|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВАЗ-2110/2111/2112 Lada/Lada-110 "Последнее слово" АвтоВАЗа в борьбе за отечественный рынок - ВАЗ-2110 хотя и не удостоился имени собственного, зато потихоньку избавляется от "детских болезней" благодаря широкому освоению модели на конвейере. К тому же постепенно осваиваются новые двигатели, что позволяет автомобилю (особенно в условиях кризиса и девальвации рубля) начать всерьез конкурировать с "бывшими дешевыми" иномарками. А дизайн, вызывавший поначалу если не пренебрежение, то уж безусловно сомнение общественности, как-то примелькался и такой реакции уже не вызывает. Начало выпуска (с 1996 года) ознаменовалось сборкой по обходной технологии со всеми вытекающими отсюда последствиями. Например, в первых партиях часто трескались вклеенные ветровое и заднее стекла (слишком тонкие были). Непродуманная установка датчика температуры не позволяла печке с системой климат-контроля нормально выполнять свои функции. "Десятку" вначале комплектовали только короткоходными карбюраторными 1,5-литровыми 69-сильными двигателями ВАЗ-21083, что в совокупности с высокой степенью унификации по ряду узлов и агрегатов (к сожалению, далеко не всех) с уже выпускаемыми автомобилями несколько упрощало владельцам первых "десяток" их эксплуатацию и обслуживание. Хотя проблем с "оригинальными", а потому дефицитными запчастями (например, расширительного бачка, передних стоек и др.) было не мало. Зато эксплуатационные характеристики: максимальная скорость 162 км/ч и средний расход топлива 7,5 л/100 км значительно улучшены (на 12%) по сравнению с моделью 21099, в основном за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления. Современный дизайн интерьера (который все же не так аккуратен, как у зарубежных аналогов), хорошая аэродинамика, вместительный багажный отсек (480 л) с широкими возможностями трансформации (люк в заднем сиденье и крышка багажника, доходящая до бампера, позволяют перевозить длинномерные грузы), высокая степень ремонтопригодности делают "десятку" не столько модной, что было характерно для отечественных автоновинок прошлых лет, сколько оптимальной покупкой. Переднеприводное "десятое" семейство из Тольятти, спроектированное с листа, это, конечно, новое слово в отечественном автомобилестроении. Возросла по сравнению с предшествующими моделями ВАЗа мягкость, плавность и устойчивость хода (за что пришлось заплатить большей "ватностью" рулевого управления, что, впрочем, допустимо для более высокого класса, в который вошла "десятка"). Улучшена экономичность. Но при этом - отсутствие опций, некомплектность, некачественные комплектующие. До "мирового уровня" еще ой как далеко! К тому же по причине "мягкой" подвески и 13-дюймовых колесных дисков автомобиль постоянно цепляет дорогу недостаточно прочной заводской защитой поддона двигателя. Все указывает на то, что идеальный баланс между комфортом при езде и управляемостью для отечественного автомобиля еще не найден. По мере освоения в производстве новых двигателей стали появляться действительно динамичные и скоростные модификации: ВАЗ-21103 с бензиновым 16-клапанным двигателем мощностью 94 л.с. (максимальная скорость 180 км/ч, разгон до сотни за 12,5 с) и ВАЗ-21102 с 8-клапанным 79-сильным двигателем - оба с распределенным впрыском топлива. Эти модификации на дорогах встречаются все чаще, а также 2-литровые 150-сильные версии ВАЗ-21106 СTi-достаточно экономичные, экспрессивные и дорогие. Еще бы, ведь двигатель Opel X20XEV с двухвальной 16-клапанной головкой цилиндров и системой точечного впрыска позволяет разгоняться до 205 км/ч. С ним стокилометровый барьер преодолевается всего за 9,5 с. Существует еще и боевой 240-сильный (!) ВАЗ-21107 "Ралли" 2.0 V16 со специальным трубчатым каркасом безопасности, встроенным в кузов. Его максимальная скорость - 220 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимает всего 7 с! Но изготовляют его поштучно, лишь по заказам спортсменов, а стоит он - как зарубежные раллийные автомобили: дорого (22 тысячи долларов). Надо сказать, что некоторые отечественные тюнинговые фирмы создают (даже без применения дорогих импортных компонентов) вполне удачные скоростью или, напротив, комфортные версии "десятки", динамика, управляемость которых при езде значительно улучшены. Существуют и полноприводные версии "десятки" спортивной или вездеходной направленности, но они или экспериментальные, или мелкосерийные, а потому - дорогие. С 1998 года расширяется сборка пятидверных ВАЗ-2111 - первых вазовских переднеприводных универсалов. Объем их багажного отсека (при общей грузоподъемности 500 кг) изменяется от 490 до 1420 л, поскольку складывается заднее сиденье, спинку которого можно, как и на импортных аналогах, разложить в соотношении 1:2, и тогда удобно перевозить и громоздкий груз, и пассажиров на заднем сиденье. Универсал представлен следующими модификациями по двигателям: ВАЗ-21111 с обычным 1,5-литровым ВАЗ-21083; ВАЗ-21113 с 16-клапанным силовым агрегатом ВАЗ-2112 и улучшенными тормозами (аналог седана ВАЗ-21103); базовый ВАЗ-2111 (седан ВАЗ-21102) с 1,5-литровым двигателем ВАЗ-2111. Двигатели нового семейства ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 оборудованы системой распределенного впрыска. Все универсалы оснащены "короткой" главной парой (3,9 вместо 3,7 у ВАЗ-2110). При возросшей на 20 кг полной массе плавность хода по сравнению с седаном даже возросла. С 1999 года началось производство модели ВАЗ-2112 с укороченным до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек (объем багажника 400 л), 16-клапанный 94-сильный двигатель позволяет разогнаться до скорости 185 км/ч. В немалой степени этому способствует и низкий аэродинамический коэффициент Сх=0,3. Выпускается также модификация ВАЗ-2112 с кузовом типа "хэтчбэк" а также модель с кузовом "уемверсал".
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|