|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Toyota Corona/Carina/Caldina В 1983 году дебютировала
переднеприводная модель средней размерности
(европейский класс D) под традиционными для
концерна названиями Carina II и Corona FF. Модель Carina II
предназначалась для экспорта в Европу, а ее
двойник Corona FF - для внутреннего японского рынка и
отличалась только расположением рулевой
колонки. Семейство было представлено двумя
типами кузовов: четырехдверным седаном и
пятидверным хэтчбеком. У обоих были складные
задние сиденья, что позволяло увеличить
багажник, и низкая погрузочная высота (у седана,
правда, проем ограничивали задние фонари).
Довольно просторный салон прост, функционален и
оформлен в угловатом стиле под стать кузову.
Электроприводов стекол и зеркал тогда еще не
существовало, и из средств комфорта были в
основном доступны регулируемая по высоте
рулевая колонка да магнитола. По современным
меркам уровень почти спартанский. Тем не менее
сделано все добротно, а чем меньше оборудования,
тем меньше оно ломается. "Японская" Corona FF
оснащена приборной доской на жидких кристаллах,
системой кондиционирования воздуха и
электроприводами стекол, не говоря уже о
"крутой" магнитоле с программированием
каналов. Компоновка с поперечным расположением
двигателя и полностью независимой подвеской со
стойками McPnerson тривиальна. Весной 1984 года для
рынка Японии начали еще производить модель Toyota
Carina EV с несколько иным, прямоугольным дизайном
кузова. В 1996-м появились модели Toyota Carina ED/ Corona EXiv с
четырехдверными кузовами хардтоп, которые
ничего общего с Carina II не имели, кроме двигателей,
поскольку являлись заднеприводными. В 1989-м их
сменили новые модели, выполненные на платформе
спортивного купе Celica. Кроме того, существовал
экономичный 2,0-литровый дизель мощностью 75 л.с.
Коробка передач была 4- или 5-ступенчатая
механическая либо 3- и 4-диапазонный автомат. В
начале 1988 года дебютировала новая генерация Carina
II/ Corona FF. С новым, более привлекательным
скругленным кузовом, в котором еще не было и
признаков грядущей "замыленности". Гамму
кузовов пополнил пятидверный универсал. Управляемость и поведение
на дороге Toyota Carina II хорошие даже в сравнении с
моделями, которые моложе на целое десятилетие,
что само по себе уже достойно уважения. Двигатели
на машину устанавливали те же, что и на
предшественницу - 1,6-литровые карбюраторный
мощностью 90 л.с-, он же с впрыском 102-сильный или с
двумя распредвалами в головке (Twin Cam) в 124 л.с.
Двигатель такой же схемы рабочим объемом 1,8 л
развивал 105 л.с., зато имел больший крутящий
момент (157 Нxм против 142 Нxм). Был и 2,0-литровый
120-сильный двигатель (существовала и его
140-сильная версия с распределенным впрыском) все
той же двухвальной схемы Twin Cam. Его крутящий
момент достигал 169 Нxм при 440 1/мин. Для экономных
людей сохранили версию с 2,0-литровым 73-сильным
дизелем. Производство Carina II (серии Т17)
продолжалось до 1992 года, когда ее сменила Carina E. Производство нового
поколения автомобилей Corona фирма Тоуоta начала в
феврале 1992 года. В Европе их продавали под маркой
Carina. Через месяц прошла премьера европейской
версии - Carina E (сборка в Великобритании) с кузовами
седан и хэтчбек. Обтекаемый силуэт, нарочитая
обобщенность линий и некая безликость
экстерьера как бы маскирует множество
достоинств этой модели. У нее хорошая
управляемость и отменные (но не самые
выдающиеся!) динамические характеристики. Нерегулируемыми
каталитическими нейтрализаторами отработавших
газов все двигатели Carina E комплектовали с начала
производства. С февраля 1995 года в серийном
исполнении начали устанавливать надувные
подушки безопасности для водителя. Для
внутреннего рынка начали производить даже
полноприводную модификацию. С марта 1995-го модель
комплектовали 1,6-литровым 99-сильным (вместо
прежних аналогичных 115-сильных) и наддувным
2-литровым 175-сильным бензиновыми 16-клапанными
двигателями. Все они четырехцилиндровые с
впрыском топлива работали на обедненной смеси.
Крутящий момент (130 и 186 Нм соответственно) вполне
приличный для автомобиля среднего класса
(сегмент D), вдобавок чрезвычайно экономичны и
экологичны. Все модели оснащали 5-ступенчатой
механической коробкой передач или
автоматической трансмиссией. Но тем не менее для
динамичной, экспрессивной езды автомобиль не
совсем подходит. При разработке Carina E
конструкторы постарались максимально
приспособить ее под семейные нужды, что с успехом
и было сделано. Несмотря на кажущуюся заурядность своего облика, Carina E - скромный, надежный, выносливый и долговечный автомобиль, что лишний раз подтверждает высокое качество продукции Toyota. Логическим продолжением стала модель Avensis, которую начали производить на заводах в Европе с 1998 года.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|