Весь автокаталог

Toyota Crown

     Полноразмерные модели Toyota классической заднеприводной схемы известны издавна. Семейство Crown появилось еще в 1950-х годах. Оно изначально заняло вершину модельной гаммы Toyota (не считая эксклюзивных представительских лимузинов, которые появились позднее и на внешние рынки не поставляются). В японской иерархии Crown был по своим функциям ближе всего к нашей "Волге", т.е. и представительско-служебный автомобиль для менеджеров высшего звена, и даже такси. В дорогих комплектациях салон был выполнен с претензией на роскошь (вплоть до натуральной кожи), на дешевых такси - прост до утилитарности (кожзаменитель). На рубеже 70-80-х кузова Crown приобрели характерные угловатые очертания, которые, будучи "обточены временем", еще проглядываются на некоторых модификациях современных моделей. Продольное расположение двигателя и привод на задние колеса (задняя подвеска традиционно зависимая), кроме возможности создать просторный салон, позволяет использовать самые разнообразные по литражу и количеству цилиндров двигатели (на такси даже газобаллонные). Так, на Crown образца 1983 года бензиновые двигатели имели рабочий объем 2,0 л ("четверки" и "шестерки"), 2,8 и 3,0 л (только "шестерки"), а четырехцилиндровые дизели и турбодизели - 2,4 л. Диапазон мощностей от 83 до 190 л.с. С ними агрегатировали и механическую 5-ступенчатую коробку передач, и 3- и 4-диапазонные автоматы. Выбор кузовов до начала 1990-х был не велик: четырехдверные седаны либо хардтопы (седаны без средней стойки) и пятидверный 5-7-местный универсал Crown Station Wagon (4690х1695х1540 мм) с приподнятой в задней части крышей, но архаичной рессорной задней подвеской (его производят с 1987 года и до сих пор). Его коммерческая пятиместная версия с упрощенной отделкой называется Crown Van. В 1987 году модель Crown реконструировали. Ее кузова приобрели чуть менее угловатые формы, хотя стилистическая преемственность сохранилась. Выбор двигателей остался прежним, отказались только от 122-сильной 2,8-литровой "шестерки". Панель приборов на дорогих версиях грешила по японской моде тех лет перегруженностью разными кнопками управления всем и вся, не говоря уже о жидкокристаллическом дисплее вместо аналоговых приборов.

    Сейчас такой "пульт" выглядит наивно и нефункционально, но в те времена вызывал восторг. Особенно это относится к люксовым моделям Soarer с кузовом купе (и тарга) и независимой задней подвеской, которые имеют много общего в конструкции с Crown, но такие модели лучше не брать ввиду их чрезмерной технической изощренности (например, 2,0-литровый 185-сильный инжекторный двигатель с двойным турбонаддувом). Эту модель производили с 1981 года, в 1986-м ее обновили, а в 1991-м появилось новое обтекаемое купе с двигателем V8 (его же производят под названием Lexus SC300/ 400).

    В конце 1980-х на важнейших экспортных рынках Toyota дебютировали модели Lexus. Поэтому в дальнейшем все Crown были предназначены преимущественно для японского и прочих азиатских рынков. В 1991 году седаны Crown вновь модернизировали, кузова еще больше округлились, а в 1992-м появилась люксовая версия Crown Majesta с 4,0-литровым 260-сильным двигателем V8 и полным приводом. На ее платформе выпускали "родственные" модели Aristo Lexus GS300. В 1995 году четырехдверные хардтопы опять обновили, и теперь их прилизанные увеличенные кузова сильно отличаются от простых седанов, которые получили название Crown Comfort. Из Crown чаще всего попадают в нашу страну модели выпуска 1980-х, хотя и они ценятся довольно дорого. Подвеска многих экземпляров оснащена пневматической регулировкой поддержания неизменной высоты кузова над дорогой. Это повышает комфорт, но резко снижает ходимость в наших условиях. Лучше приобретать универсал или обычный седан, так как у хардтопа не слишком прочный кузов (практически невосстановимый в случае аварии). Более молодые модели Crown очень дороги и редки, как и их запчасти.

   Главным событием 2000 г. для местного рынка стало появление нового (11-го по счету!) поколения моделей Crown классической компоновки. Представлены 4 серии машин только с кузовами седан с колесной базой в 2780– 2800 мм, длиной 4695–4900 мм и шириной 1695–1795 мм. Каждая из 4-х серий (Sedan, Athlete, Royal и Majesty) различается не только размерами кузова, но и оснащением, отделкой и силовыми агрегатами. Фактически под одним названием выпускаются 4 разных автомобиля. Например, для серии Sedan с кузовами наименьших размеров базовым мотором служит 2,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель с системой VVT-i мощностью 160 л.с. Более мощные и просторные модели Athlete с улучшенными ходовыми качествами комплектуются тоже рядной «шестеркой», но уже в 2,5 л мощностью 200 л.с. (280 л.с. с турбонаддувом).

   Солидный Crown Royal с увеличенными габаритами оснащен новейшей разработкой компании – 3,0-литровым рядным 6-цилиндровым мотором типа D-4 мощностью 220 л.с. с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания. Представительский Crown Majesty оборудован 4,0-литровым V-образным 8-цилиндровым двигателем мощностью 280 л.с., гидромеханическим адаптивным 5-ступенчатым «автоматом» и электронной системой контроля за работой подвески.

   Три последние серии моделей могут иметь и полноприводные шасси. Как сказано в пресс-релизе о новых Crown, «...эти автомобили вполне достойно вступят в XXI век».

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ TOYOTA CROWN

Модель

Габариты
дл/шир/выс
мм
Снаряж.
масса
кг
Допустим.
полная масса
кг
Двигатель Макс.
скорость
км/ч
Время
разгона
до 100 км/ч
(до 96,5 км/ч)
Тип коробки передач
Расположение,
число цилинд.
и клапанов
Рабочий объём
куб.см.
Номинальная
мощность, л.с. при об/мин
Макс. крутящий момент
Нм при об/мин
Crown Majesta 4.0c (J) 4900/1795/1455 1680 1955 V8-32 3969 280/6000 402/4000 - - АГ5
Crown Royal Saloon (J) 4820/1765/1455 1590 1865 V6-24 2997 220/5600 294/3600 - - АГ4
Hosted by uCoz
Домой Мой сайт про Nissan Cefiro

Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Hosted by uCoz