|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Toyota Crown Полноразмерные модели Toyota классической заднеприводной схемы известны издавна. Семейство Crown появилось еще в 1950-х годах. Оно изначально заняло вершину модельной гаммы Toyota (не считая эксклюзивных представительских лимузинов, которые появились позднее и на внешние рынки не поставляются). В японской иерархии Crown был по своим функциям ближе всего к нашей "Волге", т.е. и представительско-служебный автомобиль для менеджеров высшего звена, и даже такси. В дорогих комплектациях салон был выполнен с претензией на роскошь (вплоть до натуральной кожи), на дешевых такси - прост до утилитарности (кожзаменитель). На рубеже 70-80-х кузова Crown приобрели характерные угловатые очертания, которые, будучи "обточены временем", еще проглядываются на некоторых модификациях современных моделей. Продольное расположение двигателя и привод на задние колеса (задняя подвеска традиционно зависимая), кроме возможности создать просторный салон, позволяет использовать самые разнообразные по литражу и количеству цилиндров двигатели (на такси даже газобаллонные). Так, на Crown образца 1983 года бензиновые двигатели имели рабочий объем 2,0 л ("четверки" и "шестерки"), 2,8 и 3,0 л (только "шестерки"), а четырехцилиндровые дизели и турбодизели - 2,4 л. Диапазон мощностей от 83 до 190 л.с. С ними агрегатировали и механическую 5-ступенчатую коробку передач, и 3- и 4-диапазонные автоматы. Выбор кузовов до начала 1990-х был не велик: четырехдверные седаны либо хардтопы (седаны без средней стойки) и пятидверный 5-7-местный универсал Crown Station Wagon (4690х1695х1540 мм) с приподнятой в задней части крышей, но архаичной рессорной задней подвеской (его производят с 1987 года и до сих пор). Его коммерческая пятиместная версия с упрощенной отделкой называется Crown Van. В 1987 году модель Crown реконструировали. Ее кузова приобрели чуть менее угловатые формы, хотя стилистическая преемственность сохранилась. Выбор двигателей остался прежним, отказались только от 122-сильной 2,8-литровой "шестерки". Панель приборов на дорогих версиях грешила по японской моде тех лет перегруженностью разными кнопками управления всем и вся, не говоря уже о жидкокристаллическом дисплее вместо аналоговых приборов. Сейчас такой "пульт"
выглядит наивно и нефункционально, но в те
времена вызывал восторг. Особенно это относится
к люксовым моделям Soarer с кузовом купе (и тарга) и
независимой задней подвеской, которые имеют
много общего в конструкции с Crown, но такие модели
лучше не брать ввиду их чрезмерной технической
изощренности (например, 2,0-литровый 185-сильный
инжекторный двигатель с двойным турбонаддувом).
Эту модель производили с 1981 года, в 1986-м ее
обновили, а в 1991-м появилось новое обтекаемое
купе с двигателем V8 (его же производят под
названием Lexus SC300/ 400). Главным событием 2000 г. для
местного рынка стало появление нового (11-го по
счету!) поколения моделей Crown классической
компоновки. Представлены 4 серии машин только с
кузовами седан с колесной базой в 2780– 2800 мм,
длиной 4695–4900 мм и шириной 1695–1795 мм. Каждая из 4-х
серий (Sedan, Athlete, Royal и Majesty) различается не только
размерами кузова, но и оснащением, отделкой и
силовыми агрегатами. Фактически под одним
названием выпускаются 4 разных автомобиля.
Например, для серии Sedan с кузовами наименьших
размеров базовым мотором служит 2,0-литровый
рядный 6-цилиндровый двигатель с системой VVT-i
мощностью 160 л.с. Более мощные и просторные модели
Athlete с улучшенными ходовыми качествами
комплектуются тоже рядной «шестеркой», но уже в
2,5 л мощностью 200 л.с. (280 л.с. с турбонаддувом).
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|