|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Volkswagen Golf/Golf Variant/Jetta/Vento VW Golf второго поколения
упрочил и окончательно закрепил за маркой то
особое место на рынке, что застолбил "народный
автомобиль" Golf первого поколения,
дебютировавший в 1974 году, который вполне успешно
заменил незабвенный, но безнадежно устаревший
Beetle. Для многих автолюбителей в Германии именно
Golf стал первой машиной. Полноприводные модели Golf/Jetta
Syncro были представлены в феврале 1986 года, а в мае
1990-го увидела свет "деревенская" версия Country
с увеличенным клиренсом и пятидверным кузовом,
смонтированным на прочной лонжеронной раме. При
покупке этих, безусловно, замечательных машин
следует учитывать высокие расходы на
техническое обслуживание, что объясняется
отнюдь не дешевой комплектацией и сложностью
трансмиссии. Спектр бензиновых и дизельных
двигателей для семейства Golf/ Jetta весьма широкий -
мощностью от 55 до 129 л.с. Экономичные, но
маломощные 55- и 60-сильные 1,1 - и 1,3-литровые
карбюраторные двигатели типа НК продержались в
производственной программе фирмы до замены их
аналогичными МН в 1986-м. Эти двигатели были
оснащены головкой блока цилиндров с
гидравлическими толкателями клапанов, которые
хотя и сравнительно долговечны и неприхотливы,
но не обеспечивают нужной динамики. Гораздо
предпочтительнее 1,6- и 1,8-литровые 75- и 90-сильные
карбюраторные силовые агрегаты (НМ, HN, EW, EX, JH, GV, GU
и др.) и 112-сильный инжекторный (PG, RH, RV, 1 R и проч.) -
его первым оснастили каталитическим
нейтрализатором. Самым мощным был 139-сильный
16-клапанный 1,8-литровый двигатель (DX, КГ, GZ, PL, EV...).
Его ставили на модель GTI с июня 1985 года и вплоть до
прекращения выпуска стандартных моделей Golf/Jetta II
в сентябре 1991 года. Дизельные версии
представлены атмосферными 54-60-сильными
1,6-литровыми (JK, JP, CR, ME) и с августа 1983-го -
70-80-сильными турбодизелями (SB, RA, CY, 1В). Под кузовом прекрасно
сохранившегося (на вид) автомобиля, как правило,
может таиться старое, изношенное "сердце",
которое только в силу своего баса и хорошей
звукоизоляции салона не выдает стука
гидротолкателей клапанов. В 1992 году модели Volkswagen Golf и Jetta II поколения уступили место на конвейере моделям Golf третьей генерации и Vento. Третье поколение
непременного переднеприводного европейского
бестселлера авторынка, именем которого даже
назван самый популярный класс компактных
легковых автомобилей, начало свою жизнь в
августе 1991 года. Основу модельного ряда Golf III
составили, как и прежде, трех- и пятидверные
хэтчбеки с характерной массивной задней стойкой,
весьма ухудшающей обзор. Но этот "фамильный"
элемент декора выполняет важную функцию
силового элемента, на что всегда указывали
инженеры по безопасности. Несмотря на
"зализанный", по моде, дизайн, автомобиль
сохранил фирменную преемственность стиля и
потому безошибочно узнаваем, да и конструкция
его практичная и прочная настолько, что все
попытки конкурентов превзойти Volkswagen Golf 111 были
безуспешными. Шестилетняя гарантия от сквозной
коррозии (даже при смене владельца) и трехлетняя -
на лакокрасочное покрытие позволяет при
перепродаже держать цену на достаточно высоком
уровне. Внеплановый ремонт или осмотр на
фирменной станции сервиса стоит дорого, но
постоянные эксплуатационные расходы благодаря
надежности и долговечности автомобиля
относительно невелики. При сложенной спинке заднего
сиденья доступ в салон из багажника прекрасный, и
грузовой объем тогда увеличивается до 850 л. Можно
перевозить и длинномерные грузы, поскольку
крышка багажника Volkswagen Vento, как и у Jetta, доходит до
бампера, что делает удобной и погрузку тяжелой
поклажи. Осенью 1993 года появились
пятидверный универсал Golf Variant и двухдверный Golf
Cabrio. Просторный и функциональный Golf Variant более
универсален, чем компактные городские хэтчбеки
Golf. Вместимость багажного отделения по сравнению
с хэтчбеком (320-1150 л) великолепная-465-1425 л. А
удобный доступ в багажник можно смело ставить в
пример конкурентам в этом классе. Версии TDI с турбодизелями
непосредственного впрыска (AAZ) мощностью 75-110 л.с.
на российском рынке встречаются довольно редко.
Мы рекомендуем пусть и не такой мощный, но менее
требовательный в эксплуатации 64-сильный
"атмосферник" (1Y). В общей сложности
сочетаний различных уровней отделки, двигателей
и вариантов агрегатирования с различными
коробками передач более ста! В настоящее время большая популярность этих автомобилей в Германии (да и Европе) заставила расширить программу моделей. Только хэтчбек Golf комплектуют бензиновыми и дизельными силовыми установками (13 вариантов) рабочим объемом 1,4-2,8 л мощностью 69-204 л.с. на обычном и полноприводном шасси, что позволяет иметь 17 базовых моделей (по двигателю и шасси). Еще 12 моделей входят в семейство универсалов Variant. Основные изменения в семействе Golf 2001 модельного года связаны с двигателями. Базовый 1,4-литровый 16-клапанный вариант дополнил модернизированный 1,6-литровый "8-клапанник" в 102 л.с., работающий только о гидромеханическим 4-ступен-чатым "автоматом". Другой 1,6-литровый "16-клапанник" в 105 л.с. комплектуется только механической коробкой передач. Прежний 1,8-литровый "20-клапанник" в 125 л.с, заменил 2,0-литровый вариант с Э клапанами в 115 л.с. Вместо 150-сильной "пятерки" VR5 появилась ее 20-клапанная версия в 170 л.с. Самая мощная модель с 24-клапан-ным мотором VR6 мощностью 204 л.с. агрегат ируется только с механической 6-ступен-чатой коробкой на полноприводном шасси 4 Motion с межосевым дифференциалом типа Haldex. Обширное семейство дизельных агрегатов включает уже 6 двигателей рабочим объемом 1,9 л мощностью от 68 до 150 л.с Новинками 2000 г, явились три турбонаддувных дизеля с насос-форсунками высокого давления (1,9 TDI-PDE) мощностью 101,116 и 150 л.с. Последний - своего рода техническое достижение в области форсировки. Впервые удельная мощность достаточно низкооборотного и очень эластичного дизеля составила около 80 л.с. с литра рабочего объема! Рекордной для 1,9-литрового мотора является величина максимального крутящего момента в 320 Нм! В результате максимальная скорость модели Golf с этим дизелем и механической 6-ступенчатой коробкой передач достигает 216 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч - 3,6 с. Модели Golf получили серийные дисковые тормоза всех колес с АБС и устройством электронного распределения тормозных усилий по колесам (EBV). Для универсалов Variant ряд силовых агрегатов короче. Предлагают 1,4-2,0-литровые моторы мощностью 75-115 л.с. Вместимость багажного отсека Variant (при сложенных задних сиденьях) составляет 1,47 м3.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|