|
|||||||||||
ВАЗ-2101 Жигули/Lada 1200/1300/1200S Этот почти легендарный
автомобиль с четырехдверным кузовом седан "канонических"
очертаний, родоначальник всей "вазовской"
классики, сыграл огромную роль в моторизации
одной шестой части суши и не только. Но время его
давно миновало, и а конце тысячелетия найти
приемлемый по сохранности экземпляр можно,
пожалуй, только в заводской коллекции. Основные изменения пришлись на
модификацию кузова 21011 (1974 год), которая получила
более удобные по форме передние сиденья и
несколько измененные органы управления, а также
пепельницы, из задних подлокотников
перенесенные непосредственно на панели дверей. В
дополнение к этому модификация (которую в свое
время выдавали за новую модель Lada 1300) получила
более мощный 69-сильный двигатель рабочим объемом
1,3 л. Эти автомобили оснащали иной решеткой
радиатора с более частыми горизонтальными
поперечинами, в нижней части панели передка
появились четыре дополнительных вентиляционных
прорези. Бамперы лишились клыков и получили
взамен по периметру резиновые накладки. На
задних стойках кузова появились отверстия
принудительной вытяжной вентиляции салона,
прикрытые декоративными решетками, стоп-сигналы
и поворотники дооснастили отражателями.
Появился сигнал заднего хода. Тремя годами позже
была представлена версия ВАЗ-21013 с кузовом 21011 и
1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101. "Милицейскую"
модификацию ВАЗ-21016 оснащали мощным 71-сильным (77 л.с.
по старому ГОСТу) двигателем ВАЗ-2103. Карбюраторы 2101 первой серии
выпускали до 1974 года, второй - до 1976-го, третьей
серии (2101-1107010-03)-с 1976 по 1978 год. С 1979-го на машины
устанавливали карбюраторы серии "Озон-2105"- с
автономной системой холостого хода. Большинство уцелевших "копеек", как ласково прозвали их в народе, претерпели за свою биографию не один "круговой" капитальный ремонт кузова. "Копейки" легендарной ранней "итальянской" сборки 1970-1974 годов в большинстве случаев уже перешли грань разумного износа, и если практически сохранились, то лишь в гаражах постоянных и единственных владельцев, хотя нельзя исключать и реэкспорта таких ухоженных "автостаричков" из Германии. Более поздние по времени сборки модели, честно говоря, не лучше, а по ряду узлов (электрооборудование и система питания) и менее надежны. Так что теперь, как правило, продают уже не сам автомобиль, а "музыку", кованые диски, сиденья от "восьмерки" -- то есть фактически навороты, а машину, так - в довесок! Поэтому при покупке обращайте внимание не столько на возможный "ухоженный" внешний вид, а на реальный срок эксплуатации, за который усталостные разрушения силовых элементов платформы, кузова, ходовой части и трансмиссии доходят до критической отметки. Также необходимо по возможности проверить углы схождения и развала колес, базу, допуск по диагонали днища. Иначе практически невозможно легальное прохождение ежегодного ТО. | |||||||||||
|