Весь автокаталог

Volkswagen Passat/Passat Variant

    Когда серийный VW Passat третьей генерации представили в феврале 1988 года, автолюбители немедленно разделились на два лагеря: одни безусловно поддержали стиль оформления передней части автомобиля (который напоминал стиль концепт-кара, представленного еще в 1980-м), другие категорически не воспринимали этот "лысый" передок а'ля "Фантомас". Зато кузов получился на славу - Сц составляет 0,29. Если же оценивать прочие потребительские качества Volkswagen Passat, то здесь мнение однозначно - автомобиль удался. Салон этого компактного седана сегмента D получился весьма просторным, сзади можно сидеть даже закинув ногу на ногу. Багажник в 495 л (и до 820 л при сложенной спинке заднего сиденья) также один из вместительнейших в классе. Кондиционер и вентиляция салона настолько удобны и эффективны, что водитель может курить, а пассажир этого даже не заметит. Шумоизоляция прекрасная: на большой скорости почти не слышно ни двигатель, ни элементы кузова. Обзорность, к сожалению, несколько ограничивают широкие стойки, задние подголовники, а зеркала охватывают слишком малую площадь, хотя и широко расставлены. Богато оформлена панель приборов с четкими черно-белыми шкалами. У моделей последнего выпуска с 1993 по 1994 год она стала еще более "навороченной", так что зря владельцы SAAB задирают нос. Довольно тщательно подобраны материалы отделки салона. Мягкое виниловое покрытие панели приборов и толстая ткань отделки дверей приятны на вид, хотя и выдержаны только в серых тонах. В "крутых" комплектациях сиденья отделаны кожей. Рулевое управление с гидроусилителем работает хорошо, прямолинейный выбег стабилен. Вот только "жестковатая" подвеска, энергоемкости которой в общем хватает для беспроблемной эксплуатации. По этим показателям модель безупречна, хотя и есть некоторое отставание от современных тенденций. Устойчивость при прохождении поворотов отличная, да иначе и не могло быть у концерна VW, который возвел отличную настройку подвески на своих переднеприводных моделях в ранг закона.

   Задняя подвеска оригинальной схемы с продольными рычагами, поперечным торсионом и балкой с корректирующими опорами как бы выполняет роль управления задними колесами. Тормоза с прекрасно дозируемым усилием на педали дополняют картину. Кстати сказать, на более мощных моделях вместо барабанных задних тормозов стоят дисковые, а спереди - дисковые вентилируемые.

   Без преувеличений, получился действительно отличный семейный автомобиль среднего класса, .сделавший заявку на более высокий сегмент рынка.

    Кроме четырехдверного седана, в модельный ряд Passat входит пятидверный универсал Variant. Он так же комфортабелен, как и седан, с той лишь разницей, что его багажник более вместителен: от 465 до 1500 л при разложенных задних сиденьях, но универсал также более склонен к заваливанию в виражах. В сентябре 1989 года гамму дополнил полноприводный вариант Syncro с трансмиссией, оснащенной вискомуфтами. АБС и вторая подушка безопасности в стандартное оснащение Passat III вошли только с октября 1993 года. когда передок под давлением консервативно настроенных потребителей изменили на более традиционный по форме: с вентиляционной прорезью для радиатора.

    Первоначально гамму двигателей Passat в 1988 году составляли четырехцилиндровые 1,6-литровые: 72-сильные - RF и инжекторные 1F, 75-сильный EZ/ABN; 1,8-литровые инжекторные 90-сильный RP, 107-сильный PF, 112-сильный РВ, 136-сильный KR и компрессорный 160-сильный PG, устанавливавшийся и на модели Syncro; 2,0-литровый 136-сильный 9А, а также экономичный 1,6-литровый 80-сильный дизель RA/SB, который в мае 1989-го дополнили 1,9-литровым 68-сильным дизелем 1Y.

    Маломощный карбюраторный RF сняли уже в июле 1989-го, а такой же, но с центральным впрыском 1 F - годом позже. Одновременно с ним "ушли" силовые агрегаты PF и РВ, а еще годом позже RP.

    Наилучшим же вариантом "за свои деньги" является 16-клапанный 2,0-литровый двигатель 2Е, устанавливаемый с марта 1990 года. В августе того же года в славную семью влился 1,8-литровый 75-сильный инжекторный ДАМ, в октябре - шестицилиндровый 2,8-литровый VR6 (ААА), с которым максимальная скорость Volkswagen Passal достигла 218 км/ч, а разгон до сотни составил 10,4 с. Зато и расход топлива в городе доходит до 14,5 л/100 км. В апреле 1991 -го появился 1,8-литровый 75-сильный турбодизель AAZ, в августе 1,8-литровый 90-сильный инжекторный ABS. Эти двигатели ставили на первое поколение Passat III. Осенью 1993-го на модернизированных автомобилях появились и новые двигатели: 150-сильный 2,0-литровый ABF, 2,9-литровый VR6 мощностью 184 л.с. ABV и 90-сильный 1,9-литровый дизель 1 Z непосредственного впрыска TDI. Тогда же сняли инжекторные EZ/ABN, KR, 9A, PG и обычный 1,9-литровый дизель 1Y и турбодизель RA/SB. Осенью 1994-го прекратили производство двигателей ABS, 2E. В августе 1994 года гамму дополнили 100-сильный 1,6-литровый АЕК и 115-сильный 2,0-литровый ADY, но продержались они только до октября 1995-го, когда их заменили двигателями AFT и AGG с впрыском системы Simos. Прочие продержались до сентября 1996-го, когда произошла смена модельного ряда. Надо отметить, что практически все двигатели мощностью от 90 л.с. обеспечивают хорошую топливную экономичность при оптимальных динамических параметрах разгона и скорости.

    По причине маленького клиренса (110 мм) на Volkswagen Passat лучше далеко от дороги не забираться, и даже полноприводный вариант Syncro выручит вас только при гололедице. Однако солидный имидж и комфорт, а также распространенность сервиса до сих пор делают покупку Passat достаточно выгодным приобретением. Большинство неисправностей проявляется только ближе к десятилетнему возрасту и пробегу за 150 тыс. км. Многие из отечественных потребителей не могут избежать соблазна купить именно этот автомобиль, хотя изначально рассчитывали на машину даже более высокого класса. Видимо есть в Passat некая привлекательность. Возможно, в нем видят гипотетически идеальную "Волгу", которую купили бы многие, да только Горьковский автозавод ее не выпускает. И потому Volkswagen Passat наверняка останется привлекательным в течение ближайших лет.

    Осенью 2000 г. стартовал модернизированный Passat 2001 модельного года, который стал более стильным и элегантным, прежде всего за счет полностью измененной передней части кузова.

    Обновилась форма передка, практически исчез передний бампер, который разделен слегка выступающей центральной частью капота, появились новая светотехника и нижний интегрированный спойлер. Габаритная длина кузова седан выросла на 28 мм и достигла 4703 мм. Изменились оснащение и полнота оборудования в комплектациях Comfortline, Trendlrne и Highline. Стандартными стали две передние и боковые подушки безопасности, кондиционер, электроприводы стеклоподъемников всея дверей, водительское сиденье с регулировкой спинки и даже кожаная обивка салона (исполнение Highline). По заказу возможны ксеноновые фары ближнего и дальнего света, автоматическая климатическая система с фильтрацией воздуха, радионавигационная система и др.

     Из восьми предлагаемых двигателей обновлено более половины. Базовым остался 1,6-литровый 8-клапанный мотор, однако его мощность возросла со 100 до 102 л.с., а максимальный крутящий момент - со 145 до 148 Нм. Вместо 1,8-литрового 20-клапанного появился более эластичный 2,0-литровый 8-клапанный двигатель в 115 л.с. Третьим стал новый мотор VR5 в 20-клапанном исполнении мощностью 170 л.с. Тур-бонаддувные 1,9-литровые дизели оснащены только насос-форсунками высокого давления, а их мощность отрегулирована на 101 и 130 л.с. Кроме переднеприводных, пять моделей предлагают на полноприводном шасси 4 motion, аналогичном моделям Audi A4 Quattro. Семейство универсалов Variant, которые в Европе более популярны, по силовым агрегатам и шасси унифицировано с седанами. Традиционно просторный кузов при сложенных задних сиденьях обладает полезной вместимостью грузового отсека в 1,6 м3.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ VOLKSWAGEN PASSAT

Модель

Габариты
дл/шир/выс
мм
Снаряж.
масса
кг
Допустим.
полная масса
кг
Двигатель Макс.
скорость
км/ч
Время
разгона
до 100 км/ч
(до 96,5 км/ч)
Тип коробки передач
Расположение,
число цилинд.
и клапанов
Рабочий объём
куб.см.
Номинальная
мощность, л.с. при об/мин
Макс. крутящий момент
Нм при об/мин
Passat 1.6 4675/1740/1459 1255 1830 P4-8 1595 100/5600 145/3800 191 12.7 M5
Passat 1.8 4675/1740/1459 1310 1890 P4-20 1781 125/5800 168/3500 206 11.1 M5
Passat 1.8T 4675/1740/1459 1327 1900 P4-20 1781 150/5700 210/1750 221 9.0 M5
Passat 2.3 V5 4675/1740/1459 1362 1930 V5-10 2324 150/6000 205/3200 221 9.1 M5
Passat 2.8 V6 4 motion 4675/1740/1461 1490 2050 V6-30 2771 193/6000 280/3200 238 7.7 M5
Hosted by uCoz
Домой Мой сайт про Nissan Cefiro

Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Hosted by uCoz