Весь автокаталог

Volkswagen Golf/Golf Variant/Jetta/Vento

    VW Golf второго поколения упрочил и окончательно закрепил за маркой то особое место на рынке, что застолбил "народный автомобиль" Golf первого поколения, дебютировавший в 1974 году, который вполне успешно заменил незабвенный, но безнадежно устаревший Beetle. Для многих автолюбителей в Германии именно Golf стал первой машиной.

    Смена модельного ряда Golf пришлась на август 1983 года. Автомобиль прибавил в весе и размерах, что с воодушевлением было встречено западной публикой и заставило конкурентов подгонять свои будущие модели под стандарт, который задал в сегменте С своего имени (т.н. Golf-классе) продолжатель славного дела моторизации граждан "свободного мира".

    В январе 1984 года к Golf'у присоединились двух- и четырехдверные седаны Jetta, отличающиеся от него прямоугольными фарами и выступающим багажником, вместимость которого в "походном состоянии" 550 л против 345 л у трех- и пятидверных хэтчбеков Golf. В феврале того же года появилась модель GTI, продолжатель славного дела Golf GTI первого поколения - первого "общедоступного" спорткара. Максимальная скорость этой 112-сильной версии доходила до 186 км/ч, а разгон до сотни занимал не более 9,7 с.

   Полноприводные модели Golf/Jetta Syncro были представлены в феврале 1986 года, а в мае 1990-го увидела свет "деревенская" версия Country с увеличенным клиренсом и пятидверным кузовом, смонтированным на прочной лонжеронной раме. При покупке этих, безусловно, замечательных машин следует учитывать высокие расходы на техническое обслуживание, что объясняется отнюдь не дешевой комплектацией и сложностью трансмиссии.

    Салоны Volkswagen Golf и Jetta II, в отличие от предшественников первого поколения, действительно просторны, но при всей добротности изготовления панель приборов и эргономику рабочего места нельзя назвать современными. Из рук вон плохая вентиляция, не обеспечивающая нормального обдува ветрового и боковых стекол. В чем-то ВАЗ-2107 даже лучше. И тем не менее комфорт в салоне можно признать вполне достаточным, однако багажник при использовании (максимально - 1145-литровый) особого удовольствия не доставит. Этот недостаток присущ почти всем компактным автомобилям первой половины 80-х. Контрастом этому смотрится выступающий багажник седана Jetta, который можно еще увеличить за счет раскладываемой задней спинки.

    В разное время было выпущено множество исполнений: Carat, С, S, Jinior, GL, Skipper, Memphis, GT и множество других "эксклюзивных", в том числе и тюнинговых версий, у которых салон может быть обит гобеленом, велюром или кожей, а также установлена высококлассная аудиосистема. Сверх того, панели приборов, форма рулевого колеса в зависимости от модификации могут меняться. Подвеска (спереди типа McPherson) сработана весьма грамотно и обеспечивает не только хорошую обратную связь, но и стабильный выбег по прямой. Впрочем, при полной загрузке ее довольно часто пробивает, что сказывается на ресурсе амортизаторов, шаровых опор и ШРУСов.

   Спектр бензиновых и дизельных двигателей для семейства Golf/ Jetta весьма широкий - мощностью от 55 до 129 л.с. Экономичные, но маломощные 55- и 60-сильные 1,1 - и 1,3-литровые карбюраторные двигатели типа НК продержались в производственной программе фирмы до замены их аналогичными МН в 1986-м. Эти двигатели были оснащены головкой блока цилиндров с гидравлическими толкателями клапанов, которые хотя и сравнительно долговечны и неприхотливы, но не обеспечивают нужной динамики. Гораздо предпочтительнее 1,6- и 1,8-литровые 75- и 90-сильные карбюраторные силовые агрегаты (НМ, HN, EW, EX, JH, GV, GU и др.) и 112-сильный инжекторный (PG, RH, RV, 1 R и проч.) - его первым оснастили каталитическим нейтрализатором. Самым мощным был 139-сильный 16-клапанный 1,8-литровый двигатель (DX, КГ, GZ, PL, EV...). Его ставили на модель GTI с июня 1985 года и вплоть до прекращения выпуска стандартных моделей Golf/Jetta II в сентябре 1991 года. Дизельные версии представлены атмосферными 54-60-сильными 1,6-литровыми (JK, JP, CR, ME) и с августа 1983-го - 70-80-сильными турбодизелями (SB, RA, CY, 1В).

    Экспрессивный 160-сильный турбодвигатель 1Н спортивных моделей Volkswagen Golf GTI G60 и Ralli, представленный в январе 1990 года, хотя и замечателен как произведение технического искусства, но в эксплуатации по причине эксклюзивноеT запчастей и сервиса может разорить своего владельца.

   Под кузовом прекрасно сохранившегося (на вид) автомобиля, как правило, может таиться старое, изношенное "сердце", которое только в силу своего баса и хорошей звукоизоляции салона не выдает стука гидротолкателей клапанов.

    Обычные бензиновые двигатели вполне надежны, но не переносят низкокачественного бензина, поэтому топливные фильтры надо менять почаще, чем сказано в инструкции. Не стоит бояться дизельных и турбодизельных версий. Их "мудреный ремонт" - зачастую не более чем уловка сервисменов с целью побольше содрать с клиента за "капиталку".

    Все модели оснащали преимущественно 4- и 5-ступенчатыми механическими коробками передач, однако на рынке до сих пор много автомобилей с 3-диапазонными автоматическими трансмиссиями, которые следует особенно внимательно осматривать на предмет износа, иначе проблемы при эксплуатации будут неизбежны.

   Volkswagen Golf/Jetta II весьма добротные и долговечные автомобили, которые и при весьма солидном пробеге сохраняют свои потребительские свойства. Но надо помнить, что расхадно-эксплуатационные материалы необходимо брать должного качества, а обслуживание - проводить в срок, тогда и непредвиденных расходов на ремонт, извините за тавтологию, не предвидится.

   В 1992 году модели Volkswagen Golf и Jetta II поколения уступили место на конвейере моделям Golf третьей генерации и Vento.

    Третье поколение непременного переднеприводного европейского бестселлера авторынка, именем которого даже назван самый популярный класс компактных легковых автомобилей, начало свою жизнь в августе 1991 года. Основу модельного ряда Golf III составили, как и прежде, трех- и пятидверные хэтчбеки с характерной массивной задней стойкой, весьма ухудшающей обзор. Но этот "фамильный" элемент декора выполняет важную функцию силового элемента, на что всегда указывали инженеры по безопасности. Несмотря на "зализанный", по моде, дизайн, автомобиль сохранил фирменную преемственность стиля и потому безошибочно узнаваем, да и конструкция его практичная и прочная настолько, что все попытки конкурентов превзойти Volkswagen Golf 111 были безуспешными. Шестилетняя гарантия от сквозной коррозии (даже при смене владельца) и трехлетняя - на лакокрасочное покрытие позволяет при перепродаже держать цену на достаточно высоком уровне. Внеплановый ремонт или осмотр на фирменной станции сервиса стоит дорого, но постоянные эксплуатационные расходы благодаря надежности и долговечности автомобиля относительно невелики.

    Кузовов платформы с заводским индексом 1 НХО всего четыре, что для Golf-класса является стандартом, который еще в конце 1970-х сама фирма и установила. В январе 1992 года четырехдверный седан Vento заменил предшественника - Jetta, но на рынках США, Канады, Мексики и ЮАР его продавали под традиционным именем -Jetta 111. Успеху Vento в немалой степени способствовала более динамичная и спортивная, чем у предшественника, внешность. При незначительных изменениях массогабаритных параметров автомобиль стал просторнее, хотя на вместимости багажного отсека (550 л - у Jetta и Vento она одинакова) это никак не сказалось.

   При сложенной спинке заднего сиденья доступ в салон из багажника прекрасный, и грузовой объем тогда увеличивается до 850 л. Можно перевозить и длинномерные грузы, поскольку крышка багажника Volkswagen Vento, как и у Jetta, доходит до бампера, что делает удобной и погрузку тяжелой поклажи.

    Интерьер Golf III/Vento довольно обычен: кнопка аварийного переключателя расположена на рулевой колонке, место тахометра на экономичных и дешевых моделях занимают часы, лишь четырехспицевая "баранка" своей "крутизной" и овальными дырками несколько озадачивает. Салон Golf просторен даже в трехдверном варианте, но стойки сильно ограничивают обзор, а неудобно расположенные зеркала заднего вида не могут восполнить этот недостаток из-за высоко расположенной кормы и задних подголовников. Тем не менее потребительские свойства моделей Golf III/Vento во многом были улучшены в части пассивной безопасности и управляемости. Обширная серийная комплектация включает в себя противоугонную блокировку двигателя, преднатяжители ремней безопасности, противоударные брусья безопасности, встроенные в двери, гидроусилитель рулевого управления и две надувные подушки безопасности, которые поначалу устанавливали только на версию VR6. Семи базовых исполнений: CL, GL, GT/GTD, GTI/GTI 16V и VR6 достаточно для того, чтобы подобрать себе вариант отделки салона по вкусу. Мощные спортивные версии GT и GTD располагают к активной езде - казалось бы, "неприметный" автомобиль, но выходящий за рамки обыденного. Причем это не просто более резвые модификации. Достаточно острое рулевое управление, "жесткая" подвеска и функционально спланированный салон затмевают по уровню исполнения серийные комплектации, у которых даже на пятидвернике GTD, например, спинка заднего сиденья не разделена, что позволяет использовать эти модификации только как двух- или пятиместные.

   Осенью 1993 года появились пятидверный универсал Golf Variant и двухдверный Golf Cabrio. Просторный и функциональный Golf Variant более универсален, чем компактные городские хэтчбеки Golf. Вместимость багажного отделения по сравнению с хэтчбеком (320-1150 л) великолепная-465-1425 л. А удобный доступ в багажник можно смело ставить в пример конкурентам в этом классе.

    С декабря 1994 года на заводе Steyr в австрийском городе Грац был развернут выпуск Golf/Variant/Vento в варианте Syncro с системой полного привода и механизмом блокировки, наиболее предпочтительном в межсезонье и зимой. Устойчивость при гололедице и замечательные эксплуатационные характеристики с лихвой компенсируют дороговизну и сложность конструкции полноприводной трансмиссии.

    В подкапотном пространстве этих переднеприводных автомобилей с поперечной компоновкой очень тесно, но конструкторы ухитрились разместить здесь даже шестицилиндровые силовые агрегаты. Первоначально в гамму двигателей входили экономичные четырехцилиндровые инжекторные: 60-сильный 1,4-литровый (ABD); 1,8-литровые: 75-сильный (ААМ), 90-сильный (ABS), 115-сильный 2,0-литровый (АЕ). На модель GT устанавливали 112-сильный 1,8-литровый (RF). Самая мощная версия VR6 с шестицилиндровым ABF (2,8 л, 174 л.с.), например, разгоняется до 100 км/ч всего за 8 с, но в городских условиях эксплуатации VR6 сущий "обжора": до 14л дорогого "98-го" супербензина на 100км. Модель GT 16V с февраля 1993-го оснащали 143-сильным 2,0-литровым двигателем (9А). Реальным же воплощением современного недорогого, быстрого и экономичного автомобиля Golf стал летом 1996 года, когда на него начали устанавливать 1,6-литровые четырехцилиндровые двигатели из легких сплавов мощностью 75 и 101л.с., агрегатируемые и с механическими КП, и с автоматическими- Модель Cabrio оснащали в основном 100-сильным 1,8-литровым двигателем (JH), а позже даже и турбодизелями. Для Syncro предназначался 2,9-литровый VR6 (ABU) мощностью 190 л.с.

   Версии TDI с турбодизелями непосредственного впрыска (AAZ) мощностью 75-110 л.с. на российском рынке встречаются довольно редко. Мы рекомендуем пусть и не такой мощный, но менее требовательный в эксплуатации 64-сильный "атмосферник" (1Y). В общей сложности сочетаний различных уровней отделки, двигателей и вариантов агрегатирования с различными коробками передач более ста!

   Ресурс инжекгорных двигателей достаточно высок, возможен пробег без ремонта до 300 тыс. км (фактически это 10 лет эксплуатации).

   И все-таки Golf III один из самых дорогих автомобилей среди подержанных в своем классе. При всей заманчивости покупки Golf III/Vento основным их недостатком следует все же признать высокую стоимость, из-за чего эти отличные компактные хэтчбеки и седаны так и не стали общепризнанными бестселлерами 8 России, хотя на рынке "секонд хэнд" стран Западной Европы до сих пор пользуются большим спросом и цены даже на весьма подержанные экземпляры с маркой W держатся на высоте. Это и понятно: современный Volkswagen способен без особых проблем отходить по 12-15 лет! Важно лишь аккуратно относиться к обслуживанию и эксплуатации и не перегружать автомобиль без меры, и тогда долгая жизнь ему гарантирована - ведь при прочих равных условиях качество изготовления на порядок выше, чем у любых отечественных легковушек. А ведь в России вдобавок и фирменный сервис VW очень дорог, и фирменные запчасти, а в остальном, даже при эксплуатации по отечественным дорогам, машину с пробегом в сотню тысяч можно считать практически новой.

     В настоящее время большая популярность этих автомобилей в Германии (да и Европе) заставила расширить программу моделей. Только хэтчбек Golf комплектуют бензиновыми и дизельными силовыми установками (13 вариантов) рабочим объемом 1,4-2,8 л мощностью 69-204 л.с. на обычном и полноприводном шасси, что позволяет иметь 17 базовых моделей (по двигателю и шасси). Еще 12 моделей входят в семейство универсалов Variant.

     Основные изменения в семействе Golf  2001 модельного года связаны с двигателями. Базовый 1,4-литровый 16-клапанный вариант дополнил модернизированный 1,6-литровый "8-клапанник" в 102 л.с., работающий только о гидромеханическим 4-ступен-чатым "автоматом". Другой 1,6-литровый "16-клапанник" в 105 л.с. комплектуется только механической коробкой передач. Прежний 1,8-литровый "20-клапанник" в 125 л.с, заменил 2,0-литровый вариант с Э клапанами в 115 л.с. Вместо 150-сильной "пятерки" VR5 появилась ее 20-клапанная версия в 170 л.с. Самая мощная модель с 24-клапан-ным мотором VR6 мощностью 204 л.с. агрегат ируется только с механической 6-ступен-чатой коробкой на полноприводном шасси 4 Motion с межосевым дифференциалом типа Haldex.

   Обширное семейство дизельных агрегатов включает уже 6 двигателей рабочим объемом 1,9 л мощностью от 68 до 150 л.с Новинками 2000 г, явились три турбонаддувных дизеля с насос-форсунками высокого давления (1,9 TDI-PDE) мощностью 101,116 и 150 л.с. Последний - своего рода техническое достижение в области форсировки. Впервые удельная мощность достаточно низкооборотного и очень эластичного дизеля составила около 80 л.с. с литра рабочего объема! Рекордной для 1,9-литрового мотора является величина максимального крутящего момента в 320 Нм! В результате максимальная скорость модели Golf с этим дизелем и механической 6-ступенчатой коробкой передач достигает 216 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч - 3,6 с.

   Модели Golf получили серийные дисковые тормоза всех колес с АБС и устройством электронного распределения тормозных усилий по колесам (EBV). Для универсалов Variant ряд силовых агрегатов короче. Предлагают 1,4-2,0-литровые моторы мощностью 75-115 л.с. Вместимость багажного отсека Variant (при сложенных задних сиденьях) составляет 1,47 м3.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ VOLKSWAGEN GOLF

Модель

Габариты
дл/шир/выс
мм
Снаряж.
масса
кг
Допустим.
полная масса
кг
Двигатель Макс.
скорость
км/ч
Время
разгона
до 100 км/ч
(до 96,5 км/ч)
Тип коробки передач
Расположение,
число цилинд.
и клапанов
Рабочий объём
куб.см.
Номинальная
мощность, л.с. при об/мин
Макс. крутящий момент
Нм при об/мин
Golf 1.4 4149/1735/1444 1085 1640 P4-16 1390 75/5000 126/3600 171 13.9 M5
Golf 1.6 4149/1735/1444 1090 1650 P4-8 1595 100/5600 145/3800 188 10.9 M5
Golf 1.8 4 motion 4149/1735/1444 1270 1830 P4-20 1781 125/6000 170/4200 198 10.4 M5
Golf 2.0 4149/1735/1444 1170 1715 P4-8 1984 115/5200 170/2400 195 10.5 M5
Golf 2.8 V6 4 motion 4149/1735/1444 1400 1910 V6-24 2792 204/6200 270/3200 235 7.1 M6
Hosted by uCoz
Домой Мой сайт про Nissan Cefiro

Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Hosted by uCoz