|
|||||||||||
ВАЗ-2103 Жигули/Lada В 1972 году АвтоВАЗ запустил в
производство более мощную версию "Жигулей" -
ВАЗ-2103, которая многими воспринималась как
совершенно новая, более мощная и комфортабельная
модель. Естественно, для абсолютного большинства
населения - гораздо более престижная и дорогая.
На деле это была лишь модификация "Люкс",
полностью соответствующая FIAT 124 Speciale 1968 года,
конструкцию которой переработали аналогично
тому, как базовый FIAT 124 превратился в ВАЗ-2101.
Освоение ее производства предусматривалось
соглашением с концерном FIAT несколько позже
базовых моделей, а для ее комплектации
предусматривался 1,5-литровый двигатель модели 2103
мощностью 77 л.с. Сиденья и обивка салона
отличаются от ВАЗ-2101, что было круто для 1970-х, но
последующая "шестерка" в этом плане
действительно смотрелась более выигрышно. Сохранив величину дорожного
просвета - 170 мм под картером задней оси,
автомобиль за счет более низкой, нежели у
"Москвича", "осадки" кузова на неровной
грунтовой дороге цепляет коллектором выхлопной
трубы все бугры и "гребенки". При этом
поведение на дороге типично для "классики":
машина ведет себя не совсем корректно -
"мягкая" подвеска и, как следствие,
смазанная обратная реакция "руля"
затрудняют управление на полной скорости на
скользкой дороге. Изменение электрики в связи с
меняющейся технологией пришлось на 1977 год, когда
начали устанавливать новые клеммы и соединения
электропроводки. Несколько модернизаций
претерпел карбюратор. Первую - в 1974 году, когда
его конструкцию лишь слегка пересмотрели, а в
1976-м добавили винт качества. В 1980 году стали
устанавливать карбюратор типа "Озон" модели
2107. | |||||||||||
|