|
|||||||||||
Volvo 340/360 В середине 1970-х концерн Volvo приобрел легковое отделение голландской фирмы DAF, известной еще с 1950-х своими малолитражками, оснащенными бесступенчатыми клиноременными трансмиссиями конструкции van Doorn'a. После вхождения в состав Volvo модельный ряд голландской фирмы пошел под шведской маркой. Новейшей моделью, которую не успела до слияния освоить 8 производстве DAF, была малолитражка (естественно, с клиноременным вариатором) модели 77. Шведские конструкторы в короткие сроки помогли довести ее до конвейера, и с февраля 1976 года она пошла в серию уже как модель Volvo 343. Автомобиль представлял собой компактный трехдверный заднеприводный хэтчбек с 1,4-литровым карбюраторным 72-сильным двигателем В14.0Е фирмы Renault (и это понятно, поскольку самостоятельно небольшая фирма DAF малолитражных двигателей производить не могла, да и Volvo впоследствии этого делать не стала) и, конечно, с бесступенчатым автоматом Variomatic, сблокированным с главной передачей (и подвешенным к кузову - так называемая трансмиссия типа трансэксл), что позволяет дозагрузить задние ведущие колеса и добиться таким образом отличной развесовки 50:50, улучшающей управляемость. Управление подобным вариатором сводится к переключению трехпозиционного селектора (передний ход, задний и нейтраль), а если нужно на пониженной передаче забраться на гору, достаточно щелкнуть выключателем, расположенным на консоли слева от рычага. Спереди подвеска была обычной, типа McPherson, независимая задняя - типа De Dion на однолистовых рессорах прогрессивного переменного профиля. Потребители поначалу с
удовольствием покупали новый компактный (и
главное дешевый) хэтчбек престижной марки. Но тут
же пошли многочисленные рекламации: конструкция
готовилась в спешке и оказалась весьма сырой.
Ремни трансмиссии Variomatic растягивались и рвались,
раздвижные шкивы изнашивались, кузова были плохо
сварены, а о знаменитой антикоррозионной защите
Volvo на дешевой "343-й" не приходилось и мечтать,
поэтому автомобили первых серий очень быстро
теряли товарный вид. К счастью, руководство
концерна спохватилось быстро, ведь
неудовлетворительные характеристики и качество
"маленького Volvo" могли бросить тень на
репутацию продукции головных заводов. В
результате ненадежный Variomatic доработали, и в 1978
году его заменили более совершенной
трансмиссией типа Transmatic. С этого же времени
вместе с двигателем В14.1Е начали устанавливать
обычную 4-ступенчатую механическую КП Volvo (M46R), что
немедленно подняло продажи. Опять была переработана
панель приборов: на новой консоли компактно
разместились ползуны управления вентиляцией и
отоплением, а также магнитола. Читаемость по-новому
скомпонованной приборной доски также возросла. И если выбирать из всей
программы, то именно такие версии, поскольку
модели с вариатором весьма ненадежны (в первую
очередь из-за выработки шкивов, которые ускоряют
износ ремней). Рулевое управление, несмотря на
отсутствие гидроусилителя, весьма легкое.
Автомобиль достаточно хорошо "держит"
дорогу, разгон весьма стабилен при любом
состоянии дороги - сказывается хорошая
развесовка по осям. | |||||||||||
|