|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Toyota Corolla Дебют Toyota Corolla VIII состоялся в
мае 1997 года. Новое поколение получило в
наследство от предшественницы силовой каркас
кузова, на который навесили новые панели.
Получилось очень даже удачно. Особенно передняя
часть с выпуклыми овальными фарами. Наконец-то
концерн решился придать своей самой популярной
модели нетривиальный облик, что сразу выделило
ее из ряда "одноклассниц". Независимую
подвеску всех колес также сохранили прежнюю и
лишь немного доработали. Двигатели для
европейского рынка оставили менее замысловатые
по конструкции (без компрессоров и 20-клапанных
головок блока цилиндров), мощные силовые
агрегаты (165-170 л.с.) сохранили только для
хардтопов Sprinter Marino и купе Corolla Levin (с иным
дизайном), которые предназначены только для
японского рынка. Регулируемая по высоте
рулевая колонка, большие информативные шкалы
приборов, приятная на вид скругленная приборная
панель, отличная четкость включения передач - все
это тоже традиционные черты Toyota Corolla, бережно
пестуемые из поколения в поколение. Цветные
матерчатые вставки в дверях создают
дополнительный уют, но вот отделку салона
светло-бежевым пластиком и даже накладок на
порогах никак нельзя признать практичной. Если
на передних сиденьях комфорт вполне приличный,
то задним пассажирам явно не хватает места над
головой, и если в седане на это не очень обращаешь
внимание, то в лифтбеке даже людям среднего роста
придется ехать, наклонив голову, чтобы не
касаться потолка. В этой связи вызывает
недоумение наличие третьего подголовника на
заднем сиденье. В то же время на "дешевых"
версиях его спинка не откидывается и не
позволяет увеличить багажник, что стало нормой
уже на самых дешевых моделях аналогичной
размерности. Вообще оборудование салона на
стандартных версиях Toyota Corolla просто скудное за
деньги, за которые "корейцы" предлагают едва
ли не кожаный салон и отделку красным деревом, не
говоря уже о всевозможных электроприводах. На
"японке" комплектация ближе к
"жигулевскому" и не дотягивает даже до
"десятки". Обзорность удовлетворительная,
хотя внутреннее зеркало могло бы быть и побольше.
Устойчивость благодаря
независимой жесткой подвеске отличная, но ее
короткоходносгь и, как следствие, сильная отдача
при проезде больших неровностей утомляют. Так
что Corolla это автомобиль для хороших дорог.
Тормоза, оснащенные АБС, достаточно
информативны, но при ее работе на педали
чувствуется прерывистая отдача. В 2000 г. семейство японских Corolla лишь обновилось. Спрос на эти машины падает и классическая Corolla уже не устраивает японских покупателей. Как известно, еще в 1998 г. Corolla потеряла свое лидерство по продажам в Японии, пропустив вперед Suzuki Wagon R. В 1999-м она опустилась уже на четвертое место. Ее опередили три модели класса Mini. В результате Corolla и ее двойник Sprinter на местном рынке продают только с тремя вариантами кузовов (седан,универсал и купе). Европейская Corolla, собираемая на заводах Toyota в Великобритании и Турции, в 2000 г. претерпела более серьезную модернизацию. Главные отличительные признаки налицо: новое оформление передней части кузова, новый передний бампер-спои-лер. Однако основные изменения скрыты внутри. Почти полностью обновлены силовые агрегаты. Новое поколение более эластичных 1,4- и 1,6-литровых моторов с системами VVT-i мощностью 97 и 110 л.с. заменили прежние 1,3- и 1,6-литровые двигатели. Дизельная комплектация получила новый, более современный вихрекамерный 1,9-литровый двигатель мощностью 69 л.с. (вместо прежнего 2,0-литрового 75-сильного), Сохранились модификации с кузовом универсал и 1,3-литровым мотором на полноприводном шасси, а также спортивные исполнения G6 с механическими 6-ступенчатыми коробками передач.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|