|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara Представшая публике в конце
1984 года клиновидная "Самара" с трехдверным
кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным
событием не только для Волжского автозавода, но и
для отечественных автолюбителей. Модель ВАЗ-2108
положила начало массовому выпуску в стране
переднеприводных легковых автомобилей.
Предложено было именовать ее на внутреннем рынке
-"Спутником", но название не прижилось и в
конце концов утвердилось экспортное -
"Самара". Автомобиль получился, конечно,
более надежный в управлении, безопасный и
экономичный по сравнению с классическими
"Жигулями". Коррозионная стойкость кузова
также стала объективно лучше. Несмотря на широкие двери,
выход и вход на заднее трехместное сиденье
затруднены. Это обстоятельство, как правило,
толкуется в пользу некоего имиджа молодежной
спортивности, хотя во всем мире это, скорее,
признак "автомобиля для домохозяек"
(дешевле и безопаснее при перевозке маленьких
детей - не вывалятся). Салон комплектуют
гобеленовыми анатомическими сиденьями с
достаточным запасом по регулировкам в трех
направлениях, обивка дверей дефектами не
страдает, как и прочая периферия в салоне (хотя и
начинают "аккомпанировать" уже после
небольшого пробега). Среди досадных мелочей
встречаются такие, как отсутствие подголовников
для задних сидений и пепельницы, неудобство
доступа к ремням безопасности передних сидений
(слишком далеко сдвинута назад стойка кузова),
высокое расположение кромки багажника. Запасное
колесо расположено в нише багажника. Вместимость
багажника увеличивается при сложенной спинке
заднего сиденья (к сожалению, она не складывается
по частям и не принимает до конца горизонтальное
положение, что не позволяет перевозить
действительно громоздкие предметы). На рынке версии с отдельным
"клювом" в передке и "коротким крылом"
(до 1991 года выпуска) уступают место моделям
ВАЗ-21083 с "длинным крылом". Достаточно много
предложений о продаже ВАЗ-21081 и ВАЗ-21083 с
велюровым салоном и более удобной панелью
"люкс" с тахометром и маршрутным
компьютером (стандарт для седанов ВАЗ-21099 и
версий с инжекторными двигателями), которые
также устанавливают на автомобили, побывавшие в
аварии (чтобы подороже спихнуть). Следует
настороженно относиться к предложениям молодых
автовладельцев о продаже нестандартных машин
6-7-летней давности, начиненных различными
аксессуарами и <музыкой>. Тем не менее за
последние годы возникло множество небольших
тюнинговых фирм, вовсю превращающих
"восьмерку" в "почти купе". Особенно
популярна замена серийных стоек на импортные
газонаполненные, доработка двигателей и т.д. В
свое время неудачный дизайн "клюва" вызвал к
жизни целую прослойку мелких фирм и фирмочек,
которые пытались выпускать различные накладные
детали оформления, менявшие неудачную внешность
"восьмерки".
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|