Весь автокаталог

ВАЗ-2121/2123/21213/2131 Нива

    Комфортабельный вездеход "Нива" произвел сенсацию на мировом рынке в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Он вызвал к жизни целый класс подобных компактных и комфортабельных внедорожников, мода на которые в наши дни во всем мире достигла пика. Но тогда этот в целом удачный автомобиль испытывал трудности со сбытом на отечественном рынке. И это при вечном дефиците легковых автомобилей в бывшем Союзе! Дело было в завышенной цене при сравнительно малом ресурсе машины и дефиците некоторых запчастей, так что централизованно назначенные цены временно пришлось даже снижать. Рынок же расставил все по своим местам, и автомобиль, бывший самым дорогим из "общедоступных" у нас, стал, как и на Западе, самым дешевым в своем классе.

    Отличная проходимость, благодаря удачной развесовке по осям, постоянному полному приводу (конструкторы утверждают, такая схема прогрессивнее, хотя на практике из-за компоновочных особенностей приводящая к перерасходу топлива и износу трансмиссии), максимальная унификация (как показала практика, излишняя) по узлам с другими моделями Волжского автозавода и добротная нестареющая внешность позволяют ветерану нашего автопрома находить сбыт не только у себя на родине, но и в развитых странах. В 1992 году стандартный 80-сильный двигатель от ВАЗ-2106 заменили более мощным 1,7-литровым с бесконтактной системой зажигания, что заметно улучшило динамику этой модификации под индексом ВАЗ-21219 на шоссе и придало уверенность на бездорожье. В свое время были и экспортные версии ВАЗ-21211 с 69-сильным 1,3-литровым двигателем. Они и динамикой-то никак не отличались - до 100 км/ч за 23 с.

   В 1993-м последовала следующая стация модернизации "Нивы", после чего ее стали обозначать ВАЗ-21213. Прежде всего изменили устаревший интерьер а-ля ВАЗ-2106 с дерматиновыми сиденьями и устаревшую панель приборов в том же духе. Заднюю часть кузова с высоким порогом багажника и фонарями от той же "шестерки" заменили на новые квадратной формы и соответственно понизили порог 265-литрового багажника до уровня бампера. Но, впрочем, по вместимости кузов остался прежним - четырехместным, с затрудненной посадкой на задний ряд сидений. Остальные изменения коснулись только силовых узлов. Коробка передач получила пятую, повышающую ступень. Трансмиссию также несколько переработали под более мощный двигатель, что надежности, к сожалению, не добавило. Версии, оснащенные двигателем с центральным впрыском и каталитическим нейтрализатором отработавших газов (на экспорт), обозначаются как ВАЗ-21214. Мелкосерийно делают удлиненные на 300 мм варианты: бронированный инкассаторский ВАЗ-212182 "форс" и его <гражданское> исполнение ВАЗ-21218 "Фора". Помимо этого малыми сериями с 1993 года на опытном производстве АвтоВАЗа начали изготавливать и удлиненные на полметра трехдверки "Кедр" ВАЗ-2130 и ВАЗ-2129, а позже на их базе более практичные, с удобным входом и выходом из салона, пятидверные пятиместные универсалы ВАЗ-2131 с увеличенным на 125 мм шагом между рядами сидений и широкой задней подушкой от ВАЗ-2108. С 1997 года к ним добавились двух-пятиместные 0,5-тонные пикапы семейства ВИС-2346, которые сменили на рынке неудачные бортовые мини-грузовики "Бизон" ФВК-2302, ранее также сработанные на базе "Нивы" и производившиеся по 1995 год. Как и прежде, самый слабый и недолговечный узел "Нивы" - трансмиссия. Раздельное расположение "раздатки" и пятиступенчатой коробки передач и их соединение коротким шарнирным валом (после 1993 года он заменен ШРУСом от ВАЗ-1111 "Ока") вызывает шум и низкочастотную вибрацию, а то и дробь машины в движении. Тем более что завод последние два года вообще перестал обращать внимание на взаимную центровку этих агрегатов. В значительной степени создают шумовой эффект и штатные шины ВлИ-5. Впрочем, следует признать, что после проведенной модернизации в 90-х топливный аппетит снизился на 10 %, хотя и остался вполне солидным, а динамические характеристики возросли благодаря снижению передаточного числа главной пары с 4,3 до 4,1 и 3,9.

    Неудобный вход и выход из салона - старая проблема короткой стандартной "Нивы", хотя есть и удлиненные, но и более дорогие версии. А вот качество сборки в последнее время, к сожалению, принижает достоинства модели.   Некоторые западные тюнинговые фирмы до сих пор делают на базе "Нивы" кабриолеты и пикапы, не считая различных исполнений типа "Люкс".

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ НИВА

Модель

Габариты
дл/шир/выс
мм
Снаряж.
масса
кг
Допустим.
полная масса
кг
Двигатель Макс.
скорость
км/ч
Время
разгона
до 100 км/ч
(до 96,5 км/ч)
Тип коробки передач
Расположение,
число цилинд.
и клапанов
Рабочий объём
куб.см.
Номинальная
мощность, л.с. при об/мин
Макс. крутящий момент
Нм при об/мин
21213 3720/1680/1640 1200 1610 P4-8 1690 79/5200 127/3200 137 19.0 M5
2131 4240/1680/1640 1370 1870 P4-8 1690 79/5200 127/3200 132 25.0 M5
Hosted by uCoz
Домой Мой сайт про Nissan Cefiro

Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Hosted by uCoz