|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВАЗ-2106 Жигули/Lada 1600/Lada 1500L/Lada 1300SL Когда в 1976 году на заводе в
Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106 (Lada
1600), которая была переработана для отечественных
условий эксплуатации из RAT 124 Speciale образца 1972
года, никто не мог и предположить, что именно она
станет самой популярной и массовой продукцией
Волжского автозавода. В 1982 году проведена первая
модернизация автомобиля. На ВАЗ-2106 начали
монтировать модернизированные 75-сильные (по
новому ГОСТу) двигатели ВАЗ-2106. На заднем крыле по
линии молдинга перестали устанавливать
светоотражатели. В 1988-м модернизацию прошла
система выпуска: в ней поставили прокладку и
гайку одноразового пользования. В 1990 году на ВАЗе
освоили своего рода комплектацию Люкс - ВАЗ-21065 со
стандартным двигателем ВАЗ-2106 с бесконтактной
системой зажигания, карбюратором типа
"Солекс" (21053-1107010-03), галогеновыми фарами,
улучшенной обивкой салона и иными
подголовниками сидений. Экспортные модификации
ВАЗ-21064 внешне отличались от ВАЗ-21065 бамперами с
встроенными поворотниками и несколько иной
электрической схемой. С 1985 года поначалу на
экспортные модификации, затем иногда и на "внутренние"
начали устанавливать 5-ступенчатую коробку
передач типа ВАЗ-2112, а позже - типа ВАЗ-21074, что
значительно снижает расход топлива на трассе и
шум от двигателя. Однако теперь ВАЗ-2106 все же
постепенно сдает позиции, прежде всего из-за
морального старения дизайна и интерьера, а также
довольно невысоких ездовых качеств, органически
присущих классической компоновке. Тем не менее у
"шестерки" есть все шансы встретить на
конвейере и свой четвертьвековой юбилей. В общем, несмотря на моральную старость, ВАЗ-2106 можно признать оптимальным "первым автомобилем" в жизни.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|