Весь автокаталог

УАЗ-3153

     С конца 1980-х годов начали широкую продажу легковых УАЗов населению. С этой поры и тем более с наступлением рыночных отношений, а также резким уменьшением закупок УАЗов госорганизациями заводу пришлось начать реагировать на запросы и требования рынка, постепенно "демобилизуя" свою основную продукцию, у которой к тому же появились импортные конкуренты (хотя и гораздо более дорогие),

    Множество мелких фирм и ранее делали жесткий верх для моделей 469 и 3151/31512, а с 1993 года сам завод начал предлагать российским потребителям УАЗ-31514 с металлической крышей. Еще через год внедорожник получил нераздельное ветровое стекло. Также на часть автомобилей завод начал ставить облицовку панели приборов из пластика, передние сиденья на "жигулевских" салазках, регулировку спинки по углу наклона, тканевую обивку, а также подголовники. УАЗ-31514 стал примером того, как можно без больших затрат и изменения технологии повысить потребительские качества старой модели. Салон и потолок утеплили, появилась обивка крыши, а также уплотнители проемов и стыков. В результате в салоне стало гораздо теплее и тише (по сравнению с фаэтоном, но, конечно, не легковыми автомобилями). Двери наконец получили замки и внутреннюю блокировку! Появились отключаемые редукторы переднего моста. Карбюраторы заменили на модифицированные "волговские" К-151В и К-126ГУ. С июня 1994 года часть выпуска (дополнительный индекс 10) оснащают новой передней пружинной подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости и задней на малолистовых рессорах - это позволило при той же грузоподъемности улучшить плавность хода машины, но такое удобство несколько дороже и теряется взаимозаменяемость передних и задних амортизаторов.

    Завод на этом не остановился и в дальнейшем внес в конструкцию УАЗ-31514 множество мелких изменений, в основном в отношении салона. Так, неудобный сплошной напольный ковер, вечно промокающий, заменили на составной, уборка которого не представляет никаких проблем, коврики на дверях стали не клеить, а крепить пластмассовыми клипсами, привод стеклоочистителей перенесли в нижнюю часть, как у прочих "легковушек", появились подлокотники на дверях и поручни над ними. Лючки бензобаков (их на УАЗе два) получили замки. С появлением более мощного 98-сильного двигателя УМЗ-4218 рабочим объемом 2,9 л УАЗ расширил модельный ряд. Появились удлиненная модель УАЗ-3153 и стандартная УАЗ-31519 с этим же силовым агрегатом.

    Внедорожники УАЗ - машины простые и сравнительно дешевые в обслуживании, так как большинство агрегатов рассчитано на ремонт в полевых условиях. Множество точек требует шприцевания, что для рукастого владельца даже достоинство (выше ходимость узлов). Но будующий владелец должен точно уяснить, для чего ему такой автомобиль, так как топлива он потребляет много, шумит при езде по шоссе с высокими скоростями изрядно, сервисная сеть начисто отсутствует и все работы придется производить своим руками. Автомобиль нормально и длительно работает только при многочисленных и тщательных ТО (через каждые 4 тыс. км).

    Модель УАЗ-3153 с удлиненной на 380 мм базой серийно выпускают на мощностях ПАМС (производство малых серий) с конца 1996 года, Большая длина цельнометаллического кузова-стретч позволяет увеличить вместимость автомобиля (до 9 человек), а значит, и его практичность. Более тяжелый автомобиль оснащен карбюраторным двигателем УМЗ-4218 увеличенного до 2,9 л рабочего объема, мощностью 98 л.с. Несмотря на это расход топлива остался в старых пределах (16 л/100 км). Мягкая пружинная передняя и малолистовая, хотя и усиленная (четыре листа рессор, вместо трех на 31514) задняя подвески и удлиненная база обеспечивают большую плавность хода- В штатное оснащение входит регулятор тормозных сил. Внешний вид заметно облагораживают передний и задний бамперы из пластика, но из-за них завод отказался от комплектации автомобиля фаркопом (якобы в связи с требованиями экспортеров) и передними буксирными крюками, оставив лишь слабые и неудобные проушины.

    Передние сиденья более удобной формы с развитыми спинками и улучшенными регулировками. Панель приборов с пластиковой отделкой несколько иной формы (часть переключателей перенесена на рулевую колонку), что позволило отойти от привычного спартанского стиля. Ремни безопасности установлены и для пассажиров второго ряда сидений. Капот открывается из салона. Рулевое колесо снабжено противоугонной блокировкой. На задней двери установлен замок. На дверях пластиковыми клипсами закреплены шумо- и теплозащитные коврики, подлокотники, благодаря чему теперь можно не касаться холодного металла, а при езде пассажирам очень помогут закрепленные над дверями поручни. Задние продольные сиденья двухместные. Общая вместимость возросла до 9 человек. Стеклоочиститель перенесен вниз, что увеличило площадь очистки.

    По желанию покупателя устанавливают фальшпанель поверх облицовки радиатора, люк в крыше и пластиковые накладки на пороги и крылья с пластиковым крепежом. Возможна установка фароочистителей. Улучшена шумоизоляция салона. Покрышки К-153 с универсальным рисунком протектора комфортны на дороге, но бесполезны на бездорожье.

    В дополнение к удлиненной модели УАЗ-3153 с пятидверным цельнометаллическим кузовом универсал на таком же шасси малыми сериями в ПАМС собирают и пикапы УАЗ-2315 с двухместной тоже цельнометаллической кабиной, довольно хорошо отработанной по сравнению с ранними образцами "эрзац-пикапов" для внутризаводских нужд, которые бегали по территории завода все предыдущие годы. Кузов, в который можно поместить до 800 кг груза, имеет гладкие борта, как бы продолжающие линию кузова, а откидным является только задний борт, который перешел на пикап без всяких изменений.

    К сожалению, качество сборки в ПАМС такое же, как на главном конвейере.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ-3153

Модель

Габариты
дл/шир/выс
мм
Снаряж.
масса
кг
Допустим.
полная масса
кг
Двигатель Макс.
скорость
км/ч
Время
разгона
до 100 км/ч
(до 96,5 км/ч)
Тип коробки передач
Расположение,
число цилинд.
и клапанов
Рабочий объём
куб.см.
Номинальная
мощность, л.с. при об/мин
Макс. крутящий момент
Нм при об/мин
3153 4514/1785/2020 1800 2600 P4-8 2890 84/4000 189/2200 120 34,7 M4
Hosted by uCoz
Домой Мой сайт про Nissan Cefiro

Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Hosted by uCoz