|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Toyota Camry/Vista/Wisdom В начале 1980-х концерн Toyota
расширил и без того не малый модельный ряд,
запустив в производство среднеразмерную
переднеприводную модель Саmrу (название для
внутреннего рынка Vista). Тем самым производитель
выбрал несколько иную стратегию внедрения
переднего привода - не реконструировал одну из
традиционных моделей, а создал совершенно новую,
промежуточную по размерности, и внедрил ее в
пустующую на рынке нишу. В дальнейшем такая
стратегия (которую, правда, мог позволить себе
только самый богатый производитель) полностью
оправдалась, и модель Саmrу заняла место самого
популярного легкового автомобиля Toyota на
североамериканском рынке. Четырехдверные седаны
и пятидверные хэтчбеки Саmrу с
прямоугольно-рублеными формами кузова и под
стать ему отделкой салона, оснащенные 1,8-литровой
рядной инжекторной "четверкой" мощностью 105
л.с. (для европейского рынка 90 л.с.), дебютировали в
апреле 1982 года и особого энтузиазма у знатоков не
вызвали. Экстерьер кузова был признан
невзрачным. Динамика 1,55-тонных машин оказалась
слабой, подвеска слишком жесткой (для
американцев), да и к тормозам были претензии. Учитывая, что Саmrу
изначально предназначали для экспорта в США, в
соответствии с американскими требованиями
машину оснащали иными бамперами (длина этих
моделей составляет 4460 мм против
"стандартных" 4435 мм) и четырехфарной
системой освещения. В список стандартного
оборудования вошли гидроусилитель рулевого
управления, электрические стеклоподъемники и
дистанционная регулировка зеркал заднего вида. В
качестве опции устанавливали тракшн-контроль,
улучшающий поведение автомобиля при разгоне и на
скользкой дороге. В конце 1986 года произошла смена
модели. Дизайн четырехдверного седана (серия V2)
стал более скругленным, хотя прямые линии в
оформлении кузова еще сохранились. А вот задняя
часть универсала, который несколько позже
заменил собой хэтчбек, получилась довольно
индивидуальной, что привлекло к модели
дополнительных покупателей. Особенно удались
большие фонари оригинальной формы. Панель приборов с
выступающим козырьком сохранила присущий почти
всем массовым моделям Toyota сдержанный, целиком
подчиненный функциональности стиль. Это в чем-то
неплохо, так как к оригинальности в конце концов
привыкаешь, а простое удобство красотой не
заменишь. В результате салон Camry не выглядит
архаичным и сейчас, хотя некоторые претензии к
эргономике есть. Так, головы передних ездоков
слишком близко расположены к средним стойкам
кузова. Нет подушек безопасности. В те годы их не
считали необходимой атрибутикой даже для
лимузинов высшего класса. Управляемость и
обратная связь с дорогой у Camry, конечно, хороши, но
не настолько, чтобы он мог конкурировать с более
современными аналогами. Подвеска довольно
жесткая, зато на отечественных дорогах
"сопротивляется" износу сравнительно долго.
В сентябре 1991 года компания
Toyota представила третье поколение седанов Camry.
Предыдущая модель уже шла нарасхват в Северной
Америке и составляла до 40% продаж этой фирмы в
США, поэтому права на ошибку с дизайном новой
модели у Toyota не было. Зауженный капот, плавные и
мягкие обводы кузова при увеличенных габаритных
размерах (4720х1770х1420 мм) сделали эту модель более
солидной и обтекаемой (Сх уменьшили с 0,37 до 0,33).
Масса и соответственно расход топлива также
возросли (примерно на 15%), что не все, особенно в
Европе, благожелательно восприняли. При
проектировании модели большое внимание уделили
снижению шума и вибраций при езде. Этого
добились, введя переднюю гидроопору двигателя и
многослойную шумо- и виброизоляцию нижней части
салона и моторного отсека. Подвеска,
смонтированная на отдельных подрамниках, была
унифицирована с моделью высшего класса Lexus ES300. Рабочее место водителя
прекрасно организовано (замечено, что с каждой
новой генерацией модели оно становилось все
лучше), дизайн панели приборов уже не столь
безыскусен. Регулируемая по высоте рулевая
колонка и подушка водительского сиденья
позволяют удобно разместиться водителю любой
комплекции. Салон со скругленными контурами
панелей и высококачественной обивкой просторен
и для пассажиров, у них есть даже индивидуальные
лампочки для чтения. Однако в процессе
эксплуатации всплывает ряд непродуманных
решений, как то: задняя стойка двери, о которую
сидящие сзади пассажиры всегда набивают шишки,
недостаточная регулировка сидений. Поэтому
почти для всех моделей справедливо утверждение,
что салон не очень удачен, но корректировки в
лучшую сторону с появлением новых моделей
все-таки были сделаны. Это не коснулось только
обзорности назад, которая стала просто
отвратительной из-за неудачных по конструкции
боковых зеркал и невидимого при маневрировании
задним ходом багажника. Вместимость багажника
седана 520 л, универсала - от 535 до 1845 л, но у него и
габаритные размеры побольше: 4795х1770х1490 мм. При этом подвеска не такая
короткоходная, как на предыдущих моделях, и
неровности дороги (не самые крупные, конечно) не
отдаются жесткими ударами по кузову, а значит,
общая надежность ходовой части и всего
автомобиля возрастает. Комфорт при этом сохранен
на высоком уровне. Летом 1996 года обновленную
внешне люксовую модель для Японии назвали Windom. Ее
производят только с автоматической
трансмиссией, так же как и улучшенный по отделке
вариант Camry Gracia с кузовами седан и универсал.
Модель для североамериканского и европейского
рынков дебютировала в октябре того же года. Ее
отличают скошенные передние фары, узкие задние
фонари и пониженная линия багажника. Размеры
салона увеличены, а наружные размеры автомобиля
в сравнении с предшественником остались
практически прежними. Панель приборов выполнена
все с той же присущей Toyota лаконичностью. В
стандартную комплектацию версии 3.0 GX входят
электроприводы сидений, климатическая установка
и подогрев зеркал. Двигатели - 2,2-литровая
"четверка" мощностью 131 л.с. и 3,0-литровый
190-сильный V6. Коробка передач 5-ступенчатая
механическая и 4-диапазонный автомат.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|