|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva Как некогда "шестерка"-
считалась престижнее, чем ВАЗ-2103, так и
"семерка", выпускаемая с 1982 года, по
сравнению с "пятеркой" была эксклюзивом в
себе. С другой стороны, конструкторы вполне
оправданно спроектировали на базе сугубо
"утилитарного вида" дешевой в производстве
малолитражки ее "люксовый" вариант. Отличия
заметны уже во внешности: иное решение передней
части капота с выштамповкой под металлическую
хромированную решетку радиатора (под которой
прекрасно ржавеет капот), новые задние
блок-фонари. Внутри же машина вполне
соответствовала тогдашним представлениям о
современной эстетике (начала 1980-х):
"безбликовая" панель приборов с тахометром,
дополнительными сервисными датчиками и
приборами. Анатомические сиденья при улучшенном
качестве отделки на фоне однотипного ВАЗ-2105
выглядят более солидно. Но за такое оснащение
продавцы (а раньше государство) запрашивают
большую сумму, чем даже за классический ВАЗ-2106
или переднеприводный трехдверный хэтчбек ВАЗ-2108.
Первоначально на
автомобилях ВАЗ-2107, -21072,-21074 устанавливали
четырехцилиндровые карбюраторные двигатели
соответственно моделей 2103, 2105 и 2106. Эти двигатели
могут встречаться с унифицированными (с 1987 года)
четырех- и пятиступенчатыми (ВАЗ-2112) коробками
передач. Пятиступенчатые КП в 1992-м незначительно
модернизировали (ВАЗ-21074). С 1990 года двигатели
оснащают шатунами новой конструкции, а еще через
четыре года на мало распространенную
модификацию ВАЗ-21072 начали устанавливать
двигатели ВАЗ-21011 с цепным приводом распредвала.
Все двигатели для "семерки" с 1995 года не
оснащают реле-прерывателем PC-492, что можно
определить при торможении стояночным тормозом
по постоянному свечению его контрольной лампы. Пружинная подвеска всех
колес довольна энергоемка и комфортна при езде.
Однако досаждают скрипы панели приборов,
устаревшая эргономика рабочего пространства,
непрямолинейный выбег (малоинформативным
рулевым управлением постоянно приходится
контролировать траекторию движения). Большие и
неровные щели между панелями дверей, капота и
кузова - со временем эти проблемы ширятся из-за
естественного износа автомобиля и усталостных
разрушений и деформации силовых элементов
кузова.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|