|
|||||||||||
Volvo 240 Отвечая на вопрос, хорошо ли в
Швеции умеют делать автомобили, бывалый
автолюбитель со стажем непременно вспомнит
именно эту известнейшую "240-ю" серию,
прочность и надежность которой стали легендой.
Серию 240/260 компания Volvo впервые представила в
августе 1974 года как рестайлинг двух-,
четырехдверных седанов и пятидверных
универсалов Volvo 142-165, известных еще с конца 1966
года. Размеры при этом изменились незначительно:
4897х1709х1427/1461 мм. Как и предшествующую "сотую"
серию, "двухсотку" выпускали с
четырехцилиндровыми двигателями (индексы
моделей 242/ 244/ 245) и с 2,7-литровыми V-образными "шестерками",
разработанными и производившимися совместно с
Renault (модели 262/ 264/ 265), но последние были
существенно дороже, поэтому большой
популярности не снискали и в 1982-м были заменены
на модели "700-й" серии. Зато универсал Volvo 245 с
большим 1200-литровым багажником в 1970-1980 годах
пользовался огромным успехом во всем мире и стал
почти монополистом среди европейских
универсалов среднего класса. Стоит заметить, что
такой объем грузового пространства в
пятиместном варианте идентичен объему
отечественных развозных фургонов "Москвич-433/434".
Так что, кроме высокого качества сборки,
универсалы Volvo 245 великолепно подходят и для
утилитарных целей, в подтверждение чему
коммерческую версию универсала-фургона с
повышенной крышей одно время выпускали для
шведского рынка. В 1978 году переднюю часть "украсили"
маловыразительные, но остромодные тогда
прямоугольные фары. А вот задние большие фонари
взамен маленьких тщедушных, еще эпохи 60-х,
получились вполне удачными. В 1979-м появилась даже
псевдоспортивная версия 242GT с характерной старой
облицовкой с круглыми фарами, небольшими
прямоугольными противотуманками и новыми
задними фонарями, по двухдверному кузову провели
небольшой черный псевдомолдинг. Вторая
модернизация пришлась на 1982 год, когда плоскую
решетку радиатора сменил рельефный выступающий
бампер (по типу снятой с производства "260-й"),
а под знаменитым энергопоглощающим бампером с
алюминиевой основой подвесили юбку-спойлер.
Длина автомобиля уменьшилась до 4790 мм. Тогда же
все типы кузова стали именовать только 240 и 240 Kombi, Сиденья же с подголовниками в
штатной комплектации начали ставить еще в 1978
году. Управлять автомобилем в городе благодаря
гидроусилителю (с 1979 года) и большому углу
поворота передних колес (радиус по внешнему
колесу всего 4,9 м) совсем не трудно. Все карбюраторные и
инжекторные двигатели вкупе с 4-ступенчатой
механической коробкой передач или 3-диапазонной
автоматической трансмиссией весьма прожорливы,
так что сэкономить на топливе не удастся. Расход
топлива у подержанных экземпляров может
достигать 15-20 л/100 км. | |||||||||||
|