|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-3153 С конца 1980-х годов начали
широкую продажу легковых УАЗов населению. С этой
поры и тем более с наступлением рыночных
отношений, а также резким уменьшением закупок
УАЗов госорганизациями заводу пришлось начать
реагировать на запросы и требования рынка,
постепенно "демобилизуя" свою основную
продукцию, у которой к тому же появились
импортные конкуренты (хотя и гораздо более
дорогие), Завод на этом не остановился
и в дальнейшем внес в конструкцию УАЗ-31514
множество мелких изменений, в основном в
отношении салона. Так, неудобный сплошной
напольный ковер, вечно промокающий, заменили на
составной, уборка которого не представляет
никаких проблем, коврики на дверях стали не
клеить, а крепить пластмассовыми клипсами,
привод стеклоочистителей перенесли в нижнюю
часть, как у прочих "легковушек", появились
подлокотники на дверях и поручни над ними. Лючки
бензобаков (их на УАЗе два) получили замки. С
появлением более мощного 98-сильного двигателя
УМЗ-4218 рабочим объемом 2,9 л УАЗ расширил
модельный ряд. Появились удлиненная модель
УАЗ-3153 и стандартная УАЗ-31519 с этим же силовым
агрегатом. Модель УАЗ-3153 с удлиненной
на 380 мм базой серийно выпускают на мощностях
ПАМС (производство малых серий) с конца 1996 года,
Большая длина цельнометаллического
кузова-стретч позволяет увеличить вместимость
автомобиля (до 9 человек), а значит, и его
практичность. Более тяжелый автомобиль оснащен
карбюраторным двигателем УМЗ-4218 увеличенного до
2,9 л рабочего объема, мощностью 98 л.с. Несмотря на
это расход топлива остался в старых пределах (16
л/100 км). Мягкая пружинная передняя и
малолистовая, хотя и усиленная (четыре листа
рессор, вместо трех на 31514) задняя подвески и
удлиненная база обеспечивают большую плавность
хода- В штатное оснащение входит регулятор
тормозных сил. Внешний вид заметно
облагораживают передний и задний бамперы из
пластика, но из-за них завод отказался от
комплектации автомобиля фаркопом (якобы в связи
с требованиями экспортеров) и передними
буксирными крюками, оставив лишь слабые и
неудобные проушины. В дополнение к удлиненной
модели УАЗ-3153 с пятидверным цельнометаллическим
кузовом универсал на таком же шасси малыми
сериями в ПАМС собирают и пикапы УАЗ-2315 с
двухместной тоже цельнометаллической кабиной,
довольно хорошо отработанной по сравнению с
ранними образцами "эрзац-пикапов" для
внутризаводских нужд, которые бегали по
территории завода все предыдущие годы. Кузов, в
который можно поместить до 800 кг груза, имеет
гладкие борта, как бы продолжающие линию кузова,
а откидным является только задний борт, который
перешел на пикап без всяких изменений.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|