|
|||||||||||
ВАЗ-2102 Жигули/Lada 1200/1300/1500 Kombi Этот пятидверный
классический универсал первого семейства, с
задней дверью, открывавшейся вверх, выпускали в
1972-1986 годах. В свое время он заслуженно получил
славу "лучшего друга" советского дачника,
которая со временем перешла на его преемника в
лице ВАЗ-2104. Но оборотной стороной медали
является та, что сейчас "двойку" невозможно
встретить в малоизношенном виде. Автомобиль оснащали
64-сильным бензиновым двигателем (крутящий момент
88 Нм при 3400 об/ мин), работающим на бензине АИ-93.
Вследствие увеличившейся нагрузки не двигатель
и сцепление передаточное число главной пары
увеличили с 3,9 до 4,4, применив так называемую
грузовую шестерню. - до 1977 года на генераторах
отрицательные диоды были запрессованы в крышку,
а в 1983-м проведены изменения электрической части;
В период с 1982 по 1984 год вместе с
рычагом привода клапанов распределительные валы
азотировали для обеспечения повышенной
коррозионной стойкости, износостойкости и
сопротивления знакопеременным нагрузкам.
Проблему быстрого износа респредвалов решили
только с переходом к технологии с отбеливанием
кулачков, что и закрыло тему жуткого дефицита
этой дрели в конце 1970-х - первой половине 1980 годов.
Отличие таких распредвалов - шестигранный поясок
между третьим и четвертым кулачками. Помните: при покупке главное значение имеет срок эксплуатации, а не пробег (показания спидометра в принципе вообще можно не принимать в расчет). Со временем усталостные разрушения силовых элементов платформы, кузова, ходовой части и трансмиссии доходят до критической отметки, даже если автомобиль выглядит как новый. Также по возможности до покупки проверьте углы схождения и развала колес, базу, допуски по диагонали днища. Иначе рискуете получить большие проблемы при прохождении ежегодного ТО. | |||||||||||
|