|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Volkswagen Passat/Passat Variant Когда серийный VW Passat третьей генерации представили в феврале 1988 года, автолюбители немедленно разделились на два лагеря: одни безусловно поддержали стиль оформления передней части автомобиля (который напоминал стиль концепт-кара, представленного еще в 1980-м), другие категорически не воспринимали этот "лысый" передок а'ля "Фантомас". Зато кузов получился на славу - Сц составляет 0,29. Если же оценивать прочие потребительские качества Volkswagen Passat, то здесь мнение однозначно - автомобиль удался. Салон этого компактного седана сегмента D получился весьма просторным, сзади можно сидеть даже закинув ногу на ногу. Багажник в 495 л (и до 820 л при сложенной спинке заднего сиденья) также один из вместительнейших в классе. Кондиционер и вентиляция салона настолько удобны и эффективны, что водитель может курить, а пассажир этого даже не заметит. Шумоизоляция прекрасная: на большой скорости почти не слышно ни двигатель, ни элементы кузова. Обзорность, к сожалению, несколько ограничивают широкие стойки, задние подголовники, а зеркала охватывают слишком малую площадь, хотя и широко расставлены. Богато оформлена панель приборов с четкими черно-белыми шкалами. У моделей последнего выпуска с 1993 по 1994 год она стала еще более "навороченной", так что зря владельцы SAAB задирают нос. Довольно тщательно подобраны материалы отделки салона. Мягкое виниловое покрытие панели приборов и толстая ткань отделки дверей приятны на вид, хотя и выдержаны только в серых тонах. В "крутых" комплектациях сиденья отделаны кожей. Рулевое управление с гидроусилителем работает хорошо, прямолинейный выбег стабилен. Вот только "жестковатая" подвеска, энергоемкости которой в общем хватает для беспроблемной эксплуатации. По этим показателям модель безупречна, хотя и есть некоторое отставание от современных тенденций. Устойчивость при прохождении поворотов отличная, да иначе и не могло быть у концерна VW, который возвел отличную настройку подвески на своих переднеприводных моделях в ранг закона. Задняя подвеска оригинальной
схемы с продольными рычагами, поперечным
торсионом и балкой с корректирующими опорами как
бы выполняет роль управления задними колесами.
Тормоза с прекрасно дозируемым усилием на педали
дополняют картину. Кстати сказать, на более
мощных моделях вместо барабанных задних
тормозов стоят дисковые, а спереди - дисковые
вентилируемые. Маломощный карбюраторный RF
сняли уже в июле 1989-го, а такой же, но с
центральным впрыском 1 F - годом позже.
Одновременно с ним "ушли" силовые агрегаты PF
и РВ, а еще годом позже RP. По причине маленького клиренса (110 мм) на Volkswagen Passat лучше далеко от дороги не забираться, и даже полноприводный вариант Syncro выручит вас только при гололедице. Однако солидный имидж и комфорт, а также распространенность сервиса до сих пор делают покупку Passat достаточно выгодным приобретением. Большинство неисправностей проявляется только ближе к десятилетнему возрасту и пробегу за 150 тыс. км. Многие из отечественных потребителей не могут избежать соблазна купить именно этот автомобиль, хотя изначально рассчитывали на машину даже более высокого класса. Видимо есть в Passat некая привлекательность. Возможно, в нем видят гипотетически идеальную "Волгу", которую купили бы многие, да только Горьковский автозавод ее не выпускает. И потому Volkswagen Passat наверняка останется привлекательным в течение ближайших лет. Осенью 2000 г. стартовал модернизированный Passat 2001 модельного года, который стал более стильным и элегантным, прежде всего за счет полностью измененной передней части кузова. Обновилась форма передка, практически исчез передний бампер, который разделен слегка выступающей центральной частью капота, появились новая светотехника и нижний интегрированный спойлер. Габаритная длина кузова седан выросла на 28 мм и достигла 4703 мм. Изменились оснащение и полнота оборудования в комплектациях Comfortline, Trendlrne и Highline. Стандартными стали две передние и боковые подушки безопасности, кондиционер, электроприводы стеклоподъемников всея дверей, водительское сиденье с регулировкой спинки и даже кожаная обивка салона (исполнение Highline). По заказу возможны ксеноновые фары ближнего и дальнего света, автоматическая климатическая система с фильтрацией воздуха, радионавигационная система и др. Из восьми предлагаемых двигателей обновлено более половины. Базовым остался 1,6-литровый 8-клапанный мотор, однако его мощность возросла со 100 до 102 л.с., а максимальный крутящий момент - со 145 до 148 Нм. Вместо 1,8-литрового 20-клапанного появился более эластичный 2,0-литровый 8-клапанный двигатель в 115 л.с. Третьим стал новый мотор VR5 в 20-клапанном исполнении мощностью 170 л.с. Тур-бонаддувные 1,9-литровые дизели оснащены только насос-форсунками высокого давления, а их мощность отрегулирована на 101 и 130 л.с. Кроме переднеприводных, пять моделей предлагают на полноприводном шасси 4 motion, аналогичном моделям Audi A4 Quattro. Семейство универсалов Variant, которые в Европе более популярны, по силовым агрегатам и шасси унифицировано с седанами. Традиционно просторный кузов при сложенных задних сиденьях обладает полезной вместимостью грузового отсека в 1,6 м3.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|