1989 года обрадует своим видом лишь невзыскательного покупателя, для которого особой разницы между грузовиком и внедорожником нет. Однако более взыскательные потребители скорее всего найдут панель приборов и отделку салона скудными и скучными. Впрочем, для внедорожников и пикапов того времени это норма. Габаритные размеры универсалов серии 60 выпуска до 1989 года 4440х1690х1705 мм. Дорожный просвет под задним мостом 220мм. Грузоподъемность пять человек плюс 250 кг, тогда как грузоподъемность пикапов HiLux, оснащаемых 1,6-литровым (73 л.с.), 2,0-литровым (86 л.с.) и 2,2-литровым (95 л.с.) бензиновыми двигателями, составляет 0,9-1,2 т. Если вы живете в сельской местности, вам подойдет 750-килограммовый пикап в версии С&С (с шинами 7.50-R-14-6PR до 1983 года) и усиленной подвеской.Модели HiLux Surf и 4Runner первой генерации продавали только в Швеции и Италии, поэтому в Россию в основном попадают машины из Японии, США и стран Ближнего Востока (последний вариант самый ненадежный - большая вероятность купить "предынфарктника"). Первоначально
автомобили комплектовали 2,4-литровой 112-сильной
(для США 118 л.с.) бензиновой рядной
"четверкой", которую заменили лишь в
середине 1995 года 150-сильным 2,7-литровым
двигателем. При этом почти все бензиновые моторы
агрегатировали и с 5-ступенчатой КП (как правило,
в Европе и Африке), и с 4-диапазонным автоматом
(продавали в США, Японии и на Ближнем Востоке).
Если не хотите узнать, что такое ДЕФИЦИТ, то
следует избегать 2,4-литровых турбодизелей (до 1987
года), которые были унифицированы по основным
узлам и деталям с безнаддувными дизелями,
применявшимися вплоть до 1986 года ТОЛЬКО НА
ПИКАПАХ! С 1989 года в Японии начато
производство модернизированных пикапов HiLux и
универсалов 4Runner. Салон пикапов значительно
изменился, подверглись ревизии двигатели,
коробка передач, трансмиссия, тормоза передних
колес и элементы ходовой части. Объем багажника (1200-2100 л)
фактически не менялся на всем протяжении выпуска
этих машин и до наших дней. С 1990 года для рынков
США и Японии выпускают еще и модели 2WD с задним
приводом (размеры 4450х 1690х1680 мм). Эти универсалы
внедорожниками уже считаться не могут хотя тоже
относятся к классу SUV, их используют
преимущественно в качестве тягачей для
прицепов-караванов. Для тех, кто не хочет связываться с премудрыми системами привода и кому 4Runner или Surf действительно нужен только для поездок по городу и редких прогулок на природу (но не на глубокое бездорожье!), можно посоветовать версию с достаточно простым в ремонте и обслуживании 2,4-литровым рядным 4-цилиндровым 114-сильным инжекторным двигателем, который сняли с производства в середине 1995 года (заменен на 2,7-литровый, 150-сильный). Но такие автомобили в Европе не продавали, а из США и Японии их, как правило, везут с автоматическими трансмиссиями, но с ними лучше машину не брать. Вообще же автоматы были распространены только на дизельных и турбодизельных моделях. Учтите также, что самым невыгодным приобретением для европейской части нашей страны является покупка автомобиля с безнаддувным дизелем рабочим объемом 2779 куб.см (91 л.с.). Его экономичность высока, но разгон с полной нафузкой 2,5-тонного HiLux Surf (такие 4Runner встречаются редко) очень вял. Избегайте также покупки машин с фаркопом, лебедкой и обширными наружными повреждениями: они свое уже отходили.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|